СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка УМК "ПНШ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка по УМК "ПНШ". Повторение безударных падежных окончаний имен существительных. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка УМК "ПНШ"»

Урок – практикум «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа»

(3 класс Образовательная система «ПНШ»)

Тип урока: урок рефлексии

Цели предметные: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи на формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • вырабатывать способность различать способ и результат действия;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

  • создавать условия психологической комфортности адекватную самооценку собственной деятельности.

  • уметь формулировать несложную учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать;

  • формировать у обучающихся способность к рефлексии;

  • отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.


Познавательные УУД:

  • создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

  • систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

  • научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

  • учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

  • развивать наблюдательность и умения рассуждать;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

  • задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Начинаю я урок.

II. Эмоциональный настрой.

- Ребята, что вы ждёте от урока русского языка?

- А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Глазками прочитайте число,

Двадцать первое января.

Классная работа. Словарь.

Запишите в своих тетрадях, помните об орфограммах.

К нам прилетели загадки. На снежинках дети читают загадки и записывают отгадки.

Запишите отгадки в три столбика: 1.2.3 скл.

Слайд №4. Проверь себя

1 скл. 2 скл. 3 скл.

Погода болото лошадь

Дорога декабрь морковь

осина январь кровать

февраль

Какая это часть речи?

IV. Разминка.

-А сейчас давайте вспомним опорные знания по данной теме. Я предлагаю для этого провести разминку.

Вопросы:

  1. Что называется именем существительным?

  2. Как изменяется имя существительное?

  3. Что значит просклонять имя существительное?

  4. Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?

  5. Как проверить безударное окончание имён существительных?


III. Постановка задач урока.

-Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока.

Тема: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го и 3-его склонений».

-Это первый урок по данной теме? (нет)

- Каковы будут задачи урока? (выслушиваю детей)

- Давайте сравним их с задачами, которые поставила я.

Задачи:

1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2. Проверить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.

Итак, задачи поставлены.


V. Повторение алгоритма.

- А теперь повторим алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

  1. По опорным словам.

1 склонение – весна, земля

2 склонение – сон, колесо

3 склонение – рожь

2. По таблице окончаний.


1 скл.

2 скл.

3 скл.

Р.п.

-ы, -и

-а, -я

Д.п.

-у, -ю

П.п.

Итак, вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к работе.

VI. Работа по теме урока.

1.Работаем в парах. Пользуясь инструкцией, вставь пропущенные окончания в имена существительные. Объясни соседу свой выбор.

Сравните с образцом на доске(2 учащихся, проговаривая инструкцию объясняют выбор окончания):

Думать о сын…

Подойти к лошад…

2.Самостоятльная работа.

Написать окончания имен существительных.Обосновать свой выбор.

Вариант 1.

1.На моторной лодк.. туристы быстро добрались до березовой рощ.. .

2.В спальн.. на кроват.. сидела бабушка.

Вариант 2.

1.На крыш.. избушк.. плотным слоем лежал снег.

2.На большой скорост.. мчится по степ.. грузовая машина.

Самопроверка по слайду на доске.

3. Слуховой диктант с сигнальными карточками.

Искать в рощ.. , жить в деревн.. , расти в пол.. , расцвел на дерев.. , убежал от девочк.. , играть на свирел.. , не нашел трост.. , спрятался в малин.. , устроился в город.. , остался в пустын.. , договориться о свидании..

4.Работа в группах.

Определите, в какой строке во всех словах окончание –И?

1) У бабушк.., о дом.., в стран.., на кошк..

2) На зелен.. , в пачк.., у девушк.., в кошельк..

3) На зорьк.., в берлог.., у рощ.., из ткани..

4) О сирен.., у девочк.., без песн.., к двер..

Определи, в какой строке во всех словах окончание –Е?

1)Из пустын.., на завод.., в песк.., до дяд..

2)О вечер.., на природ.., по погод.., в фильм..

3)На тропк.., о чест.., в темнот.., у черемух..

4)О жизн.., в ноч.., о дружб.., о помощ..

VII. Итог урока.

-Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?

- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )

VIII. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. И сейчас каждый из вас должен заполнить карточку, в которой сможет оценить свою работу.

Я работал(а) с _____________________________ настроением.

Я __ доволен собой.

Я испытываю затруднения, когда ______________________________________________ .

Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок,

не очень активно и допускал небольшие ошибки,

редко и много ошибок.

(Несколько человек зачитывают )

-Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Этим детям можно поставить «5»)

Тот, кто не очень активно и были ошибки – это «4»,

редко и много ошибок - «3».

IX. Домашнее задание. А дома вы ещё раз потренируетесь в определении склонения, падежей и падежных окончаний имён существительных в рабочей печатной тетради.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!