СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема 8-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  8-9 класс

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже. Уровень Б Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их. Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы. Уровень В Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока   1.Дом.задание

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели : 1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов. 2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки. 3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий. Тип урока: обобщение изученного материала. Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий. 1.Организация класса.  Психологический настрой. Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.                                                      Ход урока. 1.Оргмомент 2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. 1. Вступительное слово учителя.  - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис). Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна. 1.Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока  - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».  - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?  - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ? Оцените свою работу на данном этапе. 3. Обобщение и систематизация знаний. 1. Оформление тетрадей.  2. Минутка чистописания. Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С  

3. Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст. У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики. Задания для  1 группы Выписать два простых предложения, построить их схемы. Сделать синтаксический разбор простого предложения. Задания для 2 группы. Выписать два сложных предложения, построить их схемы. Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.  - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.  4. Проверка задания. Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы. Оцените свою работу на данном этапе.  5. Работа с разноуровневыми карточками. Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения. С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза

Просмотр содержимого документа
«Тема 8-9 класс»

Тема « Синтаксис» на основе разноуровневых заданий.

Цели :
1. Образовательные: обобщить и закрепить теоретические знания в ходе практического решения вопросов.
2. Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, память, внимание, орфографическую зоркость; способствовать формированию навыка взаимооценки и самооценки.
3. Воспитательные: воспитывать уважение к традициям казахского народа; нравственные качества: дружелюбие, внимательное отношение друг к другу.

Форма: индивидуально – групповая работа с применением разноуровневых заданий.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Методы: словесный, наглядный, практический, создание ситуации занимательности, инструктирование о порядке выполнения заданий.
1.Организация класса.  Психологический настрой.
Оборудование урока: карточки с разноуровневыми заданиями, сигнальные карточки, таблички «Простые предложения», «Сложные предложения», «Предложения с прямой речью», ребус, оценочные листы.
Ход урока.
1.Оргмомент
2. Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
1. Вступительное слово учителя.
 - Ребята, у нас сегодня открытый урок русского языка, а чтобы узнать тему, вам надо отгадать ребус. (синтаксис).
Стихотворение «Что такое синтаксис?» прочитает Алёна.
1.
Обеспечение мотивации и постановка учащимися задач урока
 - Давайте вспомним, какие темы мы учили в разделе «Синтаксис».
 - Как вы думаете, для чего мы изучаем эту тему? Где нам могут пригодиться знания «Синтаксиса»?
 - Какие задачи поставим перед собой и будем решать на уроке ?
Оцените свою работу на данном этапе.
3. Обобщение и систематизация знаний.
1
. Оформление тетрадей.
 2. Минутка чистописания.
Писать будем букву С. Напишите цепочку, состоящую из нескольких пар букв. В каждую пару должна входить буква С
 



3. Работа в группах.
Сейчас вы будете работать в группах. Текст для всех групп одинаковый, но задания разные. Прослушайте внимательно текст.
У казахов издавна существует обычай гостеприимства. «Хлеб - соль бери, правду расскажи, » - говорят в народе. Не принято было спрашивать гостя: «Кто ты? Откуда?» Гость сам расскажет о себе. В честь уважаемого гостя в ауле проводился той, и юрты с угощением стояли на лужайке. Миновали века, а обычай гостеприимства остался. Границы его раздвинулись, и за сегодняшним дастарханом собираются все народы нашей республики.
Задания для 1 группы
Выписать два простых предложения, построить их схемы.
Сделать синтаксический разбор простого предложения.
Задания для 2 группы.
Выписать два сложных предложения, построить их схемы.
Задания для 3 группы. Выписать два предложения с прямой речью, построить схемы.
 - Желаю вам удачи. Приступайте к работе.
 4. Проверка задания.
Учащиеся выходят к доске, читают предложения, строят схемы.
Оцените свою работу на данном этапе.
 5. Работа с разноуровневыми карточками.
Уровень А Прочитай предложения, найди и подчеркни однородные члены предложения.
С давних времён у восточных народов существует праздник Наурыз. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме обычно заполнялась молоком, айраном, водой. Мясо, соль, масло, пшеница, курт, иримшик входят в состав главного блюда Наурыза – наурыз –коже.
Уровень Б
Найди ошибки в постановке знаков препинания и исправь их.
Поразительно богатая, разнообразная, и необъятная наша земля. Недра Казахстана богаты и углём и нефтью и газом и рудой и металлами. Наш народ всегда оберегал, и любил природу своей земли. Наши предки не рвали попусту плоды не ломали деревья не топтали напрасно травы.
Уровень В
Вставь пропущенные буквы, поставь в тексте необходимые запятые. Дополни текст ещё одним предложением.Казахский н. . . род богат песнями. В этих песнях отразилась история народа его надежды горе рад…сть думы и м…чты. Песня звучала в бескрайней степи на шумных ярмарках в продымленных юртах. Певцы акыны музыканты пользовались п…чётом и ув…жением.

6.Подведение итогов урока
1.Дом.задание






Скачать

© 2020, 408 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!