- положительно относиться к учению, проявлять учебно-познавательный интерес, готовность к трудностям;
- определять общие для всех правила поведения.
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
- выполнять логические действия с учебным материалом.
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- договариваться и приходить к общему решению.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. | Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке. | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. ( Слайд № 1). | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2. | Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: - включение обучающихся в деятельность; -постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений. | Минута чистописания 1.Запишите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парный глухой и мягкий звук (П) 2. Запишите безударную гласную, проверяемую ударением из слова весна.(Е) 3. Запишите букву из слова лопата, которая обозначает: согласный, непарный звонкий и твёрдый звук.(Л) 4.Найдите в слове ракета букву, которая обозначает твердый, непарный и звонкий звук.(Р) 5.Из слова народ запишите букву, которая обозначает безударный гласный звук.(А) 6.Запишите из слова ель букву, которая не обозначает звука. (Ь) - Что можно сделать с этими буквами? Слайд №2 (Апрель) Растопило солнце снег, Радость на душе у всех, Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, бегут. Небо чисто - голубое, Что с природою такое? (Весна) ИллюстрацияСлайд №3 - Что вы можете сказать об апреле? (2 месяц весны, З0 дней) Апрель называют снегогоном. Почему? Называют берёзозол. В апреле заготавливали сладкий берёзовый сок. - Девочки составляют предложение со словом весна, а мальчики со словом апрель. Главное условие: составить простое двусоставное, нераспространённое предложение. Составление предложений, запись и проверка. IIСловарная работа Из предложений выбрать и записать словарные слова. Слайд №4 Весна да осень — на дню п. год восемь. Весна — зажги снега, заиграй.вражки. Как .сина задрожит, так и скот в поле сыт. Л.гушка с голосом — сей .вес. Одна ласт.чка не делает весны. В срок не вспашешь, не сборонишь – ур.жай свой проворонишь Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока ( Слайд № 5) | Составляют минуту чистописания. Записывают предложения. Выполняют словарную работу Называют тему урока: «Простые и сложные предложения. Обобщение». | Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( К). |
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | - Что выражает предложение? - Что составляет основу предложения? Подлежащее, сказуемое - главные члены предложения. - Что вы знаете о подлежащем? - Что вы знаете о сказуемом? - Какие ещё члены предложения вы знаете? Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. - Какие предложения бывают? Простые и сложные Слайд № 6 - Что такое простое предложение? - Что такое сложное предложение? - Какие бывают виды предложения по цели высказывания? Повествовательные, побудительное, вопросительное. - Какие виды предложения по интонации? Восклицательное, невосклицательное. - Какова грамматическая основа предложения? Подлежащее и сказуемое - Вид предложения по наличию второстепенных членов. Распространённое, нераспространённое. | Фронтальная работа. Отвечают на вопросы. | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других ( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р). |
4. | Обобщение и систематизация знаний. Цель: усвоение обучающимися правильной постановки знаков препинания. Физминутка. | VРабота около доски. Апрельские ручьи землю будят. ( повест., невоскл., прост., распростр.) Апрель открывает ключи и воды. (повест., невоскл., прост., осложн. однород, дополнен., распростр.) Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени, (повест., невоскл,, прост., осложнен, однород. сказуем., распростр.) : устно на слух Наступила весна, и солнце растопило серый лёд.(повест., невоскл., сложн., распростр.) устно Мы подошли к лесу, и вдруг набежала и закрыла солнце синяя тучка, (повест.,невоскл.,сложн., осложн. однород. сказ., распр.) письменно под диктовку Организует физминутку. | Определяют виды предложений. Дают полную характеристику. Объясняют расстановку знаков препинания. Выполняют физминутку | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
| | VII. Самостоятельная работаСлайд № 7 - Каждый выберет себе задание по силам. С зеленым квадратом – попроще, а с красным – сложнее. Запишите предложения. Вставьте, где нужно, запятые. Подчеркните основу предложения. | Составьте из простых предложений сложные с союзами и, а, но. Подчеркните основу предложения. | Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля. Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр. Расшумелись на опушке сойки и кукушки. | У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей. Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка. Наступило утро. Туристы отправились в поход. | Проверка заданий | Работают работу самостоятельно | Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруд-нения (Р). Моделирование, преобразование объекта (предложение - в схему) (П). |
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: отрабатывать навык постановки знаков препинания. | VIIIРабота в группах. Задание: 1) дать характеристику предложению 2)составить схему 3)где нужно поставить запятые 1.группа Тихий ветерок пролетит над вершинами каждому дереву шепнёт на ухо. 2.группа • Громче поют птицы, и чуткий грач разбудил стаи своим важным криком. 3.группа Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о траву. 4.группа - Дождь становится мельче, и сквозь края туч виднеется клочок ясной лазури. 5.группа- Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи. 6.группаПоляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву. 7.группа- Надвинулась туча и пошел мелкий дождь. Проверка заданий. Слайд № 8 - Какие это предложения. Как вы объясните расстановку запятых? - В каких еще предложениях ставятся запятые? IXРабота с учебником с. 97 №179 Прочитать предложения, разделить их на группы. Выписать 2 сложных предложения. Сделать их синтаксический разбор. | Выполняют работу в группах. 1. Выделяют грамматическую основу, строят схему, объясняет выделенные орфограммы. 2. Работают над постановкой знаков препинания 3.Анализируют и оценивают работу одноклассников . | Умение оценивать действие одноклассников (К). |
7. | Домашнее задание ( записано на доске). | Д/3написать сочинение на тему: « Весна.» Простые и сложные предложения. 6-8 предл. | Записывают ДЗ в дневники. | |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Слайд № 9) Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р). |