СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок производственного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт передней и задней подвески автомобиля»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок производственного обучения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нефтекумский региональный политехнический колледж»



.





Урок производственного обучения

по профессии «Автомеханик»

Тема: «Техническое обслуживание и ремонт передней и задней подвески автомобиля »











Разработал: мастер производственного обучения Шевченко И.В.







  1. Тема урока: «Техническое обслуживание и ремонт передней и задней подвески автомобиля»

  2. Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.


  1. Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля

  2. Задачи:

Образовательная:

1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.

2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля

3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля

4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.


Воспитательная:

1. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике.

2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу.

3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, так как от этого зависит качество выполнения работы.

Развивающая:

1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля

2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда

Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.

Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.


Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Технология: Кейс метод

Форма урока: Звеньевая

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).

Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Физика.

Материаловедение.

5. Материальное-техническое оснащение:

  1. Подъёмник гидравлический , двухстоечный.

  2. Легковой автомобиль

  3. Набор инструментов

  4. Приспособления и съемники


Учебно–техническая документация и дидактические материалы:

-Плакаты,

- мультимедийное оборудование

Инструкционные карты

Учебники: 1. Шестопалов С.К. Устройство,техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник. – М.: ИРПО, 2008.

2. Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. «Академия».: 2009. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: Русь Автокнига, 2008.






4. Ход учебного занятия по производственному обучению

Элементы структуры урока

Содержание урока


Содержание деятельности мастера

Содержание деятельности

обучающихся

Организационная часть (3 мин)

Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.


Приветствие


1. Проверить учащихся по списку

1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.


Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих

Вводная часть

Мотивационно- целевая установка (5 мин.)

Слайд №1












Слайд №2

Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы)


Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся


Организует внимание обучающихся


Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия.


Смотрят видеоролик









Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика



Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока .


Определяют и принимают цель занятия

Повторение техники безопасности (10 мин.)

Слайд №3

2.3. Закрепление знаний по технике безопасности


Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности.


Актуализация знаний (15 мин.)

Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний


Слайд №4

актуализирую опорные знания



Вспоминают, осмысливают, дают ответы.


Формирование ориентированной основы действий

Разделение на звенья

Выдача инструкционных карт

Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям

Делятся на звенья, выбирают звеньевого.

Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру


Расстановка звеньев по рабочим местам

Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту.


Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов



Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)


Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.


Перестановка звеньев по рабочим местам

Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание

Второй обход – проверить правильность

выполнения задания

Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости)


Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки

Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт.

Заключительный инструктаж

( 15 мин.)

Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка.


Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом.

Делается общий вывод о достижении цели занятия.

Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку.

Осмысливают сказанное мастером.

Анализируют допущенные ошибки.

Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем.





Проверка ступичных подшипников




Проверка шаровых опор




Проверка рулевой трапеции




Проверка саленблоков рычагов



Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости



Проверка амортизаторов и пружин





Проверяем подшипник полуоси



Проверка резиновых втулок продольных тяг



Проверка резиновых втулок поперечной тяги




Проверка амортизаторов




Проверка пружин



Проверка хвостовика заднего моста