СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок с детьми ОВЗ 2 Вариант

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Узор на рукавичке

Дата: 17.01.24г.

Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме, знакомство с «узором» на варежках и выполнения его.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно располагать шаблон бумажных кругов на основе и наклеивать их, с соблюдением техники безопасности работы с карандашами.

Коррекционно-развивающие:

-формировать пространственные представления

 - развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение предметов;

- развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности.

Оборудование:

- иллюстрация с изображением варежки;

- заготовки варежек из бумаги, разных цветов;

- шаблон варежек из цветного картона;

Оборудование для учеников: шаблон варежки, простой карандаш, резинка,.

Для учителя: презентация, карточки , шаблон.

Методы:

рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный метод, практический метод.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с детьми ОВЗ 2 Вариант»

Конспект урока по ИЗО в 1 классе 2 вариант


Тема: Узор на рукавичке

Дата: 17.01.24г.

Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме, знакомство с «узором» на варежках и выполнения его.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно располагать шаблон бумажных кругов на основе и наклеивать их, с соблюдением техники безопасности работы с карандашами.

Коррекционно-развивающие:

-формировать пространственные представления

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение предметов;

- развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности.

Оборудование:

- иллюстрация с изображением варежки;

- заготовки варежек из бумаги, разных цветов;

- шаблон варежек из цветного картона;

Оборудование для учеников: шаблон варежки, простой карандаш, резинка,.

Для учителя: презентация, карточки , шаблон.

Методы:

рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный метод, практический метод.


Этап урока

Ход урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

1. Определение темы и цели урока


- Здравствуйте, ребята!

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

На парте у каждого должны лежать шаблон варежки, карандаши, стерка.

Улыбками поприветствуйте друг друга.














Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для всех, и вы узнали что-то новое.


Готовятся к уроку, проверяют принадлежности.

2. Сообщение темы и цели урока



Давайте сейчас посмотрит на картинку и вы мне сами скажите , что за тема у нас сегодня будет.


- я вам покажу какие бывают варежки. (Наглядно показываю детям варежки, тактильно их трогаем, и говорим про них.


- А теперь обратимся к словарю и проверим наши предположения.

1. Ва́режка - вязаная рукавица с одним большим пальцем, в отличие от перчатки.

Совершенно верно. Тема нашего урока: «Узор на рукавичке».

-Сегодня на уроке рисования мы будем закрашивать узор на варежках, вспомнит какого цвета фигуры на узоре варежки, так же вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных варежек.


Наглядно показываю на доску , где висит картинка варежки








Смотрят на картинку отвечают на вопросы учителя.

3. Беседа




- Из давно, мамы и бабушки с большой любовью и старанием вязали для своих родных варежки.

- Для того чтобы наши варежки были нарядными и красивыми их украшают узорами.

(Показать на презентации картинки варежек, какие они узоры есть и тд).

Внимательно рассмотрите фотографии на экране.

- Молодцы.


Рассказ учителя, какие бывают узоры на варежках.

Отвечают на вопросы учителя , смотрят презентацию.

4. Физминутка для глаз

Физминутка для глаз , вправо/влево , повороты и наклоны головы.

Показывает наглядно ученикам.

Выполняют физминтуку.

5. Объяснение нового материала

Русские мастерицы наблюдали за окружающим миром и создавали свои удивительные узоры.

- А зачем люди украшают вещи, предметы узором?

Узор оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, он служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах и нижней части одежды.

Они включают сочетания геометрических, растительных или животных элементов.


Рассказ учителя

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

6. Творческая работа

Итак, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам вспомнить правила организации рабочего места

Организация рабочего места:

  • Правильно расположить предметы на столе;

  • Карандаши не брать в рот;

  • После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.


- Перед вами лежит шаблон варежки. (Фон у всех варежек будет белым). Помним, что вы должны осторожно и аккуратно работать.

Шаблон 3 цвета ( треугольник, звезда, кружок) Цвета вспоминаем , красный, синий , зеленый. Распечатанные на доске.

Желаю вам творческого вдохновения!


Рассказывает как правильно нужно приступить к работе

Слушают учителя и выполняют работу самостоятельно и с помощью учителя.

7. Физминутка

Подвижная физминутка


Мы надели варежки.

Варежки, варежки.

Мы надели валенки.

Валенки, валенки.

Побежали на каток.

Покатались там часок.

Не замерзли ножки

В валенках, валенках.

Не замерзли ручки

В варежках, варежках.


Показывает физминутку

Выполняют физминутку, повторяют за учителем.

8.Самостоятельная работа


-После окончания работы, ее нужно будет оценить.

-Попробуйте дать предварительную оценку работе своей варежки.

Помогает в выполнения рисунка.

Выполняют с помощью учителя.

9. Подведение итога урока

- Демонстрация готовых работ

-Оценим работу.

По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки.


Смотрит работу учеников.

Вывешивают на доску рисунки.

10. Рефлексия

Я узнал(а)…

Я научился(ась)…

У меня получилось…

Мне запомнилось…

-С каким настроением вы заканчиваете урок.

-Спасибо за урок.


Слушают учителя и любуются на сделанные рисунки.