Открытый урок "подвеска"

План и рекомендации по проведению открытого урока на тему "подвеска автомобилей"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "подвеска"»

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

« Промышленно-технологический колледж»







Методическая разработка урока



По МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и

ремонт автомобилей.



Тема урока: «Подвеска автомобилей».







Разработал: Черкасов А.В.















Мичуринск 2017.

Цель урока:

Обучающая: сформировать знания об устройстве, техническом обслуживании и ремонте

сцепления, способствующие формированию профессиональных компетенций.

Воспитательная: воспитание ответственности за выполняемую работу.

Развивающая: формирование коммуникативных навыков технического мышления.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, электронный учебник,

Тестовые задания, плакаты, инструкционные карты.

Ход урока.

  1. Организационная часть: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, психологический настрой, сообщение целей урока и новой темы.

  2. Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверяется с помощью электронной тестовой программы «Практикум автомобилиста»



Отвечает на вопрос домашнего задания студент Илларионов Даниил





Перечень вопросов:

  1. Общие сведения о подвеске автомобиля.

  2. Упругие элементы.

  3. Направляющее устройство подвески.

  4. Гасители колебаний.

  5. Стабилизатор поперечной устойчивости.

  6. Зависимая подвеска.

  7. Независимая подвеска.



  1. Изложение нового материала.

При изучении нового материала используется лекция с применением компьютера, мультимедийного проектора, электронного учебника, инструкционных карт: а) основные неисправности подвески. б) способы их устранения. в) основные работы выполняемые при Т.О подвески, (по ходу объяснения демонстрируется видеофильм, элементы подвески в натуральном виде, плакаты и рисунки на доске). Преподаватель с помощью «стоп-кадра» останавливает кадр фильма, а обучающийся комментирует его содержание, (по ходу лекции обучающиеся делают краткие записи в тетрадях).

Изложение нового материала «Подвеска», преподаватель Черкасов А.В.



План лекции:

  1. Основные элементы подвески автомобиля.

  2. Зависимая подвеска.

  3. Независимая подвеска.

Используемые схемы при объяснении нового материала.

Основные элементы:





Зависимая и независимая подвеска:











  1. Закрепление.

Контрольные вопросы, задаваемые обучающимися по ходу лекции. Решение проблемных ситуаций.

Основные элементы подвески.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости.

Контрольные вопросы:

Ваши действия при следующих ситуациях:

1.Износились упругие элементы подвески.

2.Появились люфты в направляющем устройстве подвески, каковы последствия дальнейшей эксплуатации.

3.Износились элементы передней независимой подвески, ваши действия?

4.Износились элементы задней зависимой подвески; как вы это определите?

5.Как вы будете выбирать тип подвески, в зависимости от условий эксплуатации?

Техническое обслуживание подвески.

Контрольные вопросы:

1.Основные неисправности подвески..

2.Обслуживание амортизаторов.

Качество ремонта деталей подвески

Контрольные вопросы:

1.Основные элементы подвески и их ремонт.

2.Какие требования предъявляются к качеству ремонта элементов подвески?

Решение тестовых заданий ( с использованием интерактивной доски)

  1. Подведение итогов урока, комментарии и выставление оценок.

Сегодня вы познакомились с темой «Подвеска автомобиля». Я надеюсь, что тема вами усвоена и в своей практической профессиональной деятельности вы можете применять полученные знания. Далее подведение итогов урока обучающимся и выставление оценок.

  1. Домашнее задание.

учебник В.А. Родичев «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

стр. 164-167.составить опорный конспект по теме, зарисовать схемы

Пояснительная записка.

В основе данной методической разработки урок по МДК 01.02 по теме «Подвеска автомобиля». При выборе темы учитывалась ее важность для профессионального становления обучающихся, актуальность темы, воспитательный аспект.

Изучаемая на уроке тема имеет важное значение.

Знать нужно не только как выглядит «подвеска», но и уметь обслуживать, ремонтировать и устранять неисправности. Тема включает большой по объему, принципиально важный материал для будущих специалистов, имеет большое практическое значение. Основной метод при объяснении новой темы лекция с обеспечением обратной связи с обучающимися. Это достигается при помощи постановки проблемных вопросов по ходу лекции, сравнительного анализа схем в учебнике и формулировки выводов, сделанных самими обучающимися. Обучающей целью урока является формирование знаний, способствующих освоению профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций. На уроке предлагается самостоятельная работа в микро группах по анализу и систематизации материала в опорные конспекты. Обучающиеся учатся формулировать вопросы и находить решение, используя материал учебника. Для лучшего усвоения информации используется видеофильм по теме, натуральные и плоскостные наглядные пособия. На уроке осуществляется сотрудничество преподавателя и обучающихся друг с другом. Помощниками выступают «консультанты» и «эксперты» из числа обучающихся. Отведено время для рефлексивной деятельности обучающихся: анализа результатов урока, личного участия в его работе. Методы, использованные на данном уроке, помогают достичь целей урока, добиться положительного результата.


Применяемые технологии:

- проблемное обучение;

- информационно-коммуникационные технологии.





Этапы урока.

Деятельность преподавателя.

Деятельность студента.

  1. Организационная часть. Приветствие учащихся, подготовка к уроку, психологический настрой. Сообщение темы урока.

Проверка готовности к уроку. Отметить отсутствующих. Презентация темы.


Подготовка к уроку. Ознакомление с целями

предстоящего урока.

  1. Проверка домашнего задания.

- тестовые задания.

Раздать студентам тестовый материал.

выполнение тестов. Проверка экспертами из числа обучающихся.

3.Изложение нового

материала.

Объяснение темы «Подвеска автомобиля»

Конспектирование важных моментов, комментарий обучающихся.

4.Закрепление нового

материала.

Вопросы по изученной теме из электроннного учебника.

Устные ответы обучающихся.

5.Подведение итогов урока, комментарии выставление оценок.

Анализ и выставление оценок за работу на уроке. Заключительное слово преподавателя.

Подведение итога о результатах выполнения тестов рефлексивная деятельность обучающихся.

6.Домашнее задание.

Комментарий к домашнему заданию.

Запись домашнего задания.




Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас