СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Прибавление и вычитание числа 2"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Прибавление и вычитание числа 2"»

Тема урокаприбавление и вычитание числа 2

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Задачи: обучающие: научить прибавлять и вычитать число два по 1; продолжить работу по формированию умения прибавлять и вычитать числа 1;совершенствовать навыки устного счёта;

развивающие:

Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, линейки, геометрические фигуры.

Ход урока:

1 Орг .момент. Мотивация на учебную деятельность.

Проверь, дружок!

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте ?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

- Сегодня на урок к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся.

- Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь, улыбнитесь и нашим гостям и пожелайте друг другу хорошего урока.

- Садитесь.

- Ноги? На месте

- Руки? На месте

- Локти? У края

- Спинка? Прямая

- Мы друг друга понимаем? Да

- Хорошо всегда считаем? Да

- Мы хороший дружный класс? Да, да, да

- Всё получится у нас? Да, да, да

- Молодцы!



2.Актуализация знаний.

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

- А что мы учились делать на прошлом уроке?

. А чтобы интересно было заниматься математикой , мы отправимся в сказку.

Итак , начнем…

Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Поразмыслили , смешали цифры, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять, задавали друг-другу вопросы. А мы будем на них отвечать.

Посчитай от 1 до10 и обратно;

к 4 прибавить 1(5), 3 плюс 1плюс 1(5), 7 минус 1(6),

какое число идет при счете перед числом 8? (7),

какое число стоит при счете после числа 9? (10)

Назови «соседей» числа 2, 4, 7,

Посмотрели дед да баба в печь, а тесто еще не готово. Давай они дальше вопросы задавать. Следующее задание от бабки. Нужно сравнить числа

4 .0*8 8-1*6

2*1 7*7+1

6*9 10-1*8

5.теперь задания от деда. Назовите геометрические фигуры

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке, что пора имя внучку придумывать. А чтобы узнать имя героя, надо примеры решить.

-Давайте им поможем!

5+2=7 к

3+3=6 о

6-5=5 л

2+2=4 о

5-2=3 б

6-4=2 о

4-3= 1 к

КОЛОБОК

А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.

 Ой, а Колобка уже и след простыл., давайте его догоним. Но сначала сделаем разминку

4 Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

4.Сообщение темы и целей урока

Посмотрите на экран, что общего в этих примерах, (Сложение и вычитание числа 2)

Какая тема тогда нашего урока ?

Какие задачи и цели мы себе поставим сегодня?

Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2.

5.Работа по теме урока.

Ребята в наших зеленых тетрадках вспомним как пишется цифра 2 и напишем его

Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный .Сам серый ,уши длинные

-Это кто ? заяц.

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.

У зайца есть 3 морковки (повесить на доску).Потом его угостил одной морковкой ежик(повесить ребенку на доску),потом его угостила белочка еще одной морковкой(повесить на доску).Сколько морковок у нас получилось? 5

-Как прибавляли 2?

-Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

-Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (прибавить сначала 1, потом еще 1)

-давайте запишем в тетради

3+2=5

3+1+1=5

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше .Вдруг стоит перед ним волчок зубами щелк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит выполнить такое задание.

Сидело на опушке 6 зайчат.( повесить на доску). Два зайчонка заметили волка. Сначала один убежал в кусты(уберите один),потом еще убежал один(уберите еще один).

-Сколько зайчиков вы убрали?(2)

-Как убирали два зайца?(сначала убрали 1,потом еще1)

-Сколько зайцев осталось на опушке?(4).

-Сколько кругов осталось у вас на парте?(4)

-Как получили число 4?

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?( вычесть сначала 1, потом еще 1)

-Давайте запишем в тетради

6-2=4

6-1-1=4

6. Закрепление изученного

, Покатился Колобок дальше пчелы жужжат, медом пахнет,. Вдруг слышит рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч

7+2 4-2 10 -2 (-самостоятельно)- работа в парах

 

Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка , не дадим его лисе.

-А задание лиса приготовила такое. 

7.Работа по учебнику стр.84.

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок заедет на дорожку?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Как получили8?(6+2=8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок и подписи под ним. Объясните, ка к 6 прибавить 2? (сначала к 6 прибавили 1, затем еще1!, получили8)

-Сколько кукол было у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали?(из 6 вычесть 2 получиться 4)

-каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

--Объясните, как из 6 вычесть 2?(из 6 вычесть 1, а затем еще 1, получиться 4

Посмотрите на экран, и найдите пожалуйста ошибки, исправим их вместе.

Выполним самостоятельную работу по вариантам, у вас на столах лежат яблоки и груши. Яблоки -1 вариант, груши -2 вариант. Решите пожалуйста каждый свою карточку

сделаем проверку.

Ребята, а какое сейчас время года?-осень

А осень время чего-сбора урожая

У кого не было ошибок положите свои фрукты в корзинку колобку(на доску)

8.Работа в тетради с печатной основой стр.31.

-Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

Ответы детей: 6.

-Сколько ласточек к ним летит?

Ответы детей: 2.

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок)

Задание выполнено!

Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.

9. Рефлексия.

Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке. Какого цвета бывают листья на деревьях осенью?

У вас листочки на столах: желтого, зеленого и красного цвета

-Если вы оцениваете свою работу на отлично и хорошо прикрепите желтый листик

-если у вас что то не получилось , но вы старались, то зеленый листик

-если совсем было не интересно и непонятно то красный

У нас получился красивый листопад

Что вы сегодня узнали нового, что вам понравилось, кто вам понравился?

10.Итог

-Какие знания мы получили?

- Как прибавить и вычесть число 2?

Цели и задачи выполнены.

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.

А у нас в гостях колобок, хочет вас поблагодарить и угостить гостинцами за помощь в возвращении домой.