Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.
Ход урока
Организационный этап.
Преподаватель:Добрый день! Я Вас приветствую, присаживайтесь, пожалуйста. Староста, кто сегодня отсутствует?
Постановка учебных задач.
Преподаватель:Давайте вспомним! Какую тему вы изучали на предыдущих уроках?
Студенты:(Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW.)(Демонстрация слайда № )
Преподаватель:Что вам известно о рекламных продуктах?
Студенты:
Преподаватель:Какой вид рекламных продуктов вы изучали в разделе «Обработка цифровых растровых и векторных изображений»?
Студенты: Печатная реклама. (Демонстрация слайда № )
Преподаватель.Что входит в печатную рекламу?
Студенты:
Проспекты, каталоги продукции,плакаты;
Листовки, открытки, календари, планшеты;
Брошюры,визитные карточки, логотипы.
(Демонстрация слайда № )
Демонстрация домашнего задания.
Преподаватель:На прошлом уроке вы разделились на команды и выбрали печатную рекламу – Логотип. Каково было Ваше домашнее задание?
Студенты: Создать презентацию с ответом на вопрос: Каким, по нашему мнению, должен быть логотип?
Преподаватель:Прошу вас продемонстрировать свое домашнее задание.
Студенты:(Каждая команда демонстрирует презентацию).
Преподаватель: Какую тему создания логотипа вы бы предложили для разработки?
Студенты:Давайте создадим логотип для нашего колледжа.
Преподаватель: Хорошо. Как вы думаете, какими требованиями должен обладать логотип?
Студенты. Логотип должен быть:
Запоминающим
Универсальным
Оригинальным, но в меру
Выразительным
Функциональным
Легко читаться
Уникальным
Простым
Современным
Взаимосвязь элементов
(Демонстрация слайда № )
Преподаватель: Какое программное обеспечение Вы смогли бы сегодня использовать?
Студенты:
CorelDRAW X5 является программой, которая предназначена для рисования различных объектов и создания векторных изображений. Соответственно, данная программа относится к программам векторной графики.
AdobePhotoshopCS5 используется для редактирования и ретуширования фотографий и относится к программам растровой графики.
(Демонстрация слайда № )
Преподаватель: Самопроверка. Выдаются листочки и каждый обучающийся должен выбрать ответ на вопрос. (Демонстрация слайдов).
Выполнить тест с самооценкой.
Действия с оборудованием: Выбрать правиль-ный ответ
1. CorelDraw – это
А. Точечный редактор
Б. Фрактальная графика
В. Векторный редактор
Г. Трехмерная графика
2. Основными элементами окна CorelDraw являются:
А. Палитра цветов
Б. Строка заголовка, строка меня
В. Панель атрибутов, линейка
Г. Все перечисленное
3. Тип заливки, который позволяет имити-ровать различные поверхности с помо-щью специальных картинок
А. Градиентная
Б. Текстурная
В. Заливка цветным узором
Г. Интерактивная
4. В каком режиме изображение лучшего качества
А. Расширенного просмотра
Б. Обычного просмотра
В. Контурно просмотра
Г. Полноэкранного
5. Контур в CorelDraw называется
А. Линия
Б. Фигура
В. Любой объект созданный с помо-щью инструментов рисования
Г. Все ответы верны
6. Этот эффект помогает обеспечить эффект 3-х мерного пространства, т.к. края объ-ектов имеют уклон будто они срезаны под углом. Этот эффект:
А. Эффект уклона
Б. Эффект вытягивания
В. Эффект подрезки
Г. Эффект скоса
(Самооценка:Все «+» оценка 5, три «+» оценка 4, два «+» оценка 3)
Преподаватель: Давайте повторим некоторые элементы изученного материала по теме «Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW.»
Актуализация знаний, логическая разминка.
Повторение пройденного материала.
Преподаватель: (Задание №1.) Предлагаю Вам разгадывать ребус. (Задание открывается на интерактивной доске.Студенты отвечают у доски.)
Преподаватель: Какие способы заливки существуют?
Итоги ответы ребусов: (Демонстрация слайдов)
1. однородная заливка
2. градиентная заливка
3 заливка узором
4. текстурой
Преподаватель: (Задание №2.)
Раскодируйте следующий текст по заданной кодировочной таблице. (Задание открывается на интерактивной доске.Студенты отвечают с места.)
Преподаватель: Какие бывают режимы работы с текстом? (демонстрация слайдов)
Фигурный текст
Размещение фигурного текста вдоль контура
Простой текст внутри контура
Свободная надпись
Совместное исследование проблемы.
Преподаватель демонстрирует слайд с логотипом учебного заведения плохой работы.
Обсуждение (Варианты вопросов и ответов)
Преподаватель: (Постановка проблемы)
Настала пораприменить наши практические знания и умения при решении практических задач. Ваше желание создать логотип для колледжа, давайте попробуем реализовать, через сюжетно-ролевую игру.
Представьте, что вы не просто студенты 251МЦ группы, а сотрудники крупных рекламных фирм«Постер», «Вектор», «Графика» и «Матрица». А я консультант от компании– заказчика, те КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».
Вы участники тендера по созданию логотипов. Вы, как дизайнеры-профессионалы своего дела, должны предоставить свои уникальные и красочные логотипы для заказчика, т.е. создать и оформить логотип, в соответствии с выбранной вами темой. Побеждает в тендере та фирма, которая, по мнению заказчика, смогла предоставить ему самую оригинальную разработку логотипа.
Каждый из вас будет занимать определенную должность в своей фирме, а именно:
Арт – директор - ответственный за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов.
Художник – оформитель и технический редактор - отвечают за разработку визуальной печатной и электронной рекламной продукции.
Дизайнер – отвечает за графический дизайн.
(Демонстрация слайда № )
Себя я назначаю консультантом, который дает советы специалистам фирм, нуждающимся в них. Кому какая достанется роль, вы выясните, раскрыв конверты, которые вы получите. Найдете себе пару по совпадающему названию рекламной фирмы. Всего у нас получилось 4 рекламных фирмы.
Инструктаж по технике безопасности.
Прежде чем мы приступим к практической части нашего занятия, давайте повторим правила техники безопасности. (Демонстрация слайдов)
Практическая деятельность обучающихся.
Преподаватель:Тема нашего заказа показать значимость подготовки логотипа в применении в различных областях деятельности.
Прежде чем, начать нашу совместную деятельность, распределим роли, кто, чем конкретно будет заниматься. (Распределение ролейвмикрогруппах.Каждому игроку выдается бейджик.)
- К нам поступил заказ от крупной компании на изготовление логотипа. Руководство компании высказало следующие пожелания к созданию логотипа.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п/п | Критерии успешного Логотипа (по мнению заказчика) | Баллы от (1-5) | Общий балл |
Постер | Вектор | Графика | Матрица | |
1 | Минимализм | | | | | |
2 | Соответствие отрасли | | | | | |
3 | Долговечность | | | | | |
4 | Игра формы | | | | | |
5 | Первое впечатление | | | | | |
6 | Адаптивность | | | | | |
7 | Одна главная идея | | | | | |
Преподаватель совместно с обучающимися проговаривают основные этапы создания Логотипа в графическом редакторе •CorelDRAW X5.
Каждой рекламной компании выданы методические указания по выполнению практической работы. И выдан оценочный лист с Критериями успешного
Логотипа (по мнению заказчика).
(Раздаточный материал - инструкционные карты – приложение 1.)
Преподаватель: Все рекламные компанииборются за право публикации своего логотипа в компанию - заказчика.
Уважаемые гости! Нам важно и Ваше мнение, поэтому в конце заседания мы предлагаем Вам проголосовать. На Ваших столах лежат эмблемы. На Эмблеме вы напишите название той рекламной фирмы, которая на Ваш взгляд более детально и квалифицированно справится со своим заданием.
Физкультминутка
Преподаватель предлагает провести физкультурную паузу.Физорг группы проводит гимнастику для глаз. Проговаривает текст и показывает упражнения.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхам,
Сном волшебным засыпаем.
Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.
Студенты выполняют упражнения.
Демонстрация «продуктов» деятельности микрогрупп.
Преподаватель:Каждая рекламная фирма представляет свой «продукт деятельности микрогруппы». Работа выводится на интерактивную доску. Каждая микрогруппа защищает свою работу.
Подведение итогов совместной деятельности работы микрогрупп.
Преподаватель: Спасибо рекламным фирмам! Подошло время подвести итоги. Все рекламные фирмыпредоставили логотипы,подготовленных в стиле КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», которые сейчас имеют достаточно широкое применение и привели множество примеров. Материал будет вручен представителям КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий». А вот материалы, какой рекламной компании будут использоватьсяв роли «Главного Логотипа» – мы выберем совместно, по принципу чья фирма наберет больше баллов, согласно оценочному листу. Выдается Оценочный лист каждой микрогруппе и жюри. Микрогруппа не оценивает свою фирму.
Оценка работы в группах.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
№ п/п | Критерии успешного логотипа | Баллы от (1-5) | Жюри | Общий балл |
Постер | Вектор | Графика | Матрица | | |
1 | Минимализм | | | | | | |
2 | Соответствие отрасли | | | | | | |
3 | Долговечность | | | | | | |
4 | Игра формы | | | | | | |
5 | Первое впечатление | | | | | | |
6 | Адаптивность | | | | | | |
7 | Одна главная идея | | | | | | |
Итак, объявляетсярезультат.
Рефлексия и подведение итогов занятия.
Преподаватель: Давайте посмотрим, какие цели мы ставили с вами в начале занятия.
Обучающиеся:Формирование предметных и общих компетенций по разработке продукта –Логотип учебного заведения.
Уважаемые обучающиеся! А как Вы думаете, для чего была организована эта игра? Удалось ли вам сегодня спланировать свою работу? Смогли ли вы сконцентрироваться на выполнении здания? Получили ли вы опыт совместной работы? Какие здесь плюсы и минусы?
Выскажите своё мнение по занятию.
Домашнее задание.
Ответить на вопросы:
Повторить изученный материал.
Ответить на вопросы:
1.Назначение программы CorelDraw.
2.Основные приемы рисования: фигуры, изменения, копирование, поворот, группировка.
Действия с оборудованием: демонстрирует слайд с домашним заданием.
Спасибо за урок! Удачи!
Литература:
1 Ковтанюк Ю.С. «CorelDRAW 12», «МК-Пресс», Киев, 2012 г.
2.Владин М.М. и др. «CorelDRAW X4 с нуля», ООО «Лучшие книги», Москва, 2011г.
3.Федорова А. В. «CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс.» — СПб.: БХВ-Петербург, 2012 г.
4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. «CorelDRAW 12. Трюки и эффекты» - СПб.: Питер, 2011 г.Интернет источники:
http://www.mobimag.ru/Articles/4964/Osobennosti_i_perspektivy_tehnologii_3D_v_televidenii_i_kompyuternyh_igrah.htm
http://pochemuha.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost
http://abcnews.go.com/Health/CancerPreventionAndTreatment/story?id=7714861&page=1
http://falcon.dt00.net/23
http://softserver.com.ua/index.php?page=815
http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2619
http://delay-dobro.ucoz.ru/index/virtualnaja_realnost/0-20
http://arejanduro.wordpress.com/
http://www.beenergy.ru/technology/page/201/
10