Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча"»
| Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания. |
I | Вводно - подготовительная часть | 10-12мин. | |
| 1. Построение в одну шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно»! Приветствие. Сообщение задач урока. Элементы строя. | | Дежурный сдает рапорт о готовности класса к уроку. Правила Т. Б. |
| 2. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - на внешних сводах стопы, руки на пояс; - на внутренних сводах стопы, руки на пояс; 3. Бег в течение 3 мин. | | Обратить внимание на осанку во время выполнения упражнений. |
| 4. Общеразвивающие упражнения в движении по диагонали: - бег приставными шагами: левым, правым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - перемещения скрестным правым, левым боком; - бег прыжками с ноги на ногу; - прыжки попеременно на левой и правой ноге; - ускорение в сочетании с остановкой двумя шагами. | | Обратить внимание на осанку и работу рук. Упражнения выполняют в 1 колонну по диагонали с интервалом 1,5- 2 м. После бега выполнить упражнения на восстановление дыхания. |
| 5. Общеразвивающие упражнения на месте. Перестроение в колонну по четыре: - И. П.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. Круговые вращения головы вперед, назад, направо, налево; - И.П.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны головы (шеи) вперед, назад, налево, направо. И. П. – руки согнув в локте положить на плечи, ноги на ширине плеч. Круговые вращения вперед, назад. И. П. – правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч. Рывки руками (смена рук). И. П. – круговые вращения туловища вправо, влево. Ноги на ширине плеч. И. П. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Два пружинистых наклона вправо, левую руку вверх, то же, но в другую сторону, правую руку вверх. И. П. – махи прямыми ногами: влево – вправо, вперед – назад. И. П. – прыжки на одной, двух ногах с максимальным выпрыгиванием вверх | 6-8 раз 6- 8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 раз 6-8 раз По 10 раз | Все упражнения выполняются на счет 1-4 Следить осанкой Следить за осанкой Руки в локтях не сгибать Следить за осанкой Колени не сгибать Прыжки выполнять, как можно выше |
I | Основная часть. | 25-30мин. | |
| 1. Разделение на 2 группы 2. Ловля - передача мяча: а) передача мяча двумя руками от груди; б) передача мяча двумя руками с отскоком от пола; в) передача мяча одной рукой от плеча; 3. Бросок мяча по кольцу после ведения мяча: а) с правой стороны; б) с левой стороны; в) прямо; 4. Штрафной бросок. | 10 мин. По правой стороне; По левой стороне. 10 мин. 10 мин. | Следить за правильной ловлей мяча двумя руками. Обратить внимание на концентрацию внимание и точность передач при выполнении упражнения. Упражнения выполнять поточно, дистанция между учениками, которые ловят мяч, 3-4 метра. Упражнение выполняют по очереди одним баскетбольным мячом. Следить за правильность выполнения задания. |
III | Заключительная часть | 3-5мин. | |
| Общее построение. Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Опрос ребят, что получилось, справились ли с поставленными задачами, над чем надо работать, что понравилось на уроке. Домашнее задание. | | Организационно |
План - конспект открытого урока по физической культуре в 10 «Б» классе
Учитель: Богомолова Н.В. Тема урока: Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча
Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
Образовательные задачи:
Совершенствовать технику ведения, передачи, ловли и бросков мяча.
Формирование жизненно важных навыков в видах упражнений.
Развивающие задачи:
Формирование правильной осанки.
Развитие двигательных качеств.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность.
Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: учебно - тренировочный.
Метод урока: групповой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: секундомер, свисток, баскетбольные мячи, колпачки.
Время проведения:11.25- 12.10.
Самоанализ открытого урока по физической культуре учителя Богомоловой Надежды Васильевны
Дата проведения: 19.01. 2015 г.
Раздел: «Спортивные игры».
Тема урока: «Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча».
Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
Образовательные задачи:
1. Совершенствовать технику ведения, передачи, ловли
2. Формирование жизненно важных навыков в видах упражнений.
Развивающие задачи:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие двигательных качеств.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность.
Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Урок проводился в 10 классе на уроке присутствовало 23 человека: 15 девочек и 8 мальчиков. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Триединая цель урока:
Совершенствование техники ведения, передачи, ловли и бросков мяча. Корректировка техники исполнения.
Развитие основных физических качеств.
Воспитание трудолюбия, активности. дисциплинированности.
Данный урок был проведен в соответствии с календарно - тематическим планированием и представляет собой урок повторения элементов, пройденных ранее.
При подготовке к уроку учитывала индивидуальные и психологические особенности учащихся, уровень их подготовленности, старалась подобрать разные задания по сложности и содержанию.
Данный класс начал обучать с 5 класса.
Поставленную триединую цель урока, по моему мнению, я выполнила. Урок был проведен соответственно по теме, целям и задачам. На уроке были использованы методы показа и рассказа.
В вводно - подготовительной части была проведена разминка, в основной части урока я уделила внимание технике ведения, ловли, передачам и броскам мяча в кольцо. Ученики справились с заданием. В ходе урока ученики выполняли мои поручения.
В конце основной части я разделила класс на две команды и провела двустороннюю игру в баскетбол. Во время игры делала замечания при допущенных ошибках.
Время было использовано рационально, домашнее задание объявлено, оценки прокомментированы.
Отклонений от плана конспекта не было. Я считаю, что поставленные на уроке задачи были выполнены. Считаю, что урок получился продуктивным и интересным. Мне удалось достичь поставленных целей.
Понятность задач для ученика;
Разнообразие двигательного материала, эмоциональные встряски.
Методические рекомендации
Разумная требовательность.
Доброжелательная обстановка в зале.