СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 1-м классе по теме «Текст и предложение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 1-м классе по теме «Текст и предложение»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Мунинская средняя общеобразовательная школа имени Магомеда Хамдулаевича Ахмедудинова " Муниципального района «Ботлихский район»




Открытый урок

русского языка

в 1-м классе по теме «Текст и предложение»


провела: Учитель начальных классов

МКОУ "Мунинская СОШ им. М.Х. Ахмедудинова"

Шайхулисламова Зумруд Гаджимусалаевна



Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формировать представление о тексте и предложении как единицах речи.

Задачи:

  • Образовательные:

    • способствовать усвоению и первичному закреплению знаний о текстах и предложениях, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

  • Развивающие:

    • способствовать развитию речи, наглядно-образного мышления, оперативной памяти, произвольного внимания;

    • умения применять ранее полученные знания, развитию орфографической и пунктуационной грамотности;

    • развитию умения отличать текст от предложения, правильно оформлять предложения на письме;

    • выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы.

  • Воспитательные:

    • формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 1 класс, В.П.Канакина, карточки.

Ход урока

I. Организация начала урока

Всем нам хочется учиться,
Чтоб работою гордиться.
Будьте же внимательны
И во всём старательны!

Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О: - Грамоте учится – всегда пригодиться.

У: - Как вы понимаете эту пословицу?

О: - Если когда-то в жизни вы окажетесь в сложной ситуации, то будучи грамотным человеком, выпутаетесь из нее гораздо легче и с наименьшими потерями.

У: - Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

II. Повторение ранее изученного материала

1. Минутка чистописания

У: Пропишите всю строку букву Д,д.

У: Прочитайте на доске слоги: КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ

У: - Какой слог лишний?

О: - ЖИ.

У: - Почему? Какое правило вы знаете?

О: - ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

У: - Верно, составьте и пропишите слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.

2. Словарно-орфографическая работа.

Словарь: бе|ге|мо̒т- 7б., зв, 3 гл, 4 согл.

Читаем, ставим ударение, делим на слоги, считаем сколько букв (7б.), сколько звуков (7зв.), сколько гласных(3), сколько согласных(4).

Ребята, кто живет в Африке? (бегемот). Запишите.

Бе│ге│мот жи│вет в Аф│ри│ке.

Разделите каждое слово на слоги.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: - Ребята, первое слово нашей темы урока ТЕКСТ.

У: - Чтобы узнать из чего состоит текст, расшифруйте слово:

У: - Расположите числа в порядке возрастания.

У: - Какое слово зашифровано?

О: - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

У: - Молодцы! Кто уже догадался, какая тема нашего урока?

О: - Текст и предложение.

У: - Верно! Но, прежде чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на доске: познакомимся, узнаем, будем учиться.

П - с текстом и предложением.
У – что такое текст.
Б – отличать текст от предложения.

IV. Открытие новых умений, знаний

Работа с учебником

У: - Откройте учебник на странице 10. Прочитайте задание №1.

У: - Что мы прочитали?

О: - Текст

У: - О ком или о чем говорится в каждом предложении?

О: - О солнце, о появлении сосулек, о таянии льда, о веселом чириканье воробьев.

У: - О приближении, какого времени года говорят, описанные в тексте события?

О: - О приближении весны.

У: - Рассмотрите рисунок. Подходит ли рисунок к тексту?

О: - Да, подходит.

У: - Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

О: - Да.

У: - Итак, из чего состоит текст?

О: - Текст состоит из предложений.

У: - Как выдумаете, можно ли назвать текстом одно предложение?

О: - Нет.

У: - Верно, а теперь прочитайте сведения о языке на стр.10.

Сведения о языке читают учащиеся.

У: - Какой вывод вы можете сделать?

О: - Текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

У: - Молодцы! Откройте стр. 11 и прочитайте задание №3.

У: - Почему эти слова не составляют предложение?

О: - В этом предложении слова не связаны по смыслу.

У: - Правильно! Каждое предложение выражает какую-либо законченную мысль.

V. Физминутка

VI. Закрепление открытых умений, знаний

У: - Откройте стр. 12, и рассмотрите задание 5.

Парная работа «Составь из слов предложения»

Зина, у, крыльца, кур, кормит.

По, плыли, озеру, утки.

Траву, рвала, коза.

Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой.

У: - Перед вами лежат карточки с заданиями, вы должны нарисовать схему к каждому предложению.

1) Светит весеннее солнышко.

2) На деревьях набухли почки.

VII. Итог урока. Рефлексия

У: - Подведем итоги урока.

  • «Сегодня я узнал, что текст состоит из…»

  • «Теперь я знаю, что предложения в тексте…»

  • «Теперь я умею…текст.»

У: - Урок окончен. Спасибо!