СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Решение задач на составление уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на областном семинаре «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской области».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Решение задач на составление уравнений"»

Технологическая карта урока


Предмет: алгебра

Класс:

Тема урока: «Решение задач на составление уравнений»

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

  • формирование любознательности, трудолюбия, способности к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели, умения слушать и слышать собеседника, умения работать в группе, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

предметные

  • формирование навыка решения задач на составление уравнений и их практическое применение;

метапредметные

  • понимание учебной задачи урока, цели учебного задания;

  • развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности;

  • осознание обучающимися качества и уровня усвоения материала;

  • развитие интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • осуществление анализа практических ситуаций;

  • построение рассуждения в форме простых суждений о ситуациях;

  • использование в общении правил вежливости;

  • умение задавать вопросы;

  • построение понятных для партнёра высказываний, сотрудничество.

Техники и технологии: системно-деятельностный подход

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ): УМК «Алгебра 7 класс.» Ю.Н.Макарычев и др., компьютер, интерактивная доска.


Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания




Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные


  1. Подготовительный

этап (2 мин.)

1.1.Организационный момент


Определяет готовность обучающихся

Сосредотачивает внимание учащихся

В истории арифметики и алгебры большое значение имеют труды Мухаммеда аль-Хорезми (т.е. уроженец Хорезма в Узбекистане, 783 – 850 гг.). Он написал книгу, посвященную решению уравнений, которая называлась «Книга о восстановлении и противопоставлении». Общепризнанно, что данный трактат Аль-Хорезми является первым серьезным научным исследованием в области решения уравнений. Причина, по которой он обратился к этой теме, была проста:

"Наиболее легкая и полезная вещь в арифметике, например, то, что постоянно требуется человеку в делах получения наследства, раздела имущества, судебных разбирательствах, торговых отношениях, или при измерении земельных участков, рытье каналов, геометрических вычислениях, а также в других случаях".

Тема, с которой мы будем работать, связана с решением практических задач на составление уравнений.


Включаются в деловой ритм урока


Выявление ключевых понятий



Выполняют устную работу по картинке (приложение 1)


Самоопределение




Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Самооценка

1.2.Актуализация знаний и умений


Устная работа по картинке (приложение 1)

Фронтальный опрос обучающихся


Выполняют устную работу по картинке

на интерактивной доске


Самоопределение

Определение степени успешности выполнения работы

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Логические, анализ объектов с целью выделения признаков.

Взаимопроверка

2.Практический проектировочный этап.

Организация познавательной деятельности,

побуждение учащихся к выдвижению гипотез, практическойдеятельности.


Создание проблемной ситуации.

Предлагает решить задачи (работа в группах)


Учитель консультирует в случае затруднений.

Выявление причины затруднения.

- Почему возникли затруднения?

- Сформулируйте цель вашей деятельности?

- Что необходимо обозначить за х для того, чтобы решить задачу?

Выявляют пути решения задачи.

Надо составить уравнение для решения практической задачи.



Выдвигают гипотезы по решению задач.


Самоопределение

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения;

постановка вопросов, инициативное сотрудничество;

планирование, прогнозирование

Анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания;

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;


Самооценка при работе в группе

3. Контрольно-коррекционный этап

Предлагает учащимся продемонстрировать итоги своей деятельности Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля,

социализации, афиширования.


Каждая группа представляет результаты своей деятельности. Выслушивают ответы других групп, задают вопросы.

Высказывают свое мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивают свою точку зрения.


Самоопределение

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Умение согласовывать свои действия в группе

Анализ, выделение существенных признаков, обобщение.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания


4. Подведение итогов урока.

Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности

1) Какие цели ставили?

2) Достигли ли вы своей цели? Почему?

3) В чем испытывали затруднение?

4) Над чем стоит еще поработать?

Контроль. Проконтролируйте свою работу в соответствии с планом.

Оценка. Оцените самокритично проведенную работу. Определите свою отметку.




Участвуют в беседе по обсуждению достижений, делают выводы


Самоопределение

Умение выслушать одноклассников, озвучить свое мнение.

Умение высказывать свою точку зрения, строить понятные для собеседника высказывания

Анализ, выделение существенных признаков, обобщение.

Анализ степени усвоения материала

Самоконтроль.

6. Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, творческое задание


Самоопределение



Планирование будущей деятельности.












Приложение 1










Приложение 2


Задания для групп

Задание для 1 группы

В январе в школьную теплицу необходимо высадить 80 кустов рассады огурцов и помидоров. Саженцы решили распределить между тремя седьмыми классами так, чтобы 7 «б» досталось саженцев в 2 раза меньше, чем 7 «а», а 7 «в» — на 12 саженцев больше, чем 7 «б». Сколько саженцев досталось каждому классу?


Задание для 2 группы

Для роста и развития растений в теплице требуется подкормка их азотными и фосфорными удобрениями. Имеется два раствора. Первый раствор содержит 25 % азота, а второй 15% фосфора. Сколько килограммов каждого раствора надо взять, чтобы получить 50 л восемнадцати процентного азотно-фосфорного раствора?


Задание для 3 группы

Килограмм огурцов на 24 р. дешевле килограмма помидоров. Сколько стоит 1 кг помидоров, если за 3,2 кг помидоров заплатили столько, сколько за 4 кг огурцов?

Приложение 3



Д/з. Решите задачу.

За сезон в школьной теплице собирают огурцов на 320 килограммов больше, чем помидоров. Сколько килограммов огурцов и сколько килограммов помидоров собирают, если общий доход школьной теплицы за сезон составил 69600 рублей?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!