СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Прорастание семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбрана форма - проектно - исследовательская деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Прорастание семян"»

 Прорастание  семян.   Автор:  учитель химии и биологии  Панфилова С.В.  Алексеевский филиал, МБОУ«Жердевская СОШ № 2»

Прорастание

семян.

Автор:

учитель химии и биологии

Панфилова С.В. Алексеевский филиал,

МБОУ«Жердевская СОШ № 2»

Правила совместной работы на уроке:  1. Слушать, говорить ,спорить.  2. Быть активным.  3. Стремиться к успеху.

Правила

совместной работы на уроке:

1. Слушать, говорить ,спорить.

2. Быть активным.

3. Стремиться к успеху.

 Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________  Критерии Мои комментарии Готовность к уроку Баллы Активность на уроке Итоговая оценка

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Готовность к уроку

Баллы

Активность на уроке

Итоговая оценка

Заявка на оценку: За ответ у доски – 3 балла За ответ на вопрос - 1 балл За добавление - 1 балл. За возражение – 1 балл За работу в группе – 1 балл За тест – 6 баллов « 5 »   -   11-12 баллов  « 4 » - 8 -10 баллов  « 3 » - 6-7 баллов Менее 6 баллов – нужно поработать  ГЕНИЙ – 15 баллов Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.

Заявка на оценку:

  • За ответ у доски – 3 балла
  • За ответ на вопрос - 1 балл
  • За добавление - 1 балл.
  • За возражение – 1 балл
  • За работу в группе – 1 балл
  • За тест – 6 баллов

« 5 »   -   11-12 баллов

« 4 » - 8 -10 баллов

« 3 » - 6-7 баллов

Менее 6 баллов – нужно поработать

ГЕНИЙ 15 баллов

Не забывайте ставить баллы в листы самооценки.

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Тема урока Прорастание семян Цель урока: изучить особенности прорастания семян в зависимости от условий среды.

Тема урока Прорастание семян

Цель урока:

изучить особенности прорастания семян

в зависимости от условий среды.

 Практическая работа Определение всхожести семян. Цель:_________________________________________________ Ход работы: 1.Условия прорастания семян:  1.______________________  2.______________________  3.______________________  4.______________________ 2. Отбор семян для посева:___________________________ 3.Проведите   опыт по определению всхожести семян,   используя инструкцию: Инструкция по определению всхожести семян. 1.Отсчитайте 100  семян. 2.Разложите на влажную марлю. 3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага. 4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток. 5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото(рисунки) прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны. 6. Посчитайте количество проросших семян. n =  7.Определите по формуле % всхожести. Х= n*100/100, где n – число проросших семян. ___________________ В ывод:_____________________________________________________ Рекомендации:________________________________________________________________   Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?______________________________

Практическая работа

Определение всхожести семян.

Цель:_________________________________________________

Ход работы:

1.Условия прорастания семян:

1.______________________

2.______________________

3.______________________

4.______________________

2. Отбор семян для посева:___________________________

3.Проведите   опыт по определению всхожести семян,   используя инструкцию:

Инструкция

по определению всхожести семян.

1.Отсчитайте 100  семян.

2.Разложите на влажную марлю.

3.Накройте семена, чтобы не испарялась влага.

4.Поставьте в теплое место на 7-10 суток.

5. После появления молодого корешка, ежедневно делайте фото(рисунки) прорастающих семян. Вклейте полученные фотографии и подпишите, в какой день они были сделаны.

6. Посчитайте количество проросших семян. n =

7.Определите по формуле % всхожести.

Х= n*100/100, где n – число проросших семян. ___________________

В ывод:_____________________________________________________

Рекомендации:________________________________________________________________

  Ответьте на вопросы: что вы узнали и чему научились?______________________________

 Мини-экзамен.

Мини-экзамен.

Задание 1 группе  С чего начинается прорастание семян? У вас на столах лежат семена фасоли: сухие и смоченные водой. Внимательно рассмотрите их определите где - сухие, а где – смоченные водой семена и скажите, чем отличаются сухие семена от смоченных водой?

Задание 1 группе

С чего начинается прорастание семян?

У вас на столах лежат семена фасоли:

сухие и смоченные водой.

Внимательно рассмотрите их определите

где - сухие, а где – смоченные водой семена

и скажите, чем отличаются сухие семена

от смоченных водой?

Задание 2 группе Придумайте опыт, с помощью которого  можно было бы доказать, что для начала прорастания семени нужно тепло. Пользуясь справочным материалом, установите, при какой температуре будут  прорастать предложенные вами семена? Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?

Задание 2 группе

Придумайте опыт, с помощью которого

можно было бы доказать, что для начала

прорастания семени нужно тепло.

Пользуясь справочным материалом,

установите, при какой температуре будут

прорастать предложенные вами семена?

Почему семена разных растений засеивают в разные сроки?

Задание 3 группе Почему многие семена не прорастают при избытке воды в почве?  Почему семена надо высеивать в рыхлую почву?

Задание 3 группе

Почему многие семена

не прорастают

при избытке воды в почве?

Почему семена

надо высеивать

в рыхлую почву?

Задание 4 группе Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? Почему для посева отбирают крупные семена?

Задание 4 группе

Объясните,

почему при посеве

мелких семян

на большую глубину

проростки не развиваются?

Почему для посева

отбирают крупные семена?

Задание 5 группе Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

Задание 5 группе

Могут ли на грядке

семена взойти

корешками вверх,

а побегами вниз,

если они были посеяны как попало?

Задание 6группе Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Задание 6группе

Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена?

Задание 7 группе Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть.  Объясните, как и зачем это делают?

Задание 7 группе

Известно, что в практике с/х перед посевом семян проверяют их на всхожесть.

Объясните, как и зачем это делают?

Составьте рассказ  1. тепло, свет, вода; 2. питательные вещества, тепло, воздух, вода. А. Чтобы семена проросли, им необходимо:   набухнут; 2. уменьшатся в весе. Б. При этом семена: усиливается дыхание;  ослабляется дыхание. В. Это объясняется тем, что:  Г. Во время прорастания семян: в них поступает вода; из них выходит вода.    1. увеличивается выделение тепла; 2. уменьшается выделение тепла. Д. А также: 17

Составьте рассказ

1. тепло, свет, вода;

2. питательные вещества, тепло, воздух, вода.

А. Чтобы семена проросли, им необходимо:

  • набухнут;
  • 2. уменьшатся в весе.

Б. При этом семена:

  • усиливается дыхание;
  • ослабляется дыхание.

В. Это объясняется тем, что:

Г. Во время прорастания семян:

  • в них поступает вода;
  • из них выходит вода.

1. увеличивается выделение тепла;

2. уменьшается выделение тепла.

Д. А также:

17

ПРОВЕРЯЕМ!   Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, вода. При этом семена набухнут. Это объясняется тем, что в них поступает вода. Во время прорастания семян усиливается дыхание. А также увеличивается выделение тепла.

ПРОВЕРЯЕМ!

Чтобы семена проросли, им необходимы питательные вещества, тепло, воздух, вода. При этом семена набухнут. Это объясняется тем, что в них поступает вода. Во время прорастания семян усиливается дыхание. А также увеличивается выделение тепла.

Постройте пословицу.

Постройте пословицу.

гору в посеешь пору семя семя — соберешь зерна 19

гору

в

посеешь

пору

семя

семя

соберешь

зерна

19

семя в  посеешь  - пору соберешь зерна гору

семя

в

посеешь

-

пору

соберешь

зерна

гору

время семя знает всякое всякое  свое

время

семя

знает

всякое

  • всякое

свое

семя всякое всякое знает  свое время

семя

всякое

  • всякое

знает

свое

время

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса ________________________________________  Критерии Мои комментарии Готовность к уроку Баллы Активность на уроке Итоговая оценка « 5 »  -   11-12 баллов  « 4 » - 8 -10 баллов  « 3 » - 6-7 баллов  Менее 6 баллов – нужно поработать  ГЕНИЙ – 15 баллов

Лист самооценки ученика (цы) ____ класса

________________________________________

Критерии

Мои комментарии

Готовность к уроку

Баллы

Активность на уроке

Итоговая оценка

« 5 »  -   11-12 баллов

« 4 » - 8 -10 баллов

« 3 » - 6-7 баллов

Менее 6 баллов нужно поработать

ГЕНИЙ 15 баллов

Рефлексия Закончите некоторые из предложений... 1) А вы знаете, что сегодня на уроке я.  2)       Больше всего мне понравилось .  3)       Самым интересным сегодня на уроке было.  4)       Самым сложным для меня сегодня бы.  5)       Сегодня на уроке я почувствовал.  6)        Сегодня я понял.

Рефлексия

Закончите некоторые из предложений...

1) А вы знаете, что сегодня на уроке я.

2)       Больше всего мне понравилось .

3)       Самым интересным сегодня на уроке было.

4)       Самым сложным для меня сегодня бы.

5)       Сегодня на уроке я почувствовал.

6)        Сегодня я понял.

 Домашнее задание Выучить П.30, ответить на вопросы. Провести наблюдения.

Домашнее задание

Выучить П.30, ответить на вопросы.

Провести наблюдения.

Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.   Спасибо вам за урок!  27

Мы сегодня с вами раскрыли еще одну из многочисленных тайн природы, ведь их у нее бесчисленное количество, а каждый урок биологии – это вновь и вновь сделанное вами открытие.

Спасибо

вам за урок!

27


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!