IV.Самостоятель ная работа с самопроверкой Практич.:устное упражнение на группировку Словесн.:ответы на вопросы Практич.:рассказ правила, по модели правила Практич.: упражнение,спис ывание с классификацией Словесн.:ответы на вопросы Практ.:составлени е предложений; письмо под диктовку; синтаксический разбор. V. Включение в систему знаний, повторение Практ.:лексико орфографическое упражнение; Словесн.: ответы на вопросы Практ.:устное решение тестового задания; выборка с экрана VI.Рефлексия деятельности(по продукту) Нагляд.:выборка с экрана | | Работа в парах: -Вы уже увидели, что у вас на партах лежат конверты, в которых 7 слов. Нужно разделить эти слова на группы, затем выписать эти слова в тетрадь и разделить на слоги вертикальной линией. Работать будете в парах. По окончанию задания, дайте мне знать. Слова: деревья, воробьи, шитьё, бульдог, зверьки, пальто, речка. (см приложение2) -Поднимите руки те пары, которые готовы. (когда будут готовы три пары) -Теперь проверим задание у доски. К доске пойдёт, та пара, которая быстрей всех выполнила задание. -Перед вами те же слова, которые были у вас в конверте. Вы должны разделить их на группы, а мы проверим. -Кто ещё не закончил, заканчиваем. -Как вы определили, что слова «деревья, воробьи, шитьё», относятся к разделительному «Ь». -Как вы определили, что слова «бульдог, зверьки, пальто», относятся к «Ь» знаку, как показателю мягкости? -Ребята, а как вы думаете, почему слово «речка» оказалось лишним? -Поднимите зелёный карандаш у кого совпали ответы. Поставьте себе на полях + У кого не совпали – красный карандаш. Поставьте – на полях -Присаживайтесь. -Давайте снова обратимся к схеме, кто ещё раз повторит правило Динамическая пауза -Сейчас ребята мы немного отдохнём. Наша физминутка, также посвящена нашей теме. Встаньте. Я буду вам говорить слова, если вы услышите разделительный «Ь»-вы хлопаете и топаете. А если «Ь», как показатель мягкости, то стоите тихо, как мышки и ладошками показываете смягчение. 1.пальто. тихо 2.сыновья. хлоп и топ 3.пальма. тихо 4.ручьи.хлоп и топ 5.варенье.хлоп и топ 6.метель.тихо -Присаживайтесь. Молодцы, ребята - Прежде, чем приступить к письменной работе, давайте вспомним, когда и где в словах мы пишем разделительный мягкий знак? -Правильно, молодцы! -Где мы пишем «Ь», как показатель мягкости. -Мы с вами вспомнили, когда пишется разделительный мягкий знак, когда «Ь», как показатель мягкости. А сейчас потренируемся в написании слов, чтобы не допускать ошибок Индивидуальная форма работы: -Мы выполним упражнение 65, на странице 37. -Прочитай задание. -Поднимите руку кто не понял задание? -По каким признакам можно разделить слова на три группы? -Выполнять это упражнение у доски будут… - Остальные у себя в тетради. -Внимательно прослушайте задание. -В начале вы сделаете группировку по определенному признаку «Ь». После того, как вы сделаете группировку придумайте одно своё слово к этому признаку. Подчеркните «Ь» знак. -1 ряд будет проверять слова с разделительным «Ь». --Первый ряд, вы согласны с этими словами. Присаживайся, всё верно! Второй ряд проверяет слова с «Ь» знаком, как показателем мягкости в конце слова. -Второй ряд, вы согласны с этими словами? Присаживайся, всё верно! -Третий ряд проверяет слова с «Ь» знаком, как показателем мягкости в середине слова. -Третий ряд, вы согласны с этими словами. Присаживайся, всё верно! У кого сошлись ответы «зажгите огонёк». Поднимите карандаш зеленого цвета те, у кого задание полностью совпадает, красного у кого не совпадает. И последнее, что нам осталось выполнить это составить предложение с любым из выделенных слов, и записать в тетради. -Выберите одно слово и запишите в тетради. -Кто хочет прочитать своё предложение. -Ребята, давайте мы запишем предложение, т.к. оно очень красивое. И выделим подлежащее и сказуемое. -Запиши предложение у доски и выдели подлежащее и сказуемое Физкультминутка по видеоряду Индивидуальная работам в тетрадях -Ребята, сейчас вы внимательно прочитайте задание к упр. 60 У с. 35. Задание выполняем по рядам. - Работаем самостоятельно в тетради. Как вы запишите слово, руку на локоток. -«Друзья познаются в беде». Кто объяснит смысл этой пословицы. -Кто скажет в каком слове есть мягкий знак? -Записываем в тетради с первое слово с большой буквы, следующее слово через запятую. «Ученье – свет, а неученье – тьма». -Кто объяснит смысл этой пословицы? -Кто назовёт слова с мягким знаком? -Записываем слово «ученье», «неученье», «тьма». «Повторенье – мать ученья». Кто объяснит смысл этой пословицы? Кто назовёт слова с «Ь» знаком? Записываем слово «повторенье», «ученья» Фронтальная форма работы. -Сейчас, ребята мы с вами решим тест. Я зачитываю вопрос вслух, вы читаете про себя, затем обдумываете ответ и поднимаете тот сигнал, цвет которого соответствует ответу теста по презентации. (см приложение 3) – Наш урок подошёл к концу, и мне бы хотелось узнать ваше настроение. Проанализируйте свою работу на уроке, выберите и поднимите карандаш в соответствие с цветом круга. Красный круг – Стоп! Вперед нельзя! Повторять усядусь я ! Жёлтый круг – Здесь внимание! Сомневаюсь ещё я! Зелёный круг – Иду вперёд! В знаниях уверен я! Домашнее задание: Повторить правила на страницах 32,33,35., записать 10 слов с «Ь» | Разделительный «Ь»: 1. деревья 2. воробьи 3. шитьё «Ь», «Ь» как показатель мягкости: 4.бульдог 5. зверьки 6. пальто Лишнее:7. речка Разделительный мягкий знак стоит после согласного, перед гласным. Мягкий знак, как показатель мягкости пишется между согласными или после согласного в конце слова. Потому что -чк,-чн пишется без мягкого знака. Оценивают свою работу Мягкий знак, как показатель мягкости пишется, между двумя согласными и после согласного в конце слова, в середине слова. Разделительный мягкий знак «Ь» пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. Выполняют движения за словами учителя «Ь» пишется в корне после букв обозначающих согласные звуки, перед буквами е,ё,ю,я,и. Между согласными в середине слова, после согласного в конце слова. Принимать установку учителя 1.Разделительный «Ь». 2. «Ь», как показатель мягкости в конце слова. 3.«Ь», как показатель мягкости в середине слова. Деревья, здоровье, обезьяна, шалунья. (Пример:прыгунья) Читает слова, написанные им на доске Дождь, медведь, декабрь, играть. (Пример:прелесть) Читает слова, написанные им на доске Льдина, больница, альбом, коньки. (Пример:мельница) Читает слова, написанные им на доске Выполнять установку учителя Пример: «Обезьяна прыгала по деревьям». «Во дворе росли красивые деревья» Записывает сове предложение и подчеркивает главные члены предложения Слушают установку учителя Настоящий друг поможет в тяжёлой ситуации. «Друзья». Получая знания человек развивается, учится новому, неученье человека, показывает его лень. «Ученье», «Неученье», «Тьма». Повторение материала, это лучший способ запоминания. «Повторенье», «Ученья» Принимать установку учителя Оценивают работу на уроке | П:анализ объектов с целью выделения признаков; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата П.:структурирование знаний К: умение достаточной полнотой точностью выражать мысли. Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Л.:смыслообразова ние; П.:анализ объектов с целью выделения признаков П.:подведение под понятие, выведение следствий; Р.: контроль в форме сличения способа действий и его результата; Л.:смысло образование Р.: оценка Л.: нравственно этическая ориентация |