СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-праздник «Широкая Масленица» по теме: «Сложение дробей».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умений и навыков сложения обыкновенных дробей и применения этих навыков при решении задач, связанных с развитием сельского хозяйства в Сладковском районе. 

Просмотр видео презентации. - Скажите, ребята, что вы увидели? Предприниматели Сладковского района на ярмарке продают различную продукцию?   Какую? А, как вы считаете, мало или много производят в нашем районе продуктов питания?

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-праздник «Широкая Масленица» по теме: «Сложение дробей».»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сладковская средняя общеобразовательная школа














Открытый урок-праздник «Широкая Масленица»

Тема: «Сложение дробей».

(5 класс)













Подготовила: учитель математики

Федосеенко Наталья Георгиевна













Сладково, 2019

Урок – праздник «Широкая Масленица»


5 класс по учебнику С. М. Никольского


Тема: Сложение дробей.


Цель: Формирование умений и навыков сложения обыкновенных дробей и

применения этих навыков при решении задач, связанных с развитием сельского хозяйства в родном Сладковском районе.

Задачи:

Образовательные:изучить и закрепить материал как систему знаний; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме.

Воспитательные: создать условия для самооценки учащихся; способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий. Воспитывать аккуратность и внимательность учащихся, интерес к предмету, эрудицию, чувство патриотизма и знания родного края.

Развивающие: обобщать и делать выводы; развивать логическое мышление учащихся, познавательную активность, самостоятельность.


Метапредметные результаты:

в познавательной деятельности: творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения; исследовать несложных практические ситуации.

в информационно-коммуникативной деятельности: формулирование выводов; умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

в рефлексивной деятельности: оценивание своих учебных достижений; владение умениями совместной деятельности; поиск и устранение причин возникших трудностей.


Личностные результаты: давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче; развивать личный интерес и углублять знания при сложении дробей; развивать способность справляться с проблемной ситуацией; быть активными в учении.


Предметные результаты: демонстрировать знание и понимание математических понятий; установление связей между различными темами математики и интеграцией их материала с целью решения несложных прикладных задач сельской жизни; демонстрировать коммуникативные умения четко и ясно формулировать выводы.


Тип урока: интегрированный урок.


Технологии: продуктивные.


Методы обучения: словесный, наглядные образы, частично-поисковый, устного контроля.

Приёмы: проблемная ситуация, устный счёт, частая смена видов деятельности, максимальная концентрация, дифференциация.


Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: видео презентация «Праздник Масленицы в Сладковском районе», ребусы, большие карточки.

Необходимое техническое оборудование: планшеты 8 шт. с выходом в интернет, проектор, экран.


Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Эмоциональный настрой – 1мин.

«Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

2. Мотивация урока5 мин. Просмотр видео презентации.

- Скажите, ребята, что вы увидели? Предприниматели Сладковского района на ярмарке продают различную продукцию? Какую? А, как вы считаете, мало или много производят в нашем районе продуктов питания?

-Хорошо, ребята, а скажите, когда будет Масленица в этом году?

- Правильно! Молодцы! Поэтому мы сегодня проведем урок - праздник Масленицы в Сладковской школе. Праздновать мы будем с героиней праздника Масленицей (показываю куклу Масленицу), но прежде, посмотрите на доску и решите ребусы. (Разгадывают их).

- А, теперь назовите тему урока? (Отвечают)

- Молодцы! Замечательно! И, какова же будет цель урока? (отвечают)

- Хорошо. Откройте тетради, запишите дату урока и тему. На полях тетради запишите количество баллов за ребусы. Один ответ – один балл.

3. Актуализация знаний. Масленица турнир объявляет, на молодецкие забавы приглашает»

1)Давайте проверим знания устного счета – 4 мин.

- Ребята, вы знаете прием умножения двузначного числа на 11? Если «нет», то быстро показываю и спрашиваю несколько детей:

54*11, 34*11, 71*11, 25*11, 81*11, 27*11 Молодцы!

А еще, есть прием умножения двузначных чисел, оканчивающихся цифрой «5». Быстро показываю на доске, затем нескольких ребят спрашиваю:

25*25, 55*55, 75*75, 95*95

Ой, какие вы молодцы! Поставьте себе оценку за устный счет на полях тетради

2) Следующая забава Масленицы – «Метание метлы» - 3 мин.

- Давайте повторим Правило основного свойства дроби. (ответ ученика)

- Вспомним, как выполнить сравнение дробей, если у них одинаковые знаменатели? Правило.

- А, если одинаковые числители? Правило.

- Ребята, а какая дробь называется правильной? (Ответ)

- Она больше единицы? (ответ)

- Какая дробь называется неправильной? (ответ)

- А, эта дробь больше единицы?

Ребята, те кто отвечали, прибавьте на полях себе еще баллы. 1 ответ – 1 балл.

3) Вам сегодня надо будет складывать дроби. Масленица пожелала, чтобы вы поработали в парах, проверили друг друга - 3 мин. На столе у вас лежит несколько карточек. Возьмите по одной. Снаружи записан пример, который вы показываете своему товарищу, внутри записан ответ. Ответ показывать нельзя. Ваша задача: проверить сначала партнёра по лицу, затем вы меняетесь карточками с партнёрами по плечу и снова проверяете друг друга.

- Давайте вычислим: а) б) в) г)

4. Проблемная ситуация – 2 мин.

На доске: Ребята, а теперь сложите эту дробь ?

Как складывают дроби с разными знаменателями?

5. Изучение нового материала – 5мин. Турнир «Поднятие гири». Чтобы поднять самую тяжелую гирю, надо научиться хорошо складывать дроби с разными знаменателями.

Давайте сложим дроби:

  1. Приводим дроби к наименьшему общему знаменателю: берем наибольший из двух знаменателей 15 и умножаем последовательно на 2, на 3, на 4 и т.д., пока не получим число, которое делится на второй знаменатель: 15*2=30 (не делится на 12) умножаем дальше 15*3=45 (не делится на 12), Умножаем 15 на 4 = 60 (делится на 12!) – Мы нашли НОК!

  2. Находим дополнительные множители: делим НОК на 15 и на 12. Записываем слева от числителей маленькие цифры, которые мы получили при делении.

  3. Умножаем эти множители на числитель и знаменатель. Теперь записываем дроби уже с одинаковыми знаменателями. Теперь можно легко сложить.

Показываю приём «Бабочки».

6. Физкультминутка «Весеннее солнышко» - 1 мин.

Солнце, солнце, выходи! (Дети, взялись за руки, организовали круг)

И всю землю освети! (Поднимают, взявшись за руки, «лучи»)

Чтоб весна скорей настала, (опускают руки вниз)

Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и трут плечи)

Чтобы капли звонко пели, (движение кистей рук, имитирующее падение капель)

Чтоб весной ручьи звенели,(Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей))

Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, делают бутон)

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками)

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придёт быстрей! Присаживайтесь, ребята.

7. Закрепление – 6 мин. Какая Масленица без Ярмарки?

Чтобы организовать Широкую Масленицу, надо развивать в нашем районе фермерские хозяйства.

Следующий турнир «Фермерское хозяйство». Сейчас, ребята, вам надо будет решить задачи в группе. Они у вас на столах. Можно потихоньку совещаться, отстаивать свою точку зрения. Будьте внимательны в расчётах. Время выполнения – 5 минут.

1 группа - производство молока, сметаны, творога и сыра.

Задача 1 группы: В первый день жители д. Красивое сдали тонн молока, а во второй день - тонны. Сколько тонн молока сдали жители д. Красивое за 2 дня и сколько заработали денег за это молоко, если закупочная стоимость молока составляет 20 рублей?

За эти же два дня жители д. Михайловка решили сдать не молоком, а сметаной и творогом с обрата. В первый день они сдали тонн сметаны, во второй день - тонны. Творога они произвели столько же, сколько и сметаны: в 1 день – 60 кг, во 2 день – 40 кг. Сколько тонн сметаны и сколько килограммов творога сдали жители д. Михайловка за 2 дня? Сколько заработали денег, если стоимость 1кг сметаны 240 рублей, 1кг творога – 80 рублей?

Жители д. Таволжан переработали молоко в сыр. В первый день они продали тонны сыра, а во второй день - тонн. Сколько тонн сыра продали таволжане за 2 дня и сколько заработали денег, если сыр они продали по 400 рублей за 1кг?

2 группа – производство картофеля, моркови, свёклы, капусты.

Задача 2 группы: В д. Катайск осенью собрали урожай картофеля с части плодородной земли, урожай моркови – с части земли, урожай свёклы – с части и урожай капусты также – с части. В с. Никулино осенью собрали урожай картофеля с части плодородной земли, моркови, свёклы и капусты – с части каждой культуры. А, в Щербаково земли пустуют. Какая часть земель Никулинского сельского поселения была использована и сколько собрали урожая каждой овощной культуры, если с 1 квадратного километра можно собрать 2 тысячи тонн картофеля, с 1 км2 – 5 тысяч тонн моркови, с 1 км2 – 4 тысячи тонн свеклы и также с 1 км2 – 4 тысячи тонн капусты.

3 группа – производство свинины, говядины.

Задача для 3 группы: В 2017 году д. Остропятово сдала на мясо крупного рогатого скота часть от возможного количества, в 2018 году - части. Деревня Гляден в 2017 году сдала свинины часть возможного количества, а в 2018 году - часть. Какую часть крупного рогатого скота от возможного количества жители д. Остропятово сдали за 2 года и какую часть свинины от возможного количества сдали жители д. Гляден за 2 года? Сколько жители Остропятово заработали денег, если возможное количество составляет 100 голов за год, масса одной туши 120 кг, а 1 кг говядины стоит на рынке 200 рублей? Сколько денег заработали жители д. Гляден, если они могут сдавать ежегодно 200 голов свиней, одна туша весит 100 кг и 1 кг свинины на Сладковском рынке можно продать за 230 рублей?

4 группа – производство кур, гусей.

Задача для 4 группы: Весной 2019 года жители села Лопазное закупят часть цыплят бройлерных и часть гусят, жители д. Гуляй-Поле купят часть цыплят и часть гусят и жители села Новоказанка купят часть цыплят и части гусят, которых привезут из птицефермы Тюменского района. Какую часть цыплят и какую часть гусят закупило Лопазновское сельское поселение от количества привезённых домашних птиц? Сколько в ноябре-декабре 2019 года жители сельского поселения сдадут мясом кур, а сколько мясом гусей, если с птицефабрики привезут 18200 цыплят и 9100 гусят при условии, что все цыплята и гусята выживут?

8. Масленица проверяет и оценки выставляет – 3 мин.

1 группа участник под №3 прочитай задачу. Участник под №1 озвучь ответы.

2 группа участник под №4 прочитай задачу. Участник под №3 озвучь ответы.

3 группа участник под №2 прочитай задачу. Участник под №1 озвучь ответы.

4 группа участник под №1 прочитай задачу. Участник под №4 озвучь ответы.

- «А теперь посмотрим на экран и проверим правильность решения» (показ после озвучивания ответов каждой группой). Оцените себя. На полях поставьте оценку.

9. Турнир «Блинная эстафета» - 5 мин. Вам надо за 3 минуты придумать и составить задачу о блинах на тему «Дроби». Можно пользоваться планшетами и Интернетом, которые лежат на столах.

- Закончили. Прочитайте свои задачи. (Слушаем выступления групп). Оценки.

10. Итог урока – 1 мин. Ребята, в начале урока вы смотрели видео презентацию. И, я вас спрашивала, много в нашем районе производят продуктов питания или нет? А теперь, в конце урока, у вас появились какие-нибудь идеи? Какие можно производить продукты в нашем районе? (ответы детей)

Молодцы! А скажите, чтобы развивать сельское производство в нашем районе нужно учить математику? (ответы)

11. Рефлексия – 1-2 мин.

Возьмите в руки блинчики и покажите настроение, которое осталось у вас после урока, прикрепляя на доску. Если вопросов нет, то прикрепляете красные блинчики, если осталось 1-2 вопроса, то напишите вопросы на обратной стороне жёлтого блина и прикрепите его на доску. Если ничего не понял, то прикрепляете зелёный блин.

В центре доски вывешивается рекламный плакат:

Уважаемые жители школьного государства! 9 марта приглашаем на праздник «Широкая Масленица» во дворе Сладковской школы!

В программе:

11.00- Открытие праздника и начало театрализовано-развлекательной программы «Ай, да, Масленица!» с обрядами, играми, конкурсами и участием всех классов школы.

12.00-«Масленица турнир объявляет, на молодецкие забавы приглашает!»:

Перетягивание каната;

Метание метлы;

Поднятие гири;

Блинная эстафета и мн.др.

13.00-работа площадки «Кто кого перепоет, удивит честной народ» - конкурс частушек

14.30- «Солнышко красно, гори – гори ясно!» - обряд прощения (сжигание Чучела Масленицы).

В течение всего праздника работает Ярмарка: блинные ряды, производится продажа сувениров от детей, работают праздничные фотозоны, все желающие смогут отведать горячий чай в школьной столовой.

Приходите! Проводим Масленицу вместе!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!