СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Почему полезно есть много овощей и фруктов?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Почему полезно есть много овощей и фруктов?"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шокшинская средняя общеобразовательная школа


Конспект урока по окружающему миру

« Почему нужно есть много овощей и фруктов? »

Класс: 1

Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок - 40 мин.


Цель: знакомство детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья

человека.

Задачи:

- научить различать овощи и фрукты;

- закрепить знание гигиенического правила о мытье овощей и фруктов перед едой;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережно относиться к нему.

Планируемые результаты (УУД):


1. Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

- научиться называть основные витамины;

- выяснить, в каких овощах и фруктах эти витамины содержаться;


2. Метапредметные

Регулятивные: учится определять цель и задачи усвоения новых знаний

в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной, практической деятельности.


Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

учиться обобщать, систематизировать, классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта).


Коммуникативные: учиться формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение опыта учебного сотрудничества, осуществление совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе;

учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


3. Личностные

использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Учебные материалы: учебник «Окружающий мир. 1 класс» (автор А.А.Плешаков); рабочий лист, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, карточки, презентация.


Ход урока.


Ι. Организационный момент.


Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

Работаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!


ΙΙ. Актуализация знаний.


Учитель: Давайте, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке.

«Зачем нужен режим дня?»

Наша задача была узнать о режиме дня.

-Что такое режим дня? (распорядок дел, последовательность своих действий в течение дня)

-Зачем нужно спать? ( чтобы отдохнуть и набраться сил)

-Как нужно готовиться ко сну? Что нужно и можно делать, а что нельзя?

(проветрить комнату, почистить зубы, почитать, нельзя читать и играть всю ночь, плотно кушать, играть в шумные игры)

ΙΙΙ. Самоопределение к деятельности.


Учитель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто бы это мог быть?


Да это наш верный друг любознательный Муравьишка – Вопросик.

Он пришёл к нам на урок не с пустыми лапками, а с полной корзинкой подарков. А чтобы узнать, что именно принёс Муравьишка – Вопросик, разгадаем ребусы и загадки.

Вы готовы? (ответы детей). Тогда начинаем.


Ребус (яблоко)


Загадка

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть долго-долго. (чеснок)



Ребус (морковь)

Загадка


Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (огурец)


Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон)



Ребус (лук)


Загадка

Очень плод на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)


Ребус (перец)


Загадка

Носит оранжевый наряд,

Апельсину младший брат. (мандарин)


Ребус (банан)


Учитель: Вот какие славные дары принёс нам Муравьишка.

(ставит перед детьми корзины с названными овощами и фруктами)

Давайте, их разложим на две тарелки по группам.

Ребята 1-го ряда подходят к 1 столику, 2-го ряда ко 2 столику.

Готовы? Начинаем.

Работа в группах.


Ребята 1 группы, перечисли, какие подарки вы положили на тарелку №1.

А на №2? Все согласны? (ответы детей)

А теперь вопрос: Как можно назвать одним словом группы даров под №1 и №2?

(ответы детей)

Молодцы!

Рады вы таким подаркам? (ответы детей) Почему? ( Они полезны. В них много витаминов.)





ΙV. Формулирование темы урока


Учитель: А кто уже догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (Ответы детей)

Правильно, сегодня разговор пойдет об овощах и фруктах - полезных продуктах.


Мудрая Черепаха записала тему урока, но подул ветер и все слова перепутались. Попробуем её восстановить.

(На доске слова: и Почему овощи полезно фрукты есть)


Учащиеся составляют название темы урока: Почему полезно есть овощи и фрукты?


Учитель: А теперь откроем с.52 и прочитаем цель нашего урока.

Работа с учебником


Чему должны мы научиться на уроке?

(Ответы детей)

А для того, чтобы научиться, какими должны быть ученики в течение всего урока?

(Ответы детей)

Правильно, все эти качества - трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, самостоятельность, нам понадобятся уже сейчас на уроке.


V. Работа по теме урока.


Учитель: Назовите и распределите те овощи и фрукты, которых вы в корзинке у Муравьишки не нашли. Готовы?

Молодцы!


Учитель: Ребята, а как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Ответы детей)

Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде и в поле. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи нет, хотя сладковатая морковь.


А теперь подумайте, обсудите в парах и закрасьте зелёным карандашиком те кружочки, которые относятся к овощам и фруктам, выращиваемым в нашей местности? А красным карандашом те, которые указывают на овощи и фрукты, привозимые из жарких стран?


Работа в рабочем листе


Проверка.


Почему мы не выращиваем фрукты? (Фрукты в нашей местности не растут, т.к. климат очень суровый.)


Какие ещё, кроме названных, вы знаете овощи и фрукты?


Физминутка «Фрукты-овощи»

(Если звучит название фрукта, вы поднимаете руки вверх, если овоща – делаете приседание.)


Овощи: баклажан , цветная капуста, горох, кабачок, тыква,


Фрукты: персик, абрикос, гранат, киви, грейпфрут


Учитель: Вы любите кушать овощи? А фрукты? Почему? (Ответы детей)

Что такое витамины? (Ответы детей)


Учитель: определение (Витамины – это вещества, необходимые для поддержания здоровья)


Учитель: Оказывается, для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.

Витамины расходуются очень быстро, поэтому пополнять витаминные запасы необходимо ежедневно, запастись же ими впрок просто невозможно!

Детям семи-восьми лет надо в день съедать 500 граммов овощей и фруктов.


Знакомство с витаминами.


Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» - жизнь и слово «амин» получил «витамин».


Витамины называют латинскими буквами A B C D E F и др.

Каждый витамин имеет свою особенность. Если организм долгое время не получает витамины, то возникает болезнь АВИТАМИНОЗ.


Познакомимся поближе с витаминами А, В, С .


А начнём с витамина «А». ( на доске)


Учитель: Найдите в учебнике на стр.52 изображение витамина «А».


Прочитайте, для чего он необходим.

Чтение и поиск нужной информации (для роста, крепких зубов, хорошего зрения)


Учитель: Давайте посмотрим, какие овощи в корзинке у витамина «А»? (морковь, капуста, помидоры ) Выкладываем к витамину.


А ещё витамин «А» содержится в таких продуктах, как тыква, апельсин, мандарин, красный сладкий перец, абрикос, дыня.


При недостатке витамина «А» выпадают волосы, ухудшается зрение, кожа становится сухой.


Учитель: Найдите изображение с витамином «В».


Прочитайте в учебнике на с.53 , для чего необходим витамин «В».

Чтение и поиск нужной информации (для хорошего настроения, чтобы быть сильным, для хорошего аппетита)

Учитель: В каких продуктах содержится? (яблоки, свёкла, репа)

картинки с этими овощами и фруктами.


А ещё он есть в грушах, бананах, редисе…


При недостатке витамина «В» человек чувствует усталость, слабость, теряет аппетит.


Учитель: Найдите изображение с витамином «С».

Прочитайте в учебнике, для чего необходим витамин «С».

(чтобы быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, реже простужаться)

В каких продуктах содержится? (лук, лимон, смородина)

Есть витамин «С» в чесноке, огурцах, салате…

картинки с этими овощами и фруктами.

При недостатке витамина «С» кровоточат дёсны, выпадают зубы, отекает тело.


Как вы думаете, ребята, а в какое время года, в овощах и фруктах больше всего витаминов? Почему? (Ответы детей)

Это связано с тем, что сезонные продукты собирают в тот момент, когда они созрели и имеют максимальный запас питательных веществ. Они не подвергаются заморозке или консервации, которые, как правило, разрушают полезные вещества.  

Содержание витаминов зависит и от срока, прошедшего с момента сбора плода: чем меньше времени прошло, тем больше витаминов сохранилось


Витамины – наши лучшие друзья.

Помните – без них нельзя!

Учитель: Услышал эти слова Муравьишка и побежал за морковкой, и тут как тут, сразу появилась Злючка –Грязючка , довольная, счастливая. Чему она радуется?

(Радуется тому, что Муравьишка съест грязные овощи. На грязных овощах – много микробов)

Что такое микробы? Микробы – это крошечные существа, опасные для здоровья.


Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?


Помыть руки, овощи и фрукты!


Правильно! Зря Злючка-Грязючка сюда прибежала. Муравьишка знает это очень важное правило:


Учитель: «Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть руки, овощи и фрукты!»


А какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов?

Вижу, вы хорошо знаете, что из чего можно приготовить.


А теперь послушайте стихотворение о ведьме, которая варила в лесу суп.


ВКУСНЫЙ СУП.

Ведьма суп варить решила.

Змей сушеных покрошила,

Развела большой костер

И поставила котел.

Между сосен и полянок

Собрала ведро поганок,

Поскакала за бугор-

Отыскала мухомор,

Для приправы- бузины,

Для отравы - белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отличной свежей тины…

Супчик вышел- то, что надо:

Целых двадцать литров яда!


Вы бы согласились скушать такой «вкусный» супчик?

Тогда я вам предлагаю самим сварить себе обед, и помочь Черепахе и Муравью разрешить их спор.


Работа с карточками

Учитель: 1 группа с Мудрой Черепахой варит борщ, а 2 группа с Муравьем Вопросиком - сладкий компот. Распределите картинки.

(Дети самостоятельно выполняют задание, затем фронтальная проверка под руководством учителя).


VI. Закрепление (проектная работа).


Учитель: В рабочем листе найдите и обведите 10 названий фруктов

(Учащиеся выполняют задание)

Проверка


Учитель: Овощи и фрукты одинаково полезны для нашего здоровья.

VII. Подведение итогов


Учитель: Настало время вернуться к теме и целям урока.

Наша задача была ответить на вопрос «Почему полезно есть овощи и фрукты?», научиться различать овощи и фрукты и узнать, что такое витамины.


Вы готовы ответить на этот вопрос «Почему полезно есть овощи и фрукты?»,

(ответы детей)

Что такое витамины?

Чем отличаются фрукты от овощей?

Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

(ответы детей)


Проверим правильность ваших ответов на с.53, прочитав сообщение Мудрой Черепахи.


VIII. Рефлексия.


Учитель: Оценим свои достижения на уроке. Для этого вам помогут 3 звездочки разного цвета: желтого, зелёного и красного.

жёлтого – мне всё удалось,

зеленого– были трудности на уроке;

красного – я не справился с поставленными задачами.

Спасибо!


Закончить наш урок мне хотелось бы словами:

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!