Тема: Узор на рукавичке
Дата: 17.01.24г.
Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме, знакомство с «узором» на варежках и выполнения его.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить правильно располагать шаблон бумажных кругов на основе и наклеивать их, с соблюдением техники безопасности работы с карандашами.
Коррекционно-развивающие:
-формировать пространственные представления
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение предметов;
- развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности.
Оборудование:
- иллюстрация с изображением варежки;
- заготовки варежек из бумаги, разных цветов;
- шаблон варежек из цветного картона;
Оборудование для учеников: шаблон варежки, простой карандаш, резинка,.
Для учителя: презентация, карточки , шаблон.
Методы:
рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный метод, практический метод.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с детьми ОВЗ 2 Вариант»
Конспект урока по ИЗО в 1 классе 2 вариант
Тема: Узор на рукавичке
Дата: 17.01.24г.
Цель: формировать у детей умения выделять, выбирать и называть предметы по цвету, размеру и форме, знакомство с «узором» на варежках и выполнения его.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить правильно располагать шаблон бумажных кругов на основе и наклеивать их, с соблюдением техники безопасности работы с карандашами.
Коррекционно-развивающие:
-формировать пространственные представления
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие через упражнения на сравнение предметов;
- развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитание устойчивого интереса к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности.
Оборудование:
- иллюстрация с изображением варежки;
- заготовки варежек из бумаги, разных цветов;
- шаблон варежек из цветного картона;
Оборудование для учеников: шаблон варежки, простой карандаш, резинка,.
Для учителя: презентация, карточки , шаблон.
Методы:
рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнение, лабораторный метод, практический метод.
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Определение темы и цели урока | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На парте у каждого должны лежать шаблон варежки, карандаши, стерка. Улыбками поприветствуйте друг друга. | Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой для всех, и вы узнали что-то новое. | Готовятся к уроку, проверяют принадлежности. |
2. Сообщение темы и цели урока | Давайте сейчас посмотрит на картинку и вы мне сами скажите , что за тема у нас сегодня будет. - я вам покажу какие бывают варежки. (Наглядно показываю детям варежки, тактильно их трогаем, и говорим про них. - А теперь обратимся к словарю и проверим наши предположения. 1. Ва́режка - вязаная рукавица с одним большим пальцем, в отличие от перчатки. Совершенно верно. Тема нашего урока: «Узор на рукавичке». -Сегодня на уроке рисования мы будем закрашивать узор на варежках, вспомнит какого цвета фигуры на узоре варежки, так же вы узнаете много нового и научитесь использовать свои знания в украшении хорошо знакомых вам обычных варежек. | Наглядно показываю на доску , где висит картинка варежки | Смотрят на картинку отвечают на вопросы учителя. |
3. Беседа | - Из давно, мамы и бабушки с большой любовью и старанием вязали для своих родных варежки. - Для того чтобы наши варежки были нарядными и красивыми их украшают узорами. (Показать на презентации картинки варежек, какие они узоры есть и тд). Внимательно рассмотрите фотографии на экране. - Молодцы. | Рассказ учителя, какие бывают узоры на варежках. | Отвечают на вопросы учителя , смотрят презентацию. |
4. Физминутка для глаз | Физминутка для глаз , вправо/влево , повороты и наклоны головы. | Показывает наглядно ученикам. | Выполняют физминтуку. |
5. Объяснение нового материала | Русские мастерицы наблюдали за окружающим миром и создавали свои удивительные узоры. - А зачем люди украшают вещи, предметы узором? Узор оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, он служил оберегом – защитой от злых сил. Не удивительно, что узоры-заклинания на одежде располагали на вороте, рукавах и нижней части одежды. Они включают сочетания геометрических, растительных или животных элементов. | Рассказ учителя | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя. |
6. Творческая работа | Итак, прежде чем приступить к работе я предлагаю вам вспомнить правила организации рабочего места Организация рабочего места: Правильно расположить предметы на столе; Карандаши не брать в рот; После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки. - Перед вами лежит шаблон варежки. (Фон у всех варежек будет белым). Помним, что вы должны осторожно и аккуратно работать. Шаблон 3 цвета ( треугольник, звезда, кружок) Цвета вспоминаем , красный, синий , зеленый. Распечатанные на доске. Желаю вам творческого вдохновения! | Рассказывает как правильно нужно приступить к работе | Слушают учителя и выполняют работу самостоятельно и с помощью учителя. |
7. Физминутка | Подвижная физминутка Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок. Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках. | Показывает физминутку | Выполняют физминутку, повторяют за учителем. |
8.Самостоятельная работа | -После окончания работы, ее нужно будет оценить. -Попробуйте дать предварительную оценку работе своей варежки. | Помогает в выполнения рисунка. | Выполняют с помощью учителя. |
9. Подведение итога урока | - Демонстрация готовых работ -Оценим работу. По вашим рисункам бабушки, мамы смогут связать вам такие нарядные варежки. | Смотрит работу учеников. | Вывешивают на доску рисунки. |
10. Рефлексия | Я узнал(а)… Я научился(ась)… У меня получилось… Мне запомнилось… -С каким настроением вы заканчиваете урок. -Спасибо за урок. | | Слушают учителя и любуются на сделанные рисунки. |