ПЛАН ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине «Физическая культура»
(№ занятия совпадает с КТП)
Преподаватель: Солодовникова М.В.
Группа: С 2-4
Дата: 16.11.2022 г.
Тема занятия: «Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в спортивной игре волейбол методом круговой тренировки»
Тип занятия: общеметологическая направленность
Вид занятия: урок - совершенствование
Дидактические цели занятия:
образовательные цели: знать основные технические приема и передачи мяча сверху и снизу двумя руками, уметь планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;
развивающие: развивать силу мышц рук, быстроту реакции и координацию движений;
воспитательные: организовать взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие дисциплины: биология, ритмика, психология, литература.
Обеспечиваемые дисциплины: охрана труда, деловое общение, основы безопасности и жизнедеятельности.
Методы: словесные, наглядные, практические, повторный, соревновательный.
Методическое обеспечение занятия: пазл спортсменов волейболистов
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи -10 шт., волейбольная сетка – 1 шт., секундомер, свисток, табло, резиновый амортизатор.
Образовательные технологии: приемы технологии «Артпедагогика»
Список использованных источников:
1 Волейбол: Учебник для институтов физ.куль. под редакцией Ю.Н. Клещева, А.Г. Айриянца. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 2019 -270 с.
2 Железняк Ю.Д., К мастерству в волейболе. – М: Физкультура и спорт, 2018 – 201с.
3 Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов. – М.: Физкультура и спорт, 2018 – 206 с.
Для преподавателей
1 Голомазов В.А. Волейбол в школе: Пособие для учителя – М.: Просвещение, 2019. – 111 с.
2 Железняк Ю.Д., Юный волейболист: Учеб. Пособие для тренеров – М.: Физкультура и спорт, 2018. – 190 с.
Интернет-ресурсы
kopilkaurokov.ru
infourok.ru «Открытый урок по волейболу»
studfiles.net «Волейбол, как средство физического воспитания»
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Элемент занятия, время | Действия преподавателя | Действия обучаемого |
1Самоопределение к деятельности (5 мин) | Работает с журналом, рапортичкой, приветствие студентов, проверка их готовности к занятию. | Дежурный сдает рапорт. Приветствуют преподавателя. |
2 Мотивация к учебной деятельности (5 минут) | 1 Организует работу с загадкой. «Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в … (Волейболе) | Слушают преподавателя Отгадывают загадку |
«Волейбол – это значит «летающий мяч». Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь застывая на мгновение в руках при подаче и передаче. Волейбол это спортивная игра, которая благоприятно воздействует на все системы организма, и развивает основные физические качества (силу, координацию движения, быстроту реакции). И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот и сегодня вы должны на уроке проявить все эти качества. Мы свами станем свидетелями интересных заданий, захватывающей борьбы, технического владения мячом, молниеносных передач. Получим массу положительных эмоций и заряд бодрости. | Слушают преподавателя |
Подводит к формулировке темы и целей занятия. Тема и цели нашего занятия зашифрована в картинках. | Отвечают на вопросы. Формируют тему и цели занятия, исходя из знаний и незнаний. |
Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев техническими навыками? Если мяч летит высоко, какой прием надо сделать? Если мяч летит низко? Основной способ приема мяча с подачи?.. Руки прямые развернуты кнаружи и максимально сближены. Что за прием?... Какова тема занятия и что мы сегодня будем делать? Итог: Студенты сформировали тему и цель занятия «Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками в спортивной игре волейбол методом круговой тренировки» |
3 Актуализация знаний (15 мин) | 1 Организует разминку. Движение налево в обход с выполнением заданий: 1 Ходьба и её разновидности: на носках, руки вверх ладони внутрь; на пятках, руки за головой; на внутренней части стопы, руки на пояс; на внешней части стопы, руки за спиной. (Обратить внимание на осанку и на технику выполнения задания) 2 Бег с заданием: равномерный; приставными шагами правым боком; приставными шагами левым боком; спиной вперед; с крестным шагом правым боком; с крестным шагом левым боком; с захлёстыванием голени; с высоким подниманием бедра. (Следить за дыханием, дистанция один метр) Упражнение для рук. Организую перестроение в две колонны. 1 По парам кегли по середине: продвижение вперед, назад между кеглями. 2 Продвижение вперед, назад приставными шагами лицом к друг другу. 3 Продвижение вперед, пробежка вокруг кегли. 4 Продвижение вперед, назад боком приставными шагами по парам лицом друг другу держа волейбольный мяч пальцами. 5 Кегли проставлены в две колонны, продвижение вокруг них приставными шагами. 6 Работа по цепочке. Передвижение вокруг кеглей, выполнение упражнения на координационной лестнице, прыжки через скамейку. Итог: Повысить физическую и психологическую готовность всего организма. | Выполняют разминку. Осуществляют действия по намеченному плану (индивидуальный метод). Слушают и исправляют свои ошибки. Выполняют задание в коллоннах. |
Закрепление изученного с проговариванием во внешней речи | 1 Объясняет основные правила проведения круговой тренировки и дает мотивационную установку во время тренировки определить по пульсу в какой зоне нагрузки работает каждый студент. Упражнение в парах. 1 Студенты стоя лицом друг другу. Один набрасывает мяч одной рукой, другой ловит двумя руками, ноги согнуты. 2 Студенты стоя лицом друг другу. Первый выполняет прием мяча сверху двумя руками, другой принимает снизу двумя руками, ноги согнуты. 3 Студенты ударяет мяч об пол, партнёр перемещается к отскочившему мячу принимает его двумя руками снизу, возвращая партнеру передачей. Упражнение по кругу. Один студент стоит в 3 номере под сеткой, делая передачу сверху двумя руками. Другие студенты передвигаясь по кругу приставными прыжками друг за другом выполняют прием мяча снизу двумя руками. Упражнение индивидуально с волейбольным мячом по отделениям. 1 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками через скамейку в парах. 2 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками на балансированной доске. 3 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками сидя и вставая со стула. 4 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками под веревкой. 5 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками с резиновым амортизатором. 6 Отделение: Прием мяча снизу двумя руками на сидя на полу с поворотом рук. Упражнение в колонне через сетку. Учащиеся в колоннах располагаются с противоположных сторон сетки в 2 м. от нее. Мяч передается по невысокой траектории над сеткой приемом двумя руками снизу. После приема подбежать к обручу лежащий на полу с мячом и переложить мяч в другой обруч. Встать вконец колонны. 1 Организует уборку рабочего места. Итог: Усовершенствовали прием мяча снизу двумя руками. | Слушают объяснение преподавателя. Сами студенты рассказывают выполнение упражнения. Выполняют комплекс упражнений, осуществляют самоконтроль и регуляцию восстановления путем активного отдыха. Убирают рабочее место. |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 1 Организует выполнение творческого задания - «Угадай слово». Напротив, каждой команды лежит коробка с буквами. По свистку первый участник бежит до коробки, берёт любую букву и прибегает обратно, передаёт эстафету следующему. Когда вся команда принесёт все буквы, нужно составить слово. 1 слово –связующий, 2 слово- страхующий. 2 Последовательность выполнения нижнего приёма. Расставьте силуэты так, чтобы они составили последовательность действий при выполнении нижнего приёма мяча. Оценивают деятельность по её результатам. 3 Осуществляет контроль за освоением материала занятия при помощи составление пазл. Итог: Выполнение задание по эталону | Слушают преподавателя, задают уточняющие вопросы. Выполняют действия в команде: передача мяча снизу двумя руками не выходя из обруча 3 раза. Выполняют действия в парах: передача двумя руками мяч через катящийся обруч. Коллективно составляют пазл. Осуществляют самоконтроль и самооценку |
4 Выполняют учебную игру. Представление команд. | 1 команда « Крутые перцы » 2 команда «Союз самых современных ребят » |
Рефлексия. Итоги | Игра на внимание с мячом. Занимающие делятся на пары. У каждой пары волейбольный мяч, который лежит на полу Преподавателем называется части тела человека (ухо, глаза, колено, нос, рука, голеностоп), а также слово мяч. Выигрывает тот, кто первый перехватил мяч. Развивающие цели: развить быстроту реакции и координацию движений, способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы, способствовать развитию умения работать в команде, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитательные цели: организовать взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку. Организует проведение рефлексии | Выполняют упражнение с волейбольным мячом. Осуществляют коррекцию самостоятельно, формулируют затруднения. Каждый студент по одному должен словом оценить урок.. |
Домашнее задание | 1 Составить и провести в группе комплекс упражнений с волейбольным мячом. 2 Найти и провести в группе подвижную игру с волейбольным мячом. | Выбирают задания из предложенных с учётом индивидуальных возможностей |
| Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ! ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! | |
1 Организует работу с загадкой «Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в … (Волейболе) |
2 Мотивация «Волейбол – это значит «летаю-щий мяч». Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться толь-ко в воздухе, лишь застывая на мгновение в руках при подаче и передаче. Волейбол это спортивная игра, которая благоприятно воздействует на все системы орга-низма, и развивает основные физические качества (силу, координацию движения, быстроту реакции). И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот и сегодня вы должны на уроке проявить все эти качества. Мы свами станем свидетелями инте-ресных заданий, захватывающей борьбы, технического владения мячом, молниеносных передач. Получим массу положительных эмоций и заряд бодрости. |
Подводит к формулировке цели занятия. Тема и цели нашего занятия зашифрована в картинках. |
Сможем ли мы играть в волейбол, не овладев техническими навыками? Если мяч летит высоко, какой прием надо сделать? Если мяч летит низко? Основной способ приема мяча с подачи?.. Руки прямые развернуты кнаружи и максимально сближены. Что за прием?... (Необходимо выполнять основные приемы для успешной игры в волейболе). Какова тема занятия и что мы сегодня будем делать? |
Развивающие цели: развить силу мышц рук, быстроту реакции и координацию движений, способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ, делать необходимые выводы, способствовать развитию умения работать в команде, формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные цели: организовать взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества, воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
1 Составить и провести в группе комплекс упражнений с волейбольным мячом. 2 Найти и провести в группе подвижную игру с волейбольным мячом. |
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ! ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО! |