Открытый урок с использованием современного учебного оборудования

Категория: Информатика

Урок Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации по дисциплине МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации в 251МЦ группе по теме Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW.  На уроке использовалась интерактивная доска SmartBoard. Слайдовая презентация  к уроку разработана в 2-х вариантах. С помощью программы Smart Notebook 10 и PowerPoint.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивно-методическая карта»

Инструктивно-методическая карта

Работа в CorelDRAW

Запускаем программу нажатием на ярлык с рабочего стола, либо через Пуск - CorelDRAW( Пуск – Все программы - CorelDRAW). (Рис.1.1)

Рис. 1.1


Сразу при старте программы, выводится окно для выполнения наших действий (по умолчанию). Из этого окна мы можем начать делать новый проект, открыть существующий и выполнить другие действия. Если данное окно не отобразилось, то с помощью Файл – Новый создаем новый проект. По умолчанию проект располагается на листе А4, поэтому в окне создания документа все оставляем без изменений и нажимаем кнопку ОК. (Рис. 1.2)













Рис. 1.2


С помощью инструмента Прямоугольник, изображаем квадрат и поворачиваем его, чтобы он принял вид ромба. Таким же образом рисуем второй квадрат, поворачиваем, уменьшаем его в размере и помещаем внутрь первого ромба. На углах, между ромбами рисуем 4 небольших круга (Рис 1.3)


Рис. 1.3




Заполняем все фигуры цветом, при этом, для большой фигуры ставим обводку контура толщиной примерно 4,0 т. (Рис. 1.4)















Рис. 1.4


В центре маленького ромба изображаем букву W для обозначения компании. Текст вводится с помощью инструмента  Для заливки фигур используем градиентную заливку. Пример для маленького ромба (Рис. 1.5)











Рис. 1.5


По левому и правому краю фигуры пишем название компании и род деятельности, используя шрифт . Слово WORLD заполняем градиентной заливкой и делаем обводку контура. Используя инструмент Интерактивный Объем  вытягиваем фигуры, чтобы они приняли объемный вид. (Рис. 1.6)

Рис. 1.6


Далее, с помощью инструмента Интерактивная тень, добавляем эффект тени и получаем готовый логотип (Рис. 1.7)

Для того, чтобы все элементы были как единое целое, а не отдельные фигуры, нужно их сгруппировать. Выделяем все элементы и нажимаем кнопку Группа  расположенную на верхней панели.











Рис. 1.7

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока»

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW

(Тема урока)

Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации»

Группа251МЦ, курс II

Вид занятия: Практическое занятие в форме сюжетно-ролевой игры.

Методическая цель: Реализация методики проведения практического занятия с использованием элементов педагогики сотрудничества и информационно-коммуникативных технологий.

Цели занятия:

Формирование профессиональных и общих компетенций при создании рекламных продуктов в программе CorelDRAW:

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналогичной информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов;

ПК1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд – шоу, медиафильмы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать формированию знаний о комплексном представлении практического применения графического редактора Corel Draw;

  2. Стремиться к навыкам составлять модели реальных продуктов в графическом редакторе Corel Draw.

Развивающая: Обеспечить условия для развития:

  1. Профессиональных умений;

  2. Творчества, воли и самостоятельности.

Воспитательная:

  1. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

  2. Способствовать формированию профессиональной культуры;

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению  управлять эмоциями.

  4. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Оборудование: Персональные компьютеры, интерактивная доска SmartBoard, наглядные пособия, графический редактор CorelDraw, раздаточные карточки, инструктивно-методическая карта.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP, графический редактор CorelDraw Graphics Suite X5, программное обеспечение интерактивной доски SmartBoard, MSPowerPoint.















Таблица 1

№ п\п

Этап урока

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя(с указанием действий с оборудованием)

Деятельность обучающегося

Время в минутах

1

2

3

4

5

6

I

Организационный момент


Приветствие, контроль посещаемости, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания обучающихся.

Приветствие. Предоставление информации об отсутствующих. Включаются в деловой ритм урок.

1

II

Постановка учебных задач

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа Smart Notebook,14





№1











№2













№3













№4
















Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке учебных задач урока. Создание ситуации успеха на основе успешности в ответах на поставленные вопросы. Составление плана работы урока.


  • Давайте вспомним! Какую тему вы изучали на предыдущем занятии?

Действия с оборудованием: Демонстрация слайда.


  • Что вам известно о рекламных продуктах?

Действия с оборудованием: Демонстрация слайдов.


  • Какой вид рекламных продуктов мы изучали в разделе «Обработка цифровых растровых и векторных изображений»?


  • Что входит в печатную рекламу?



  • Какое программное обеспечение Вы смогли бы сегодня использовать?





Выполнить тест с самооценкой.

Действия с оборудованием: Выбрать правильный ответ

  1. Corel Draw – это

  1. Точечный редактор

  2. Фрактальная графика

  3. Векторный редактор

  4. Трехмерная графика

  1. Основными элементами окна CorelDraw являются:

  1. Палитра цветов

  2. Строка заголовка, строка меня

  3. Панель атрибутов, линейка

  4. Все перечисленное

  1. Тип заливки, который позволяет имитировать различные поверхности с помощью специальных картинок

  1. Градиентная

  2. Текстурная

  3. Заливка цветным узором

  4. Интерактивная

  1. В каком режиме изображение лучшего качества

  1. Расширенного просмотра

  2. Обычного просмотра

  3. Контурно просмотра

  4. Полноэкранного

  1. Контур в Corel Draw называется

  1. Линия

  2. Фигура

  3. Любой объект созданный с помощью инструментов рисования

  4. Все ответы верны

  1. Этот эффект помогает обеспечить эффект 3-х мерного пространства, т.к. края объектов имеют уклон будто они срезаны под углом. Этот эффект:

  1. Эффект уклона

  2. Эффект вытягивания

  3. Эффект подрезки

  4. Эффект скоса

Индивидуальные ответы с мест, ответы у интерактивной доски, дополнения прозвучавших ответов.





























Действия с оборудованием: Обучающийся у доски, должен отсортировать картинки в корзины: печатная реклама и информационная реклама


7

III

Демонстрация домашнего задания

ПО MSPowerPoint

№ 5-№8

Мотивационно-активизирующее

Действия с оборудованием: Демонстрация слайдов в ПО MSPowerPoint

10

IV

Актуализация знаний, логическая разминка


Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14




№9









№10






№11-12











№13







№14


Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения обучающихся в учебную деятельность.






Задание №1.  Предлагается обучающимся разгадывать ребус. Задание открывается на интерактивной доске.







Какие способы заливки существуют?






Элементы инструментов?















Задание №2.

Раскодируйте текст по заданной кодировочной таблице.











Какие бывают виды работы с текстом?

Демонстрация слайдов

Участвуют в беседе с преподавателем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Действия с оборудованием Один из обучающихся подходит к интерактивной доске и должен остановить бегущую строку в том месте, где ему понравится картинка – т.е ребус, и ему необходимо выбрать вариант ответа на ребус.

Ответы ребусов:

1. радиальная заливка

2. градиентная заливка

3. заливка узором

4 текстурой





Ответы ребусов:

  1. абрис

  2. искажение

  3. перетекание

  4. прозрачность

  5. фигуры

Работают на доске

Ответы

Фигурный текст

Размещение фигурного текста вдоль контура

Простой текст внутри контура

Свободная надпись










10

V

Совместное исследование проблемы.

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14



15


Преподаватель демонстрирует слайд с логотипом плохой работы.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые обучающимися гипотезы, организует их обсуждение.

Вопросы:

Организовывает сюжетно-ролевую игру.

Действия с оборудованием: демонстрация слайда

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения.

Планируют достижение цели. Знакомиться с функциональными должностными обязанностями.

5

VI

Инструктаж по технике безопасности

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14


№ 16-17

Преподаватель напоминает о технике безопасности на уроке.

Действия с оборудованием: демонстрация слайда

Внимательно воспринимают информацию

2

VII

Практическая деятельность обучающихся

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14




№18-24




программа MSPowerPoint.

Преподаватель выступает в роли консультанта. Выдает задания и проводит инструктирование по его выполнению. Координирует действий обучающихся в процессе выполнения задания.

Действия с оборудованием: демонстрирует слайды


Знакомятся с целями и задачами практической работы. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Все рекламные компании борются за право публикации своего логотипа в компании - заказчика.

Выполняют задания.

Действия с оборудованием: создают графические модели логотипов в программе CorelDRAW.

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций в ПО MSPowerPoint.

50

VIII

Физкультминутка

ПО MSPowerPoint.





№25

Преподаватель предлагает провести физкультурную паузу.

Действия с оборудованием: Демонстрация слайда с текстом.

Физорг группы проводит гимнастику для глаз. Проговаривает текст и показывает упражнения.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхам,
Сном волшебным засыпаем.

Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.

Выполняют упражнения.

2

IX

Демонстрация «продуктов» деятельности микрогрупп.


ПО MSPowerPoint.


№26-29


Организует представление «продуктов» деятельности. Задает вопросы. При необходимости корректирует.

Представляют «продукт» деятельности. Формулируют собственное мнение и позицию. Задают вопросы. Уточняют сведения в случае необходимости.

Действия с оборудованием:

ПО MSPowerPoint. представляют практической продукт деятельности


20

X

Подведение итогов совместной деятельности работы микрогрупп

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14


№30

Организовывает обсуждение представленных «продуктов» деятельности работы микрогрупп и приглашенных гостей и рейтинг созданных продуктов" за право публикации своего логотипа в компании - заказчика.

Объявляет победителя.


Действия с оборудованием: Демонстрация слайда. Шаблон. Оценочный лист. Заполнение шаблона оценочного листа данными, подсчет среднего общего балла по каждой рекламной фирме.


Оценивают собственную деятельность и деятельность микрогрупп.

Выставляют оценки..

20

XI

Рефлексия

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14


№31

Побуждение к активной мыслительной деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

Уважаемые обучающиеся! А как Вы думаете, для чего была организована эта игра?

Удалось ли вам сегодня спланировать свою работу?

Смогли ли вы сконцентрироваться на выполнении здания?

Получили ли вы опыт совместной работы?

Какие здесь плюсы и минусы?

Выскажите своё мнение по занятию.

Действия с оборудованием: Демонстрация слайда.


Определяют степень выполнения задач и достижения цели урока. Проводят анализ сильных и слабых сторон деятельности на уроке.

5

XII

Домашнее задание

Использование интерактивной доски SmartBoard.

Программа SmartNotebook,14


№ 32-33

Рекомендательно-направляющая.

Дает домашнее задание:

Повторить изученный материал.

Ответить на вопросы:

1.Назначение программы CorelDraw.

2.Основные приемы рисования: фигуры, изменения, копирование, поворот, группировка.

Действия с оборудованием: демонстрирует слайд с домашним заданием.

Спасибо за урок! Удачи!.

Восприятие информации. Получают разноуровневые задание.


3





























Таблица 2

Перечень используемого на уроке учебного оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов.

  • программе CorelDRAW.

  • Интерактивная доскаSmartBoard;

  • Программа SmartNotebook 14

  • Коллекция LAT 2.0-RU;

  • ПО MSPowerPoint


№ п/п

Наименование

Назначение

Программа Smart Notebook,14



Титульный слайд со ссылками на интернет ресурсы и аннотацию к уроку.


№2

Постановка учебных задач.

Преподаватель предлагает вспомнить, что было изучено на прошлом уроке.

Индивидуальные ответы с мест, ответы у интерактивной доски, дополнения прозвучавших ответов.

Навигация: Обучающийся у доски, должен отсортировать картинки в корзины: печатная реклама и информационная реклама».


Smart Notebook,14

№ 3

Тест Самооценка

Навигация: Ели ответ прозвучал правильно, то отодвигаю «шторку», появляется например определение термина «Corel Draw», каждый обучающийся ставит себе плюс, если ответил верно и минус если ответ не правильный, т.е работаем с обучающимися на взаимопонимании и доверии, далее каждый обучающийся выставит себе оценку по рейтинговой системе.

№4-8

ПО MSPowerPoint

Демонстрация домашнего задания обучающимися. Ответ на вопрос. Каким, по нашему мнению, должен быть логотип?



8

.Актуализация внимания обучающихся



№ 9

Коллекция LAT 2.0-RU

Навигация. Задание открывается на интерактивной доске. Один из обучающихся подходит к интерактивной доске и должен остановить бегущую строку в том месте, где ему понравится картинка – т.е ребус, и ему необходимо выбрать вариант ответа на ребус

Коллекция LAT 2.0-RU


№ 10

Навигация: Итоги ответы ребусов: ( Демонстрация слайдов)

№ 11

Задание открывается на интерактивной доске. Один из обучающихся подходит к интерактивной доске и должен остановить бегущую строку в том месте, где ему понравится картинка – т.е ребус, и ему необходимо выбрать вариант ответа на ребус

№ 12

Итоги ответы ребусов: ( Демонстрация слайдов)

№ 13

Итоги ответы ребусов: ( Демонстрация слайдов)



№ 14

Навигация. Обучающимся выдаются карточки – шифры. С помощью карточек-шифров обучающиеся должны раскодировать текст

№ 15

№ 16

Итоги ответы на вопрос раскодируйте текст.: ( Демонстрация слайдов)

Ответы

Фигурный текст

Размещение фигурного текста вдоль контура

Простой текст внутри контура

Свободная надпись



№ 17

Преподаватель демонстрирует слайд с логотипом плохой работы.

Обучающиеся. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, ре-флексия своих действий. Исследуют условия учеб-ной задачи, обсуждают предметные способы решения.

№ 18


Преподаватель напоминает о технике безопасности на уроке. Навигация: Демонстрация слайда.


№ 19-24


-Организация практической работы

Преподаватель совместно с обучающимися проговаривают основные этапы создания Логотипа в графическом редакторе •CorelDRAW X5

Демонстрация слайдов.

№25

Представляют обучающиеся «продукт» деятельности. Формулируют собственное мнение и позицию. Задают вопросы. Уточняют сведения в случае необходимости.

Действия с оборудованием:

ПО MSPowerPoint. пред-ставляют практической про-дукт деятельности

№26

№27

№28

№ 29


№30

Преподаватель организовывает обсуждение представленных «продуктов» деятельности работы микрогрупп и приглашенных гостей и рейтинг созданных продуктов" за право публикации своего логотипа в компании - заказчика.

Объявляет победителя.

№ 31

Побуждение к активной мыслительной деятельности.

Предлагает ответить на вопросы:

Уважаемые обучающиеся! А как Вы думаете, для чего была организована эта игра? Удалось ли вам сегодня спланировать свою работу?

Смогли ли вы сконцентрироваться на выполнении здания?

Получили ли вы опыт совместной работы?

Какие здесь плюсы и минусы?

Выскажите своё мнение по занятию.

Навигация. Обучающиеся .опускают смайлик в корзину, тем самым отвечают на вопрос: Не знаю, Не понравился, Понравился урок

№ 32

Рекомендательно-направляющая.

Дает домашнее задание:

Повторить изученный материал.

Ответить на вопросы:

1.Назначение программы CorelDraw.

2.Основные приемы рисования: фигуры, изме-нения, копирование, поворот, группировка.

Действия с оборудованием: демонстрирует слайд с домашним заданием.

№ 33


Спасибо за урок! Удачи!.



Литература:

1 Ковтанюк Ю.С. «CorelDRAW 12», «МК-Пресс», Киев, 2012 г.

2.Владин М.М. и др. «CorelDRAW X4 с нуля», ООО «Лучшие книги», Москва, 2011г.

3.Федорова А. В. «CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс.» — СПб.: БХВ-Петербург, 2012 г.

4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. «CorelDRAW 12. Трюки и эффекты» - СПб.: Питер, 2011 г.Интернет источники:

http://www.mobimag.ru/Articles/4964/Osobennosti_i_perspektivy_tehnologii_3D_v_televidenii_i_kompyuternyh_igrah.htm

http://pochemuha.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost

http://abcnews.go.com/Health/CancerPreventionAndTreatment/story?id=7714861&page=1

http://falcon.dt00.net/23

http://softserver.com.ua/index.php?page=815

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2619

http://delay-dobro.ucoz.ru/index/virtualnaja_realnost/0-20

http://arejanduro.wordpress.com/

http://www.beenergy.ru/technology/page/201/





Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка «Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW»»

«Урок с использованием современного учебного оборудования»

Тема «Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW».

Автор: Светлана Андреевна Немкова, мастер производственного обучения,

филиала КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»

с. Алтайское, Алтайского района, Алтайского края


Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации»

Группа251МЦ, курс II

Вид занятия: Практическое занятие в форме сюжетно-ролевой игры.

Методическая цель: Реализация методики проведения практического занятия с использованием элементов педагогики сотрудничества и информационно-коммуникативных технологий.

Цели занятия:

Формирование профессиональных и общих компетенций при создании рекламных продуктов в программе CorelDRAW:

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналогичной информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов;

ПК1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд – шоу, медиафильмы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Задачи:

Образовательная:

  1. Способствовать формированию знаний о комплексном представлении практического применения графического редактора Corel Draw;

  2. Стремиться к навыкам составлять модели реальных продуктов в графическом редакторе Corel Draw.

Развивающая: Обеспечить условия для развития:

  1. Профессиональных умений;

  2. Творчества, воли и самостоятельности.

Воспитательная:

  1. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

  2. Способствовать формированию профессиональной культуры;

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, умению  управлять эмоциями.

  4. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга.

Оборудование: Персональные компьютеры, интерактивная доска SmartBoard, наглядные пособия, графический редактор CorelDraw, раздаточные карточки, инструктивно-методическая карта.

Программное обеспечение: операционная система Windows XP, графический редактор CorelDrawGraphicsSuite, программное обеспечение интерактивной доски SmartBoard, программы MSPowerPoint.











Пояснительная записка

Урок Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации по дисциплине МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации в 251МЦ группе по теме Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW. На уроке использовалась интерактивная доска SmartBoard. Слайдовая презентация к уроку разработана в 2-х вариантах. С помощью программы Smart Notebook 10 и PowerPoint.

  1. Обоснование выбора формы проведения урока

Урок - практическое занятие, в форме сюжетно-ролевой игры. Данный урок соответствует требованиям ФГОС по профессиям начального профессионального образования 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации. Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

  1. Актуальность поставленной цели урока

Учебный материал урока по теме Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для обучающихся 2 курса за счёт привлекательности, практичности и содержания заданий и подачи учебного материала. Для каждого обучающегося была создана ситуация успеха за счет доступности и творческого подхода к выполнению заданий, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию интереса к изучаемой дисциплине.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

Иметь практический опыт:

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • конвертирования медиа-файлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью

специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиа-файлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

Знать: назначение, разновидности и функциональные возможности программ графических изображений.

Уметь:

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • создавать видео-ролики, презентации, слайд-шоу, медиа-файлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  1. Форма организации деятельности обучающихся.

На уроке применялись формы работы: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая. Чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным, значительно облегчить восприятие материала, снизить порог утомляемости и вовлечь всех обучающихся в работу. На данном уроке выбранные формы деятельности способствовали развитию познавательной и практической активности обучающихся.

  1. Организация учебной деятельности на уроке с учётом использования современного учебного оборудования.

Презентация в формате .notebook и .pptx.; используется на данном уроке в качестве демонстрации и демонстрации домашней работы обучающихся у доски SmartBoard. Использование слайдов позволяет чётко организовать учебный процесс, оперативно провести проверку знаний и умений, рефлексию, представить домашнюю работу.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержание урока включены элементы обучения универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами обучающиеся с помощью преподавателя.

  1. Использованные средства ИКТ способствовали дидактическому обеспечению личностно-ориентированного процесса:

  • изложение знаний преподавателем было направлено на расширение предметного содержания, и на преобразование личного опыта каждого обучающегося в группе;

  • демонстрации своих профессиональных качеств при выполнении практической работы в графическом редакторе Corel Draw;

  • для самоанализа о необходимости профессиональных знаний, полученных на уроке;

  • образовательный процесс обеспечил рефлексию, оценку обучения как субъектной деятельности;

Заканчивался урок подведением итогов направленных на формулирование обучающимися ответов на поставленные вопросы:

Ответить на вопросы:

  1. А как Вы думаете, для чего была организована эта игра?

  2. Удалось ли вам сегодня спланировать свою работу?

  3. Смогли ли вы сконцентрироваться на выполнении здания?

  4. Получили ли вы опыт совместной работы?

  5. Какие здесь плюсы и минусы?


VI. Средства ИКТ на уроке способствовали формированию профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналогичной информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов;

ПК1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд – шоу, медиафильмы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной дельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

VII. Использование ИКТ на данном уроке способствовало:

  • развитие интереса у обучающихся к технологии создания и обработки цифровой и мультимедийной информаций,

  • повышению познавательной активности обучающихся и интенсификации урока и темпа урока;

  • увеличению объёма выполненной работы;

  • созданию коммуникативных отношений в результате сотрудничеств; применению полученных знаний к выполнению поставленных задач.










Просмотр содержимого документа
«Ход урока»


Профессиональный модуль ПМ.01. Ввод и обработка цифровой информации МДК.01.01. Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Преподаватель:Добрый день! Я Вас приветствую, присаживайтесь, пожалуйста. Староста, кто сегодня отсутствует?

  1. Постановка учебных задач.

Преподаватель:Давайте вспомним! Какую тему вы изучали на предыдущих уроках?

Студенты:(Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW.)(Демонстрация слайда № )

Преподаватель:Что вам известно о рекламных продуктах?

Студенты:

  • Я знаю, что это все рекламные материалы, созданы с целью привлечения внимания.

Преподаватель:Какой вид рекламных продуктов вы изучали в разделе «Обработка цифровых растровых и векторных изображений»?

Студенты: Печатная реклама. (Демонстрация слайда № )

Преподаватель.Что входит в печатную рекламу?

Студенты:

  • Проспекты, каталоги продукции,плакаты;

  • Листовки, открытки, календари, планшеты;

  • Брошюры,визитные карточки, логотипы.

(Демонстрация слайда № )

  1. Демонстрация домашнего задания.

Преподаватель:На прошлом уроке вы разделились на команды и выбрали печатную рекламу – Логотип. Каково было Ваше домашнее задание?

Студенты: Создать презентацию с ответом на вопрос: Каким, по нашему мнению, должен быть логотип?

Преподаватель:Прошу вас продемонстрировать свое домашнее задание.

Студенты:(Каждая команда демонстрирует презентацию).

Преподаватель: Какую тему создания логотипа вы бы предложили для разработки?

Студенты:Давайте создадим логотип для нашего колледжа.

Преподаватель: Хорошо. Как вы думаете, какими требованиями должен обладать логотип?

Студенты. Логотип должен быть:

  • Запоминающим

  • Универсальным

  • Оригинальным, но в меру

  • Выразительным

  • Функциональным

  • Легко читаться

  • Уникальным

  • Простым

  • Современным

  • Взаимосвязь элементов

(Демонстрация слайда № )

Преподаватель: Какое программное обеспечение Вы смогли бы сегодня использовать?

Студенты:

  • CorelDRAW X5 является программой, которая предназначена для рисования различных объектов и создания векторных изображений. Соответственно, данная программа относится к программам векторной графики.

  • AdobePhotoshopCS5 используется для редактирования и ретуширования фотографий и относится к программам растровой графики.

(Демонстрация слайда № )


Преподаватель: Самопроверка. Выдаются листочки и каждый обучающийся должен выбрать ответ на вопрос. (Демонстрация слайдов).

Выполнить тест с самооценкой.

Действия с оборудованием: Выбрать правиль-ный ответ

1. CorelDraw – это

А. Точечный редактор

Б. Фрактальная графика

В. Векторный редактор

Г. Трехмерная графика

2. Основными элементами окна CorelDraw являются:

А. Палитра цветов

Б. Строка заголовка, строка меня

В. Панель атрибутов, линейка

Г. Все перечисленное

3. Тип заливки, который позволяет имити-ровать различные поверхности с помо-щью специальных картинок

А. Градиентная

Б. Текстурная

В. Заливка цветным узором

Г. Интерактивная

4. В каком режиме изображение лучшего качества

А. Расширенного просмотра

Б. Обычного просмотра

В. Контурно просмотра

Г. Полноэкранного

5. Контур в CorelDraw называется

А. Линия

Б. Фигура

В. Любой объект созданный с помо-щью инструментов рисования

Г. Все ответы верны

6. Этот эффект помогает обеспечить эффект 3-х мерного пространства, т.к. края объ-ектов имеют уклон будто они срезаны под углом. Этот эффект:

А. Эффект уклона

Б. Эффект вытягивания

В. Эффект подрезки

Г. Эффект скоса

(Самооценка:Все «+» оценка 5, три «+» оценка 4, два «+» оценка 3)

Преподаватель: Давайте повторим некоторые элементы изученного материала по теме «Создание рекламных продуктов в программе CorelDRAW.»

  1. Актуализация знаний, логическая разминка.

Повторение пройденного материала.

Преподаватель: (Задание №1.)  Предлагаю Вам разгадывать ребус. (Задание открывается на интерактивной доске.Студенты отвечают у доски.)

Преподаватель: Какие способы заливки существуют?

Итоги ответы ребусов: (Демонстрация слайдов)

1. однородная заливка

2. градиентная заливка

3 заливка узором

4. текстурой

Преподаватель: (Задание №2.)

Раскодируйте следующий текст по заданной кодировочной таблице. (Задание открывается на интерактивной доске.Студенты отвечают с места.)

Преподаватель: Какие бывают режимы работы с текстом? (демонстрация слайдов)

  1. Фигурный текст

  2. Размещение фигурного текста вдоль контура

  3. Простой текст внутри контура

  4. Свободная надпись

  5. Совместное исследование проблемы.

Преподаватель демонстрирует слайд с логотипом учебного заведения плохой работы.

Обсуждение (Варианты вопросов и ответов)

Преподаватель: (Постановка проблемы)

Настала пораприменить наши практические знания и умения при решении практических задач. Ваше желание создать логотип для колледжа, давайте попробуем реализовать, через сюжетно-ролевую игру.

Представьте, что вы не просто студенты 251МЦ группы, а сотрудники крупных рекламных фирм«Постер», «Вектор», «Графика» и «Матрица». А я консультант от компании– заказчика, те КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий».

Вы участники тендера по созданию логотипов. Вы, как дизайнеры-профессионалы своего дела, должны предоставить свои уникальные и красочные логотипы для заказчика, т.е. создать и оформить логотип, в соответствии с выбранной вами темой. Побеждает в тендере та фирма, которая, по мнению заказчика, смогла предоставить ему самую оригинальную разработку логотипа.

Каждый из вас будет занимать определенную должность в своей фирме, а именно:

  • Арт – директор - ответственный за разработку, ведение и контроль исполнения креативных концепций проектов.

  • Художник – оформитель и технический редактор - отвечают за разработку визуальной печатной и электронной рекламной продукции.

  • Дизайнер – отвечает за графический дизайн.

(Демонстрация слайда № )

Себя я назначаю консультантом, который дает советы специалистам фирм, нуждающимся в них. Кому какая достанется роль, вы выясните, раскрыв конверты, которые вы получите. Найдете себе пару по совпадающему названию рекламной фирмы. Всего у нас получилось 4 рекламных фирмы.

  1. Инструктаж по технике безопасности.

Прежде чем мы приступим к практической части нашего занятия, давайте повторим правила техники безопасности. (Демонстрация слайдов)

  1. Практическая деятельность обучающихся.

Преподаватель:Тема нашего заказа показать значимость подготовки логотипа в применении в различных областях деятельности.

Прежде чем, начать нашу совместную деятельность, распределим роли, кто, чем конкретно будет заниматься. (Распределение ролейвмикрогруппах.Каждому игроку выдается бейджик.)

- К нам поступил заказ от крупной компании на изготовление логотипа. Руководство компании высказало следующие пожелания к созданию логотипа.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

Критерии успешного

Логотипа (по мнению заказчика)

Баллы от (1-5)

Общий балл

Постер

Вектор

Графика

Матрица


1

Минимализм






2

Соответствие отрасли






3

Долговечность






4

Игра формы






5

Первое впечатление






6

Адаптивность






7

Одна главная идея







Преподаватель совместно с обучающимися проговаривают основные этапы создания Логотипа в графическом редакторе •CorelDRAW X5.

Каждой рекламной компании выданы методические указания по выполнению практической работы. И выдан оценочный лист с Критериями успешного

Логотипа (по мнению заказчика).

(Раздаточный материал - инструкционные карты – приложение 1.)

Преподаватель: Все рекламные компанииборются за право публикации своего логотипа в компанию - заказчика.

Уважаемые гости! Нам важно и Ваше мнение, поэтому в конце заседания мы предлагаем Вам проголосовать. На Ваших столах лежат эмблемы. На Эмблеме вы напишите название той рекламной фирмы, которая на Ваш взгляд более детально и квалифицированно справится со своим заданием.

  1. Физкультминутка

Преподаватель предлагает провести физкультурную паузу.Физорг группы проводит гимнастику для глаз. Проговаривает текст и показывает упражнения.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхам,
Сном волшебным засыпаем.

Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.

Студенты выполняют упражнения.

  1. Демонстрация «продуктов» деятельности микрогрупп.

Преподаватель:Каждая рекламная фирма представляет свой «продукт деятельности микрогруппы». Работа выводится на интерактивную доску. Каждая микрогруппа защищает свою работу.

  1. Подведение итогов совместной деятельности работы микрогрупп.

Преподаватель: Спасибо рекламным фирмам! Подошло время подвести итоги. Все рекламные фирмыпредоставили логотипы,подготовленных в стиле КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий», которые сейчас имеют достаточно широкое применение и привели множество примеров. Материал будет вручен представителям КГБПОУ «Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий». А вот материалы, какой рекламной компании будут использоватьсяв роли «Главного Логотипа» – мы выберем совместно, по принципу чья фирма наберет больше баллов, согласно оценочному листу. Выдается Оценочный лист каждой микрогруппе и жюри. Микрогруппа не оценивает свою фирму.

Оценка работы в группах.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

№ п/п

Критерии успешного

логотипа

Баллы от (1-5)

Жюри

Общий балл

Постер

Вектор

Графика

Матрица



1

Минимализм







2

Соответствие отрасли







3

Долговечность







4

Игра формы







5

Первое впечатление







6

Адаптивность







7

Одна главная идея








Итак, объявляетсярезультат.

  1. Рефлексия и подведение итогов занятия.

Преподаватель: Давайте посмотрим, какие цели мы ставили с вами в начале занятия.

Обучающиеся:Формирование предметных и общих компетенций по разработке продукта –Логотип учебного заведения.

Уважаемые обучающиеся! А как Вы думаете, для чего была организована эта игра? Удалось ли вам сегодня спланировать свою работу? Смогли ли вы сконцентрироваться на выполнении здания? Получили ли вы опыт совместной работы? Какие здесь плюсы и минусы?

Выскажите своё мнение по занятию.

  1. Домашнее задание.

Ответить на вопросы:

Повторить изученный материал.

Ответить на вопросы:

1.Назначение программы CorelDraw.

2.Основные приемы рисования: фигуры, изменения, копирование, поворот, группировка.

Действия с оборудованием: демонстрирует слайд с домашним заданием.

Спасибо за урок! Удачи!
















Литература:

1 Ковтанюк Ю.С. «CorelDRAW 12», «МК-Пресс», Киев, 2012 г.

2.Владин М.М. и др. «CorelDRAW X4 с нуля», ООО «Лучшие книги», Москва, 2011г.

3.Федорова А. В. «CorelDRAW ХЗ. Экспресс-курс.» — СПб.: БХВ-Петербург, 2012 г.

4. Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. «CorelDRAW 12. Трюки и эффекты» - СПб.: Питер, 2011 г.Интернет источники:

http://www.mobimag.ru/Articles/4964/Osobennosti_i_perspektivy_tehnologii_3D_v_televidenii_i_kompyuternyh_igrah.htm

http://pochemuha.ru/chto-takoe-virtualnaya-realnost

http://abcnews.go.com/Health/CancerPreventionAndTreatment/story?id=7714861&page=1

http://falcon.dt00.net/23

http://softserver.com.ua/index.php?page=815

http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=2619

http://delay-dobro.ucoz.ru/index/virtualnaja_realnost/0-20

http://arejanduro.wordpress.com/

http://www.beenergy.ru/technology/page/201/




10


Просмотр содержимого презентации
«физ минутка»

Реснички опускаются,  Глазки закрываются.  Мы спокойно отдыхам,  Сном волшебным засыпаем. Быстро, быстро поморгали. Посмотрели, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз. Глазки закрыли, отдохнули. Открываем глазки.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхам, Сном волшебным засыпаем.

Быстро, быстро поморгали.

Посмотрели, не поворачивая головы,

вправо, влево, вверх, вниз.

Глазки закрыли, отдохнули.

Открываем глазки.

Просмотр содержимого презентации
«История создания логотипов Петухов Е»

История создания логотипов. Выполнил Обучающийся 251Мц группы Петухов Евгений

История создания логотипов.

Выполнил Обучающийся 251Мц группы Петухов Евгений

Истории современного логотипа начинается в XIX веке, но связано это не с возникновением данного слова – это, вообще-то, типографский термин, - а с развитием системы права. Именно в XIX веке логотипы стали  регистрировать : причём создание логотипа теперь было невозможно без обязательной регистрации. Это делалось для того, чтобы можно было юридически защитить мастера. Первым зарегистрированным логотипом стал товарный знак компании  «BASS и Ко» : красный треугольник с эмблемой. Он действителен и по сей день!
  • Истории современного логотипа начинается в XIX веке, но связано это не с возникновением данного слова – это, вообще-то, типографский термин, - а с развитием системы права. Именно в XIX веке логотипы стали  регистрировать : причём создание логотипа теперь было невозможно без обязательной регистрации. Это делалось для того, чтобы можно было юридически защитить мастера.
  • Первым зарегистрированным логотипом стал товарный знак компании  «BASS и Ко» : красный треугольник с эмблемой. Он действителен и по сей день!
Логотип компании «bass и co»:

Логотип компании «bass и co»:

Просмотр содержимого презентации
«Каким должен быть Логотип Кальянов А»

Каким должен быть логотип ? Выполнил обучающийся 251МЦ группы Кальянов Александр

Каким должен быть логотип ?

Выполнил обучающийся 251МЦ группы Кальянов Александр

Свойства которыми должен обладать Логотип:

Свойства которыми должен обладать Логотип:

  • 1. Уникальность.  Ваш логотип должен представлять собой уникальный знак, начертание, сюжет, не встречающийся более нигде.
  • 2. Привлекательность.  Хороший логотип, как и всякий коммерческий продукт, просто обязан хорошо и добротно выглядеть, как ни очевидно это звучит.
  • 3. Идейность и осмысленность.  В хорошем логотипе должна быть искра, интрига, игра; он должен запоминаться, должен служить катализатором того процесса, который навсегда отпечатает образ компании в памяти зрителя.
  • 4. Лаконичность.  Это символ, несущий в себе заложенную дизайнером энергетику, образ, цвет и даже запах; логотип должен быть краток и лаконичен. Как выстрел. Не стоит наполнять логотип всеми возможными образами, имеющими то или иное отношение к роду деятельности компании — от этого он сильно теряет в выразительности, становится как перегруженная игрушками новогодняя елка, под блестками и мишурой скрывающая самое свою суть.
  • 5. Соответствие продукту. Созвучность аудитории. Представляя товар или услугу, логотип должен звучать в унисон с ожиданиями потребителя — другими словами, логотип должен говорить на языке, понятном и приятном потребителю. В этом смысле заказчику очень важно представлять свою аудиторию, а еще лучше — видеть.
  • 6. Универсальность.  Напечатанный на любом носителе, воспроизведенный любым известным и неизвестным науке способом, логотип должен оставаться абсолютно узнаваемым и сохранять полную идентичность с исходным эталоном. Сосланный на колпачок шариковой ручки он должен значить ровно то же, что значил на тридцатидюймовом экране дизайнерского монитора.
7. Актуальность.  Ведущие мировые корпорации почти поголовно увлечены перманентным ребрендингом. В современном медийном пространстве каждые 5-10 лет происходит смена эстетических ориентиров, стремительно меняются модные тенденции, что обуславливает достаточно быстрое старение визуальных фасадов компаний, совсем еще недавно казавшихся ультрамодными и ультра актуальными. В этой связи цепочка «современно – дорого – качественно» в сознании потребителя работает безотказно — трендовым, актуальным логотипом, скорее всего, будет обладать компания, заботящаяся о своем имидже, готовая тратить на это немалые деньги и, соответственно, этими деньгами обладающая. Что, в свою очередь, говорит о хороших, вызывающих доверие потребителя, позициях предприятия на рынке.
  • 7. Актуальность.  Ведущие мировые корпорации почти поголовно увлечены перманентным ребрендингом. В современном медийном пространстве каждые 5-10 лет происходит смена эстетических ориентиров, стремительно меняются модные тенденции, что обуславливает достаточно быстрое старение визуальных фасадов компаний, совсем еще недавно казавшихся ультрамодными и ультра актуальными. В этой связи цепочка «современно – дорого – качественно» в сознании потребителя работает безотказно — трендовым, актуальным логотипом, скорее всего, будет обладать компания, заботящаяся о своем имидже, готовая тратить на это немалые деньги и, соответственно, этими деньгами обладающая. Что, в свою очередь, говорит о хороших, вызывающих доверие потребителя, позициях предприятия на рынке.

Просмотр содержимого презентации
«Логотип Дементьева С»

Логотип Выполнил обучающаяся 251МЦ группы Дементьева Светлана

Логотип

Выполнил обучающаяся 251МЦ группы Дементьева Светлана

Что такое Логотип?    Логотип   — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограмма. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Что такое Логотип?  

Логотип   — графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме. Логотип представляет собой название сущности, которую он идентифицирует, в виде стилизованных букв и/или идеограмма. Логотипы широко применяются в качестве товарных знаков.

Примеры логотипов:

Примеры логотипов:

Просмотр содержимого презентации
«Символизм цвета в логотипе Запороских А»

Символизм цвета в Логотипе Выполнил: Запорожских А. обучающийся 251МЦ группы

Символизм цвета в Логотипе

Выполнил: Запорожских А. обучающийся 251МЦ группы

Н аш мозг запрограммирован реагировать на цвета. Они формируют наши мысли и эмоции. И в то время, как многие компании создают свой логотип и фирменный стиль, базируясь на личных предпочтениях, они могут ошибочно посылать не верную информацию в подсознательное мышление своих клиентов. В соответствии с исследованиями, цвета влияют не только на настроение, но и на желание покупать. Цветовая гамма может спровоцировать до 80 процентов в изменении мотивации, когда дело касается онлайн-шопинга, рекламы и маркетинговых компаний. В то время как восприятие цвета в большинстве своем субъективно, некоторые цветовые палитры имеют универсальное значение. Вот некоторые примеры того, как разные цвета, подразумевают особое значение в использованных логотипах.
  • Н аш мозг запрограммирован реагировать на цвета. Они формируют наши мысли и эмоции. И в то время, как многие компании создают свой логотип и фирменный стиль, базируясь на личных предпочтениях, они могут ошибочно посылать не верную информацию в подсознательное мышление своих клиентов.
  • В соответствии с исследованиями, цвета влияют не только на настроение, но и на желание покупать. Цветовая гамма может спровоцировать до 80 процентов в изменении мотивации, когда дело касается онлайн-шопинга, рекламы и маркетинговых компаний.
  • В то время как восприятие цвета в большинстве своем субъективно, некоторые цветовые палитры имеют универсальное значение. Вот некоторые примеры того, как разные цвета, подразумевают особое значение в использованных логотипах.
Черный цвет  в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, он предназначен для демонстрации непоколебимости и опыта. В целом, подходит для авторитетных корпораций, марок с мировой популярностью, формальных организаций, консервативных компаний, серьезных брендов. Также может использоваться в логотипах с мистической направленностью и традиционном классическом простом стиле. Этот цвет подразумевает существование уверенных позиций компании на рынке и поэтому используется там, где уже не требуется привлечение внимание со стороны клиентов.
  • Черный цвет  в логотипе символизирует власть и популярен в качестве индикатора мощи компании. Простота, с которой использован черный цвет в логотипе указывает на уверенную позицию на рынке. В качестве отдельных элементов стиля, он предназначен для демонстрации непоколебимости и опыта. В целом, подходит для авторитетных корпораций, марок с мировой популярностью, формальных организаций, консервативных компаний, серьезных брендов. Также может использоваться в логотипах с мистической направленностью и традиционном классическом простом стиле. Этот цвет подразумевает существование уверенных позиций компании на рынке и поэтому используется там, где уже не требуется привлечение внимание со стороны клиентов.
Серый цвет  имеет нейтральный оттенок, немого холодный и поэтому довольно часто встречается в логотипах в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами. Однако, по значению он очень сильно приближен к символизму черного цвета. В варианте одного оттенка, серый часто присущ крупным, уверенным в себе компаниям, услуги которых на рынке уже не вызывают сомнения. Для привлечения он также как и черный не используется. Демонстрируя авторитет и скромность одновременно, логотипы с этим цветом используются в практичных компаниях, которые не важничают своей популярностью, однако являются мощными и сильными корпорациями.
  • Серый цвет  имеет нейтральный оттенок, немого холодный и поэтому довольно часто встречается в логотипах в связи со своей отличной способностью работать со многими другими цветами. Однако, по значению он очень сильно приближен к символизму черного цвета. В варианте одного оттенка, серый часто присущ крупным, уверенным в себе компаниям, услуги которых на рынке уже не вызывают сомнения. Для привлечения он также как и черный не используется. Демонстрируя авторитет и скромность одновременно, логотипы с этим цветом используются в практичных компаниях, которые не важничают своей популярностью, однако являются мощными и сильными корпорациями.
Белый цвет  в рамках универсального оттенка для всего, символизирует чистоту. В логотипах, его часто применяют как противоположный цвет тексту или фоновому пространству логотипа.  Сам по себе цвет символизирует невинность, мир, чистоту, правдивость и другие положительные характеристики, однако важно также и сочетание остальной палитры логотипа, так как белый сам по себе невозможно использовать.  С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна.
  • Белый цвет  в рамках универсального оттенка для всего, символизирует чистоту. В логотипах, его часто применяют как противоположный цвет тексту или фоновому пространству логотипа.  Сам по себе цвет символизирует невинность, мир, чистоту, правдивость и другие положительные характеристики, однако важно также и сочетание остальной палитры логотипа, так как белый сам по себе невозможно использовать.  С помощью белого цвета стремятся создать позитивные эмоции в рамках простоты самого дизайна.
Коричневый цвет  указывает на природу (древесный или земляной оттенок), что само собой подразумевает некую пользу. Это теплый цвет, который не сильно привлекает внимание, но вызывает ощущения простоты и гармонии. Одновременно с спокойствием, коричневый цвет означает серьезность и ответственность, поэтому его используют в логотипах строительные компании, юридические фирмы, агентства недвижимости и другие организации, которые желают вызвать  доверие своих клиентов.
  • Коричневый цвет  указывает на природу (древесный или земляной оттенок), что само собой подразумевает некую пользу. Это теплый цвет, который не сильно привлекает внимание, но вызывает ощущения простоты и гармонии. Одновременно с спокойствием, коричневый цвет означает серьезность и ответственность, поэтому его используют в логотипах строительные компании, юридические фирмы, агентства недвижимости и другие организации, которые желают вызвать  доверие своих клиентов.
Желтый цвет  может создать конфликтное послание клиенту. Яркий и очень визуально заметный, желтый тон часто используется в логотипах для привлечения внимания. Это теплый цвет  может быть символом тепла и счастья, но также он является цветом настороженности и особого внимания. Солнечную палитру в чистом виде вообще лучше не использовать в логотипах и обязательно разбавлять ее дополнительными элементами.  Этот цвет лучше всего подходит продукции, которая как бы кричит
  • Желтый цвет  может создать конфликтное послание клиенту. Яркий и очень визуально заметный, желтый тон часто используется в логотипах для привлечения внимания. Это теплый цвет  может быть символом тепла и счастья, но также он является цветом настороженности и особого внимания. Солнечную палитру в чистом виде вообще лучше не использовать в логотипах и обязательно разбавлять ее дополнительными элементами.  Этот цвет лучше всего подходит продукции, которая как бы кричит "Вот я! Я тут! Обратите на меня внимание".
Красный цвет  является интенсивным тоном, который посылает очень сильные эмоции. Он используется для привлечения внимания, при этом символика его очень разнообразна - от крови и ненависти к любви и страсти.  Помимо всего прочего, красный цвет призван вызывать голод, стимулировать к действию, возбуждать и даже провоцировать агрессию, поэтому важно понимать, что использовать его нужно грамотно, дабы не вызвать неправильные ассоциации у клиентов. Компании, которые используют красный цвет в логотипе показывают свою силу, драйв и энергичность, в тоже самое время, стимулируя активность в эмоциональном настрое.
  • Красный цвет  является интенсивным тоном, который посылает очень сильные эмоции. Он используется для привлечения внимания, при этом символика его очень разнообразна - от крови и ненависти к любви и страсти.  Помимо всего прочего, красный цвет призван вызывать голод, стимулировать к действию, возбуждать и даже провоцировать агрессию, поэтому важно понимать, что использовать его нужно грамотно, дабы не вызвать неправильные ассоциации у клиентов. Компании, которые используют красный цвет в логотипе показывают свою силу, драйв и энергичность, в тоже самое время, стимулируя активность в эмоциональном настрое.
Оранжевый цвет  является комбинацией желтого и красного, поэтому также часто используется с целью привлечения внимания. Хотя, в отличие от своих производных, оранжевая гамма применяется в логотипах для создания игровой эмоции, стимулирования креатива, энтузиазма, веселья. Очень подходит для логотипов молодежных организаций, игровых продуктов, сферы развлечения и других компаний, желающих вызвать настроение радости и увеселения.  
  • Оранжевый цвет  является комбинацией желтого и красного, поэтому также часто используется с целью привлечения внимания. Хотя, в отличие от своих производных, оранжевая гамма применяется в логотипах для создания игровой эмоции, стимулирования креатива, энтузиазма, веселья. Очень подходит для логотипов молодежных организаций, игровых продуктов, сферы развлечения и других компаний, желающих вызвать настроение радости и увеселения.  
Синий цвет  является наиболее популярным в палитре логотипов. Он успокаивает и в то же время несет посыл уверенности и успеха. Его используют практически все - от государственных структур и медицины, до IT- компаний и заводов. Широта применения объясняется тем, что в отличие от других цветов, из него практически невозможно вытянуть негативные эмоции (разве что грусть, но в логотипах она не проявляется). Наоборот, синий цвет символизирует авторитет, спокойствие, уверенность, лояльность, признанность, честь, доверие и даже силу.  Однако, так как синий цвет разобрали в свои логотипы практически все, он стал нейтральным, не рискованным и теряющимся в конкурентной среде.  Таким образом, синий цвет становится рабочим в логотипе только при условии оригинальности дизайна, а простые буквы, которые доступно сделать в других цветах, с синим, уже не смотрятся очень запоминающимися.   
  • Синий цвет  является наиболее популярным в палитре логотипов. Он успокаивает и в то же время несет посыл уверенности и успеха. Его используют практически все - от государственных структур и медицины, до IT- компаний и заводов. Широта применения объясняется тем, что в отличие от других цветов, из него практически невозможно вытянуть негативные эмоции (разве что грусть, но в логотипах она не проявляется). Наоборот, синий цвет символизирует авторитет, спокойствие, уверенность, лояльность, признанность, честь, доверие и даже силу.  Однако, так как синий цвет разобрали в свои логотипы практически все, он стал нейтральным, не рискованным и теряющимся в конкурентной среде.  Таким образом, синий цвет становится рабочим в логотипе только при условии оригинальности дизайна, а простые буквы, которые доступно сделать в других цветах, с синим, уже не смотрятся очень запоминающимися.   
Фиолетовый цвет  подразумевает королевский стиль, нечто мистически духовное и изысканное. Так как фиолетовая палитра образуется путем сочетания красного и голубого,  она воплощает в себе и тепло и холод. Очень хорошо подходит для образовательных центров, товаров роскоши, продукции и услуг класса люкс. Фиолетовые оттенки символизируют дороговизну, благородство, царственность, духовность, изысканность и грациозность.  Использование этих цветов в логотипе предполагает следующий посыл для клиента: «У нас очень дорого, но по-королевски»
  • Фиолетовый цвет  подразумевает королевский стиль, нечто мистически духовное и изысканное. Так как фиолетовая палитра образуется путем сочетания красного и голубого,  она воплощает в себе и тепло и холод. Очень хорошо подходит для образовательных центров, товаров роскоши, продукции и услуг класса люкс. Фиолетовые оттенки символизируют дороговизну, благородство, царственность, духовность, изысканность и грациозность.  Использование этих цветов в логотипе предполагает следующий посыл для клиента: «У нас очень дорого, но по-королевски»
Розовый цвет  символизирует женственность, и вызывает чувства, связанные с невинностью и деликатностью. Что добавляется в логотипы с целью указать на мягкость, нежность, романтичность. Очень хорошо подходит к сладостям, игрушкам для девочек, женским товарам, кафе и другим сферам, где требуется дать понять клиенту, что он приобретает не просто продукт, а заботу.  
  • Розовый цвет  символизирует женственность, и вызывает чувства, связанные с невинностью и деликатностью. Что добавляется в логотипы с целью указать на мягкость, нежность, романтичность. Очень хорошо подходит к сладостям, игрушкам для девочек, женским товарам, кафе и другим сферам, где требуется дать понять клиенту, что он приобретает не просто продукт, а заботу.  


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас