СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал принадлежит автору. Запрещается публикация без указания источника

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 3 классе на тему "Части речи"»

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «Б» класс

Тема урока: Части речи.

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Чиняева Дарья Ринатовна


Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Педагогические задачи: актуализировать знания о частях речи, их признаках; дать общее представление о том, на основе каких признаков слова объединяются в части речи, формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знают: части речи и их значения, отличительные признаки частей речи; умеют: различать части речи по признакам, находить в предложении части речи по их отличительным признакам, .

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результаты деятельности; контролируют, корректируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, классифицируют, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: эффективно сотрудничают со всеми участниками образовательного процесса, как со сверстниками, так и со взрослыми; умеют вести дискуссию, при возникновении спорных ситуаций умеют договариваться, приходить к общему мнению.


Технологии: технология проблемного обучения; технология игрового обучения; коммуникативные технологии.

Методы: проблемно-диалоговый метод (для актуализации знаний учащихся);

наглядный (для создания ярких образов);словесный метод; поисковый метод;

практический .

Оборудование: магнитная доска, мультимедиа.

Наглядно-демонстрационный материал: карточки, презентация, наглядность.

Основные понятия и термины: части речи, существительное, глагол, прилагательное, местоимение, служебные части речи (союз, предлог, частица не).


1.Мотивационно – ориентировочный этап

Приветствие гостей.

Проверка рабочего места.

Вхождение в контакт

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

- Теперь проверим готовность к уроку, поймаем хорошее настроение, приложим его к себе и сядем с хорошим настроением за парты.

2. Постановка темы и цели урока.

Каллиграфическая минутка:

- Прежде, чем приступать к чистописанию, мы с вами сделаем небольшую разминку («Разжигание огня» с помощью карандаша, поочередное сгибание пальцев).

- Теперь мы можем приступать к работе. Записываем дату, вид работы. Приступаем к чистописанию.

(в тетради обучающихся образец написания слова, учитель демонстрирует написание на доске).


- Посмотрите на слайд. На какие группы можно разделить данные слова? (Существительные, глаголы, прилагательные, местоимения).

- Как понять какое слово к какой группе относится? (Нужно задать вопрос)

- Пробуем самостоятельно разделить слова на группы.


(Один ученик выходит к доске, остальные в тетради).


- Внимательно прочитайте слова каждой группы и подумайте чем отличаются слова в каждой группе помимо заданного к ним вопроса. По каким признакам мы можем отличить части речи друг от друга? (Ответы детей)


- Давайте с вами сформулируем тему сегодняшнего урока. (Части речи)


- Поставьте цель урока (повторить что такое части речи и уметь находить их в предложениях).

3. Применение знаний и умений в ситуации нового вида.

- Обратите внимание на доску. Что вы можете сказать про изображения (на всех изображена ручка).

- Изображения одинаковые? (Нет, на первом бесцветная ручка, на втором ручка стала цветной, а на третьем ручка цветная и еще пишет).

- Давайте подпишем изображения (1. Ручка. 2. Синяя ручка. 3. Синяя ручка пишет).

- Что вы можете сказать про подписи? (Каждый раз добавлялись слова: прилагательное, а потом глагол)

- Первая подпись состоит из какой части речи? (существительное , обозначает предмет)

- Что изменилось когда добавили прилагательное во втором? (Ручка стала цветной, появилось описание)

- Когда добавили глагол? (Ручка начала писать, добавилось действие).

- Какая картинка интереснее? (Третья)

- Значит какой мы можем сделать вывод? (Благодаря прилагательному мы описываем предмет, благодаря глаголу добавляем действие предмету и предложение становится интереснее)

- Исходя из вывода предлагаю вам заполнить таблицу, которая лежит у вас на столах.


Физкультминутка


- В последнем столбике вам нужно написать примеры частей речи. Я предлагаю посмотреть на картинку и по ней написать примеры, как мы это делали с ручкой.

Самостоятельная работа.

4. Систематизация знаний.


Работа с учебником.

5. Подведение итогов, рефлексия.

- Предлагаю вам сыграть в игру, 1 ряд хлопает в ладоши когда услышит существительное, 2 ряд – прилагательное, 3 ряд – глагол.

- Какое значение у существительного?

- Прилагательного?

- Глагола?

- Теперь закройте глаза, вы друг друга не видите, поэтому отвечайте честно. Представьте, что вы на автобусе: если вам тема непонятна, то сложите руки на парте, вы останетесь на этой остановке, если тема понятна, то порулите вымышленным рулем, мы отправляемся к новым знаниям!

- Спасибо за урок!










Приложение 1

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Бежать, он, строитель, свет, я , беговая, строить, она, светлый, бег, ты, светил, строительные.

Для детей ОВЗ выдается задание на карточках.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя