СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Почему мы любим кошек и собак»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок «Почему мы любим кошек и собак» для обучающихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Почему мы любим кошек и собак»»

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы любим кошек и собак?"

Цели урока:


  • Систематизировать знания обучающихся о кошках и собаках.

  • Познакомить обучающихся с различными породами собак, кошек, их многообразием.

  • Воспитывать любовь к животным, ответственность за наших четвероногих друзей.

  • Учить обучающихся сопереживать, сочувствовать

  • Развивать мышление, учить анализировать, сравнивать, работать самостоятельно и в парах.

ХОД УРОКА

I. Самоопределение к деятельности.

– Ребята, здравствуйте! Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и открытия новых знаний.

II. Актуализация знаний.

  • Итак, ребята, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что мы прошли на предыдущем уроке.
    – С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

  • Что наиболее запомнилось? Почему?

  • Прочитайте названия животных.

- Назовите самое большое и самое маленькое животное.

- Назовите хищных животных.

  • Ребята, что необходимо растениям для жизни?

– Обоснуйте свой ответ.
–  А что необходимо животным для жизни?
–  А кто ещё не сможет жить без воздуха, воды, тепла, света, питания?
– Ребята, а где животные ищут защиту от врагов и суровых природных условий для себя и своего потомства?

  • Где же живут эти животные?



III. Сообщение темы и цели урока. Открытие нового.

- Ребята, все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? Что вы можете сказать про этих животных?

  • По каким признакам разделим этих животных на группы?

  • Какое животное лишнее?

  • Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.

Загадки. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)

Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. (Кошка)

  • Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

  • Какие новые знания мы откроем?

– Правильно,  это собака и кошка. Сегодня на уроке мы поговорим о том, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, познакомимся с разными породами собак и кошек, узнаем много интересного и полезного для нас.
– На предыдущих уроках окружающего мира мы беседовали об условиях жизни диких животных, но у многих из вас есть дома кошка или собака.
– Чем их жизнь отличается от жизни диких животных?

– Ребята, послушайте стихотворение, и вы поймёте, о ком сейчас пойдёт разговор.

В день, наверно, раз по десять,
Раз по триста каждый месяц,
Больше тыщи раз в году
В переулке и саду,
На вокзале,
Во дворе,
На мосту,
На пустыре,
На бульваре,
На проспекте
Вам встречались звери эти.
Может, даже вы видали
На ошейниках медали?
А скажите, вам известны
Их отвага, ум и честь?
Вот об этом-то сейчас
И пойдёт у нас рассказ.

  • О ком же мы сейчас будем говорить?

  • Правильно. Разговор мы начнём про собак.

  • Что вы знаете о собаках?

  • Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

Собака – верный друг и помощник человека с давних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень – очень давно. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь в прошлом собака была хищником.

Понадобилось много времени, прежде чем собака забыла далекие привычки и стала настоящим другом человека. Постепенно человек приручил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте: отыскивать дичь и приносить её хозяину, помогала хозяину защищаться.

- На какие группы можно разделить всех собак?

  • Ребята, все породы собак делятся на три группы.

  • Рассмотрите фотографии собак. Почему эти собаки называются служебными?

  • Где они служат?

Служебные собаки  – очень крупные собаки, мощные животные с оборонительной реакцией, беспредельно преданные человеку.

  • Почему эти собаки называются охотничьими?
    Охотничьи собаки. Эти собаки преимущественно используются для различных видов охоты. У них развит очень хорошо охотничий инстинкт, направляемый человеком путем умелой дрессировки.

  • Почему эти собаки относятся к декоративным породам?

Декоративные собаки. Назначение этих собак – дарить людям тепло и ласку. Общение с животным приносит ему радость.

IV. Релаксация.

Мы хорошо поработали, наши глазки устали. Давайте отдохнем. ( Зарядка для глаз.)

V. Продолжение изучения нового материала

Ребята, о каком животном можно так сказать: «Животное с «бархатными лапками».
– А почему говорят, что лапки у них бархатные?

- Что вы знаете об этих животных?

Невозможно определить время, когда человек приручил кошку.
Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно чистятся и вылизывают свою шерсть. Это единственное животное, у которого отсутствует запах. Кошка – обладает острой наблюдательностью, легко приспосабливается к условиям обитания, поддаётся выучке и дрессировке.

Сегодня на земном шаре насчитывается около 40 млн. кошек. В мире известно около 60 пород кошек, в нашей стране – 10 млн.

– А сейчас вы увидите некоторые породы кошек.

– Ребята, ребята о каком литературном герое пойдет речь?

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,     
Это доктор …
(Айболит)

  • А в каком произведении мы его встречали? (показ книги).

  • Кто по профессии Айболит?

VI. Словарная работа

- Кого мы называем ветеринаром?

Ветеринар – это человек, который помогает животным, если они заболели.

Уход за животными – это трудное, но интересное занятие. Мы должны ухаживать за ними, как за собой. Владелец животного обязательно должны периодически обращаться к ветеринару для осмотра животного, обследования и прививок. Эти меры предохраняют человека от заражения. Если вы взяли в дом животное, то отнеситесь к этому серьёзно. Вашему питомцу следует выделить его территорию, свою миску для корма и воды, которую необходимо мыть после каждого кормления.

VII. Релаксация.

VIII. Обобщение.
– А сейчас ответьте на вопрос «Откуда берутся бездомные собаки и кошки?»

- Если ваша семья решили взять бездомного котенка или щенка домой, как надо поступать?

– Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия. Доктор Айболит вам приготовил небольшие памятки, как ухаживать за кошкой и собакой. Прочитайте. Что нового вы узнали?

XI. Рефлексия.

  • Подошел к концу наш урок. Как же нужно ухаживать за кошками и собаками?

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что вы захотели бы рассказать, своим родным и близким дома?

Вы правы, ребята, надо всегда помнить слова французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили»