СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 4 классе: «Простые и сложные предложения. Обобщение.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 4 классе. Тема урока: «Простые и сложные предложения. Обобщение.»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе: «Простые и сложные предложения. Обобщение.»»

Открытый урок русского языка в 4 классе



Тема урока: «Простые и сложные предложения. Обобщение.»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Простые и сложные предложения»

Задачи урока: содействовать развитию умений различать простые и сложные предложения, правильно оформлять предложение на письме; способствовать развитию орфографической зоркости, каллиграфических навыков, мыслительных операций, эмоциональной сферы; способствовать воспитанию любви к родному языку, навыков культуры общения, поддерживать интерес к учению.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - проявлять инициативу в оказании помощи сотрудникам;

- положительно относиться к учению, проявлять учебно-познавательный интерес, готовность к трудностям;

- определять общие для всех правила поведения.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- овладевать умениями прогнозировать;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

- осознавать познавательную задачу;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

  - выполнять логические действия с учебным материалом.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- договариваться и приходить к общему решению.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: наглядно-иллюстративный, словесный, практический, поисковый.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, рабочая тетрадь, задания для групповой работы.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.

Организационный


Цель: подготовка ребят к работе на уроке.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. ( Слайд № 1).

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2.

Постановка цели и задач урока. мотивация учебной деятельности обучающихся.


Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений.

Минута чистописания

1.Запишите букву из слова пенал, которая обозначает: согласный, парный глухой и мягкий звук (П)
2. Запишите безударную гласную, проверяемую ударением из слова весна.(Е)
3. Запишите букву из слова лопата, которая обозначает: согласный, непарный звонкий и твёрдый звук.(Л)
4.Найдите в слове ракета букву, которая обозначает твердый, непарный и звонкий звук.(Р)
5.Из слова народ запишите букву, которая обозначает безударный гласный звук.(А)
6.Запишите из слова ель букву, которая не обозначает звука. (Ь)
- Что можно сделать с этими буквами? Слайд №2

(Апрель)

Растопило солнце снег,

Радость на душе у всех,

Птицы весело запели,

Слышен звонкий стук капели,

И ручьи бурлят, бегут.

Небо чисто - голубое,

Что с природою такое? (Весна)

ИллюстрацияСлайд №3

- Что вы можете сказать об апреле?

(2 месяц весны, З0 дней)

Апрель называют снегогоном. Почему?

Называют берёзозол. В апреле заготавливали сладкий берёзовый сок.

- Девочки составляют предложение со словом весна, а мальчики со словом апрель.

Главное условие: составить простое двусоставное, нераспространённое предложение.

Составление предложений, запись и проверка.

IIСловарная работа

Из предложений выбрать и записать словарные слова. Слайд №4

Весна да осень — на дню п. год восемь.

Весна — зажги снега, заиграй.вражки.

Как .сина задрожит, так и скот в поле сыт.

Л.гушка с голосом — сей .вес.

Одна ласт.чка не делает весны.

В срок не вспашешь, не сборонишь – ур.жай свой проворонишь

Подводит их к формулированию темы, цели, постановки задач урока ( Слайд № 5)

Составляют минуту чистописания. Записывают предложения. Выполняют словарную работу

Называют тему урока:

«Простые и сложные предложения. Обобщение».

Целеполагание, планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( К).

3.

Актуализация знаний.


Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

- Что выражает предложение?

- Что составляет основу предложения?

Подлежащее, сказуемое - главные члены предложения.

- Что вы знаете о подлежащем?

- Что вы знаете о сказуемом?

- Какие ещё члены предложения вы знаете?

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

- Какие предложения бывают?

Простые и сложные Слайд № 6

- Что такое простое предложение?

- Что такое сложное предложение?

- Какие бывают виды предложения по цели высказывания? Повествовательные, побудительное, вопросительное.

- Какие виды предложения по интонации?

Восклицательное, невосклицательное.

- Какова грамматическая основа предложения?

Подлежащее и сказуемое

- Вид предложения по наличию второстепенных членов.

Распространённое, нераспространённое.


Фронтальная работа.



Отвечают на вопросы.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

( К). Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П). Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ( Р).

4.

Обобщение и систематизация знаний.


Цель: усвоение обучающимися правильной постановки знаков препинания.










Физминутка.

VРабота около доски.

Апрельские ручьи землю будят. ( повест., невоскл., прост., распростр.)

Апрель открывает ключи и воды. (повест., невоскл., прост., осложн. однород, дополнен., распростр.)

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени, (повест., невоскл,, прост., осложнен, однород. сказуем., распростр.) : устно на слух

Наступила весна, и солнце растопило серый лёд.(повест., невоскл., сложн., распростр.) устно

Мы подошли к лесу, и вдруг набежала и закрыла солнце синяя тучка, (повест.,невоскл.,сложн., осложн. однород. сказ., распр.) письменно под диктовку

Организует физминутку.

Определяют виды предложений. Дают полную характеристику. Объясняют расстановку знаков препинания.












Выполняют физминутку

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятель-ности; анализ, срав-нение, обобщение, смысловое чтение ( П).



VII. Самостоятельная работаСлайд № 7

- Каждый выберет себе задание по силам. С зеленым квадратом – попроще, а с красным – сложнее.

Запишите предложения.

Вставьте, где нужно, запятые.

Подчеркните основу предложения.



Составьте из простых предложений

сложные с союзами и, а, но.

Подчеркните основу предложения.




Солнце вышло из-за тучи и яркий свет осветил поля.


Павел собирал хворост а Кирилл разжигал костёр.


Расшумелись на опушке сойки и кукушки.



У Даши живёт кошка. Она не ловит мышей.


Шуршит в норке мышка. Её караулит кошка.

Наступило утро. Туристы отправились в поход.


Проверка заданий


Работают работу самостоятельно

Контроль, коррекция, прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруд-нения (Р). Моделирование, преобразование объекта (предложение - в схему) (П).

5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.


Цель: отрабатывать навык постановки знаков препинания.

























VIIIРабота в группах.

Задание: 1) дать характеристику предложению

2)составить схему

3)где нужно поставить запятые

1.группа

Тихий ветерок пролетит над вершинами каждому дереву шепнёт на ухо.

2.группа • Громче поют птицы, и чуткий грач разбудил стаи своим важным криком.

3.группа Дождевые капли падали на землю и тяжело шлепались о траву.

4.группа - Дождь становится мельче, и сквозь края туч виднеется клочок ясной лазури.

5.группа- Днём сильно греет лучистое солнце и торопливо бегут ручьи.

6.группаПоляна наслаждалась солнцем и пила поднебесную синеву.

7.группа- Надвинулась туча и пошел мелкий дождь.

Проверка заданий. Слайд № 8

- Какие это предложения. Как вы объясните расстановку запятых?

- В каких еще предложениях ставятся запятые?

IXРабота с учебником с. 97 №179

Прочитать предложения, разделить их на группы. Выписать 2 сложных предложения. Сделать их синтаксический разбор.







Выполняют работу в группах.


1. Выделяют грамматическую основу, строят схему, объясняет выделенные орфограммы.

2. Работают над постановкой знаков препинания

3.Анализируют и оценивают работу одноклассников


.





Умение оценивать действие одноклассников (К).

7.

Домашнее задание

( записано на доске).

Д/3написать сочинение на тему: « Весна.» Простые и сложные предложения. 6-8 предл.


Записывают ДЗ в дневники.


8.

Рефлексия учебной деятельности.


Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. (Слайд № 9)

Оценивает работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структуи-ровать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осозна-ние обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).