СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Роль слов в речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открый урок по русскому языку на тему Роль слов в речи 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Роль слов в речи"»

Тема: Роль слов в речи.

Цели и задачи:

1. Познакомить с ролью слов в речи;

2. формировать умение вычленять слова из предложения;

3.развивать устную речь, мышление, память, аккуратность, орфографическую зоркость;

4. учиться работать в паре.

Планируемые результаты:

  1. Учащиеся получать первоначальное представление о слове как единстве звучания и значения, представления о роли слов в нашей речи.

  2. Учащиеся научаться составлять текст по опорным словам.



Оборудование: Раздаточный материал, мультимедийный проектор и интерактивная доска IQ.Board.




Ход урока



  1. Организационный момент. Психологический настрой.

(слайд2)Проверьте готовность к уроку.

Ну-ка ,проверь ,дружок,Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке. Ручка ,книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно следят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.



2.Актуализация знаний и мотивация.

1.Постановка учебной задачи.Сегодня на уроке у нас необычный гость. Кто это Вы узнаете из загадки.

2.Загадка. Итак, внимательно слушаем загадку:



Ух, ух, ух, какая ночь!
Разбегайтесь мыши прочь!
Вижу, слышу в темноте –
Пища бегает везде!»
Крутит птица головой, 
Видит даже за спиной,
Словно блюдца, глаза два…
Эта хищница -
(Сова).

(слайд3)

Да, это сова пришла к Вам в гости! Она будет наблюдать за Вами! Смотреть, кто как работает. И в конце урока мне подскажет - кому какие оценки поставить.

Открываем тетрадь, записываем - число 1 мартаКлассная работа (2 строчки вниз на 3 пишем).3.Работа в классных тетрадях. Минуткачистописания.

Начинаем работу с минутки чистописания!(слайд 4)

Пропишите в своих тетрадях заглавную букву «С»и строчную букву «с»чередуя их с соединением до конца строчки. Во второй строчке пишем буквосочетания:

"ся см ос ас ес су св" ( смотрим соединение).Затем на следующей строчке пишем предложение «Судят не по словам, а по делам»

Но сначала подготовим наши руки к письму. 4.Пальчиковая гимнастика.Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик папочка, Это пальчик - Я, Вот и вся моя семья

Подчеркните простым карандашом самую красивую букву в первой строчке, и во второй строчке тоже подчеркните самое красивое буквослияние.3.Повторение пройденного материала

(слайд 5)

А сейчас повторение пройденного. Давайте мы вспомним, что изучали ранее! Что мы уже знаем! Проверим себя? Давайте, начнём:



1) Какой бывает речь? (УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ)

2) Что такое устная речь? Что такое письменная речь?

3) Текст состоит из----(ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

4) Предложение выражает ( ЗАКОНЧЕННУЮ)----мысль.

5) Слова в предложении связаны------- по (СМЫСЛУ) .

6) Первое слово в предложении записывается с (ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ ).

7) В конце предложения ставится---(ТОЧКА).

8) Диалог это --- ( РАЗГОВОР ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛИЦ).

9) Предложение состоит из---(СЛОВ).

10) Слова из ---(СЛОГОВ).

11) Слоги состоят из ---(БУКВ).

(слайд 6)



4.Работа по теме урока.

А теперь внимательно посмотрите на доску!(слайд 7)

Прочитайте записи на доске!

Что Вы заметили? СЛОВА

( парта, ручка, котирш, резинка) Найдите лишнее.

Докажите? - Почему эти сочетания букв не являются словом? ( Не имеет никакого значения).

А все остальные слова являются словами? ДА! Тогда запишите в рабочую тетрадь слова! Если у слова одно значение, оно называется- однозначным, например- (парта), а если у слова много значений, как Вы думаете, как называются такие слова? -многозначные. Например - (ручка). Перечислите значения слова - ручка. Как Вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(слайд 8)1.Работа с учебником

Откройте учебник на стр.17. Прочитайте тему!

Чему мы будем учиться и с чем знакомиться?

(слайд 9)

На стр.18 прочитайте тему урока. ЧТО ТАКОЕ СЛОВО!



А теперь послушаем стихотворение Ирины Токмаковой «Плим».

2.Работа с диском

(Анимация 1)



Значение какого слова Вам не понятно? (ПЛИМ)

Порассуждайте, что обозначает слово ПЛИМ! (слайд 10)



Можно ли сочетание букв ПЛИМ назвать словом?(нет)ПОЧЕМУ?

( не имеет никакого значения)

Прочитайте сведение о языке на стр.18(слайд 11)



Что же такое слова? Для чего нам они нужны? ( Чтоб красиво говорить, обращаться друг к другу).

Постарайтесь сделать вывод: для чего нужны слова? (Слова нужны для того, чтобы называть предметы.А ещё слова служат для наименования, обозначения окружающих человека предметов и явлений, их признаков и действий).





3.Самостоятельная работа(слайд 12)

У вас у всех на партах лежат карточки с буквами. Назовите буквы--Е Л Т О. На какие группы их можно разделить? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ).

Назовите гласные, согласные? Составьте слово из этих букв (ЛЕТО). Запишем.

В С Н- что это за буквы?(согласные). Составьте слово! Никак. А сейчас я добавлю ещё две буквы-Е А ( что это за буквы?- гласные), попробуйте теперь составить слово (ВЕСНА). Запишем.

Почему не получилось составить слово?

( не было гласных).(слайд 13)



Какой вывод можно сделать? Без гласных нельзя образовать слово.

4.Физминутка4. Работа по учебнику

1.Упражнение 3.(слайд 14)

(Прочитайте слова. Что вы представляете, читая каждое слово? К каким словам мы можем сделать эти рисунки?)

Ребята, а какое нам сегодня число? (1 марта). Вам ничего не говорит эта дата? (первый день – весны).(слайд 15)

А что мы знаем об этом времени года?2.Беседа с детьми.(слайд 16) (слайд 17)

3.Работа в печатной тетради.(стр11)(слайд 18)

5. Закрепление .(слайд 19 ) Игра «Составь слово»(на доске слова …Прочитайте. Каждая часть слова означает что либо? Составьте, соедините слоги, чтобы получились слова.) 6.Рефлексия.-Для чего нужны слова? Оцени свою работу на уроке - нарисуйте смайлики.(слайд 20)

Домашнее задание (упр2,стр19) (слайд 21) Спасибо за внимание! Урок закончен! (слайд 22)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!