СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Sport in our life"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для студентов 1 курса групп СПО

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Sport in our life"»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

"Саратовский политехнический колледж"







ОТКРЫТЫЙУРОК


«Sport in our life»

(«Спорт в нашей жизни»)







Выполнила:

Теймурова Александра Валерьевна,

преподаватель английского языка

первой квалификационной категории








Саратов 2018



План урока

английского языка в группе первого курса по теме «Sport in our life» («Спорт в нашей жизни»)


Автор:

Теймурова Александра Валерьевна,

преподаватель английского языка

ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж»

Тема, группа:



«Sport in our life»

«Спорт в нашей жизни»

Тип:

Урок открытия новых знаний

Характеристика:

Группа первого курса колледжа со средним показателем качества знаний

Раздел:

Sport

Количество часов:

117 учебных часов в год

3 учебных часа в неделю


Цель: расширить понятийную базу обучающихся за счет включения в нее новых элементов лексики по теме; научить студентов правильному употреблению введенных языковых элементов в речи в зависимости от жизненной ситуации.

Задачи:

Обучающие: научить обучающихся правильному употреблению речевых единиц путем составления монологов и диалогов, говорения, аудирования по теме посредством введения новой лексики.

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей обучающихся, навыка языковой догадки, памяти, внимания.

Воспитательные: содействовать пробуждению интереса студентов к познанию мира, воспитывать толерантность, культуру межличностных отношений, поддерживать интерес и мотивацию к изучению английского языка, популяризировать здоровьесберегающие технологии.

Методы: лингвосоциокультурный метод (С.Г.Тер-Минасова),метод погружения (А.С.Плесневич), проблемно-поисковый, коммуникативный.

Форма проведения занятия: «Урок- соревнование»

Методическое обеспечение: доска, раздаточный материал, компьютер и проектор

Учебники:

1. Агабекян И.П. Английский язык (Среднее профессиональное образование). Ростов н/Д: Феникс, 2013.

2.Хайрова Н.В., Сидельникова Л.В., Бондарева В.Я. Английский язык для технических колледжей. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.

3. Англо-русские, русско-английские словари.



Ход урока

Организационный момент. Приветствие. Проверка явки обучающихся.


1.Мотивирование к учебной деятельности

Демонстрируется видеоролик различных блюд, кулинарных изделий и способы их приготовления. Преподаватель предлагает обучающимся установить связь между видеороликом и темой урока.


Пища- это источник жизни на Земле. Она заряжает нас энергией, витаминами на весь день. Еда здорового человека должна быть питательная и полезная. Она улучшает самочувствие, повышает настроение и делает нашу жизнь приятнее.



После слов преподавателя учащиеся формулируют тему урока и записывают её в опорный конспект.


Преподавателем подчёркивается актуальность темы и предлагается выполнить задание, связанное с повторением грамматической и лексической темами.



(Приложение №1) Задание №1. Вставьте much/many или little/few:

  1. There were … plates on the table.

  2. I never eat … bread with soup.

  3. Why did you eat so… ice-cream?

  4. There is too… soup in my plate. I am not hungry!

  5. Mother gave us … apples, and we were glad.

  6. Put… sugar in my cup of tea.




Для повторения лексики, которую вы уже знаете, выполните задание №2 (Приложение №2)

Найдите знакомые слова в таблице по теме: “Meals: ways of cooking and food traditions.”

d

c

a

b

b

a

g

e

f

t

e

a

n

u

t

i

o

t

o

m

a

t

o

e

e

r

p

e

g

g

a

m

i

l

k

p

o

p

s

o

p

b

u

t

t

e

r

o

r

o

c

a

k

e

h

q

c

z

c

r

a

t

x

b

a

w

a

n

h

b

a

r

n

a

j

a

m

h

m

f

e

r

r

i

g

t

v

c

o

r

n

i

e

e

r

g

e

o

s

w

e

e

t

s

s

a

o

e

y

a

p

p

l

e

u

h

e

d

t

t

c

o

f

f

e

e

i

d

s

o

u

p

c

b

a

n

a

n

a

l

p

e

a

r



2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Преподаватель дал задание, часть которого вызвало затруднение, так как у студентов не хватает словарного запаса по теме.







3.Выявление места и причины затруднения

После выполнения задания ребята проводят проверку, сравнивая результат с эталоном на слайде. У кого возникли затруднения? (Идет обсуждение)


4.Целеполагание и построение проекта

Преподаватель предлагает обучающимся найти пути решения выявленной проблемы. Поступают следующие предложения от студентов:

- познакомиться с новой лексикой по теме;

- научиться применять эти слова и словосочетания в соответствующих жизненных ситуациях;

-больше практиковаться в речи, используя новые знания.

Преподаватель вместе со студентами формулирует цель урока: расширить словарный запас обучающихся в конкретных речевых ситуациях; научить студентов правильному употреблению введенных элементов в речи.

Преподаватель предлагает провести урок в форме деловой игры.

Далее определяется алгоритм (последовательность действий) выхода из затруднительной ситуации:

-знакомство с новой лексикой;

-выполнение упражнений на применение новых речевых элементов;

- составление краткого высказывания по теме.

Преподаватель ставит перед студентами проблемный вопрос: «Какая должна быть еда: вкусная или здоровая?», который решается в течение всего урока.


5. Реализация построенного проекта


Преподаватель говорит о том, что в ходе работы необходима новая лексика, которая относится к процессу приготовления пищи и обращает внимание на раздаточный материал, в котором имеются слова и выражения:

To cook-готовить

To boil-варить

To fry-жарить

To cut-резать

To bake-печь

To grate-тереть (на терке)

To mix-мешать

To put in-класть

To taste-пробовать

To eat-есть

To drink-пить

To order- заказывать

The first course- первое блюдо

The second/main course- второе (главное) блюдо

I would like to eat/ drink- я хотел бы съесть/ выпить

I am hungry- я голоден

I prefer- я предпочитаю

Преподаватель обращает внимание студентов на различные способы приготовления пищи, выделяя наиболее полезные с точки зрения здоровьесбережения.

Преподаватель акцентирует внимание студентов на объявлении о наборе лучших поваров для чемпионата Европы по футболу во Франции.

Далее студентам, которые разделены на три группы:

А) русская кухня ;

Б) английская кухня;

В) американская кухня

Предлагается выполнить свое задание- проект №3(Приложение №3):

1) составить меню из блюд национальной кухни, используя карточки и клей, результат оформить на листе А-2 (одновременно часть студентов выполняет это задание на ноутбуках).

2) составить рассказ о блюдах национальных кухонь.

а) Russian food

Аппликация:cabbage shchi, blini, piroshky, red and black caviar (икра), porridge, golubtsi, kulebiaka, vatrushki, ukha, salmon (лосось).

Примерный рассказ студентов:Traditional Russian cuisine (кухня) is famous for exotic soups. For example: cabbage shchi, ukha of fish and okroshka. Russians are great lovers of piroshky, porridge, golubtsi, vatrushki. Russian restaurants are famous for blini with caviar or salmon and kulebiaka. Russian favorite drink is kvass.


b) English food

Аппликация: cornflakes with milk, bacon and eggs, cold ham, steak, omelet, cheese with buttered toast, mutton chop, cup of tea.

Примерный рассказ студентов:Traditional English breakfast consists of cornflakes with milk, bacon and eggs, omelet, cheese with buttered toast and certainly a cup of tea. For dinner or lunch Englishmen usually have cold ham, steak, mutton chop. English favorite drink is tea.


c) American food

Аппликация: hamburger, cheeseburger, hot dog, chips, Coke, pizza, roast chicken, fizzy drink (газировка), ice- cream, mineral water.

Примерный рассказ студентов:American food is part British, part German, part Mexican, part Chinese food. It combines different cooking traditions. Traditional American food is a typical '' fast food''. Americans eat a lot hamburgers, cheeseburgers, hot dogs, chips, pizzas, roast chicken. Their favorite drinks are fizzy drink and Coke.

Вывод: в каждой кухне есть и полезная и вредная пища. Молочные продукты, овощи и фрукты, отварное мясо, крупы являются полезными в любой кухне; еда быстрого приготовления вредна для здоровья, хотя она вкусна.



На данном этапе урока проводится первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


6.Этап развития письменной речи.

Для закрепления новой лексики - выполнить письменное задание №4 (Приложение №4): соединить «разорванные» части слов на интерактивной доске и записать их. Проверка на слайде по цепочке.

Fo-od

Hea-lthy

Co-ok

Bo-il

Ba-ke

Gra-te

Tas-te

Dri-nk

Or-der

Cou-rse

Hun-gry

Pre-fer

7.Этап фонетической зарядки – повторение студентами грамматических фраз и лексики Present Indefinite Tense в вопросительной и отрицательной форме под музыку (на экране):

-Do you like broccoli?

-Yes, I do.

-Do you like ice- cream?

-Yes, I do.

-Do you like broccoli ice- cream?

-No, I don’t.

-Do you like donuts?

-Yes, I do.

-Do you like juice?

-Yes, I do.

-Do you like donuts juice?

- No, I don’t.

8.Этап вторичной активизации лексики.

1) Каждой группе студентов дается задание №5 (Приложение №5) (деловая игра): составить диалог по своей тематике (опережающее задание) и обыграть его:

А) американская кухня;

Б) русская кухня;

В) английская кухня;

Вывод: у каждой кухни есть свои национальные особенности, но их объединяет общеевропейская сервировка стола.

2) Выполнение задания №6(Приложение №6): по желанию один из студентов показывает сервировку стола “Setting the table” и комментирует свои действия на английском языке.

9. Этап включения в систему знаний и повторение.

Задание №7(Приложение №7)

Каждая национальность имеет свою мудрость.

Работа с поговорками на русском и английском языке. Необходимо найти эквиваленты.

  1. Tastes differ.

  2. An apple a day keeps the doctor away.

  3. The appetite comes with eating

  4. Too much butter won’t spoil the porridge.

  5. Hunger is a good kitchen.



  1. О вкусах не спорят.

  2. Кто по яблоку в день съедает, у того доктор не бывает.

  3. Аппетит приходит с едой.

  4. Кашу маслом не испортишь.

  5. Голод – лучший повар.

Преподаватель читает отрывок из произведения Омара Хаяма:

«Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно не мало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.»

10.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Синквейн – стихотворение:

1 строка- ключевое слово.

2 строка- 2 прилагательных, характеризующих данное предложение.

3 строка- 3 глагола, показывающие действие понятия.

4 строка- короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка- одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данными понятиями.

Синквейн очень популярен на уроках английского языка, так как в нескольких строках можно выразить основное содержание темы.

Например:

1 строка- food

2 строка- tasty, useful

3 строка- cook, eat, enjoy

4 строка- Food always connected with country’s traditions.

5 строка-health



11.Итоги урока.

Преподаватель говорит, что работы команд отправляются во Францию, где жюри выберет лучшую.

Преподаватель благодарит студентов за работу на уроке и выставляет оценки. Преподаватель дает домашнее задание: «Изучить особенности французской кухни».


Список используемых источников

1.Агабекян И.П. Английский язык (Среднее профессиональное образование). Ростов н/Д: Феникс, 2013.

2.Хайрова Н.В., Сидельникова Л.В., Бондарева В.Я. Английский язык для технических колледжей. Ростов-на-Дону, Феникс, 2012.

3. IanBell, RogerGower. Pre-IntermediateMatters. Students’ Book. Longman Group Limited, 2015

4. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.

5. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва.

6.Скалкин В.Л. Структура иноязычных коммуникаций и вопросы обучения устной речи на иностранном языке: Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия, сост.А.А.Леонтьев, - М. 2011

7.Ван-Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация, -М.,2011.

8. Stuart Redman English Vocabulary in Use, Cambridge University Press, 2014

9.Пыхова Е.К. Советы по созданию ученических (и не только)компьютерных презентаций по английскому языку Http://pedsovet.org/forum/topic/ 499, html (по состоянию на 6.06.2012)

10.Соловова Е.Н. Mетодика изучения иностранного языка. Базовый курс лекций.-М: Просвещение, 2013

11.Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014.


Интернет-ресурсы:

http://www.longman-elt.com

http://obrnadzor.gov.ru,

http://www.fcpro.ru,

http://www.proshkolu.ru.

Приложения

Приложение№1.

Задание №1 (Home task)

Переведите предложения на английский язык, употребив нужную степень сравнения прилагательного/наречия. Укажите форму степеней сравнения.


  1. В этом году Олимпийские игры были одни из самых интересных.

  2. Фигуристки из России- самые лучшие в мире. Но фигуристы выступили хуже, чем могли бы.

  3. В этой Олимпиаде Российская сборная по хоккею была сильнее, чем сборная Германии.

  4. Лыжники из России на соревнованиях- одни из самых быстрых.

  5. А горнолыжники и биатлонисты оказались худшими.

  6. Болельщики из России- самые активные.

  7. Фигурное катание- красивейший вид спорта.

  8. Футбол- самый популярный вид спорта. А шахматы- наиболее интеллектуальный.

Приложение№2

Задание №2

Расшифруйте следующие слова (виды спорта), а затем соедините их с соответствующей картинкой.

Эталон:

1. skateboarding

2. horse racing

3. badminton

4. swimming

5. ice skating

6. basketball

7. tennis

8. gymnastic

Приложение№3

Задание- проект №3


Заполните таблицу

В колонке «Спорт» даны виды спорта, а остальные колонки надо заполнить самостоятельно по конкретному виду спорта.


1 Team


Sport

Place

Person

Equipment

Example:


football


stadium,

football ground


footballer,

football player


a football ball,

two gates

figure- skating




volleyball




skiing






2 Team


Sport

Place

Person

Equipment

Example:


football


stadium,

football ground


footballer,

football player


a football ball,

two gates

tennis




hockey




rugby




















Приложение№4

Задание №4


Olympic Games

The history of Olympic Games

Примерный рассказ студента 1.

The Olympic Games began in 776 B C (Before Christ) in Ancient Greece. They were held in Olympia, where people every four years held festivals to please the ancient God Zeus. Only men were allowed to compete or watch the Games.

The winners of the Olympic Games admired. People composed poems in honor of them. For the period of the Games all the wars stopped. Games became the symbol of peace and friendship. Motto of the Olympic Games is “Faster! Higher! Stronger!”



Олимпийские игры появились в 776 году до н.э. в Древней Греции. Они проходили в Олимпии, где люди каждые 4 года проводили фестивали, чтобы угодить древнему богу Зевсу. Только мужчинам позволялось соревноваться и смотреть игры.

Победителями Олимпийских игр восхищались. Люди сочиняли поэмы в их честь. На период игр все войны прекращались. Игры стали символом мира и дружбы. Девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее»



Примерный рассказ студента 2.

There are many traditions connected with the Olympic Games. The symbol of the Olympic Games is the Olympic Rings. It consists of five colored intertwined rings. The colors of of the rings are blue, red, yellow, green and black. This symbol represents the unity of five inhabited continents of Europe, America, Asia, Australia and Africa.

Another official emblem of of the Olympic Games is the Olympic Flame. The most important part of the opening ceremony is the lighting of the Olympic flame. It burns until the end of the Olympic Games.



Существует много традиций, связанных с Олимпийскими играми. Символом Олимпийских игр являются Олимпийские кольца. Он состоит из 5 цветных переплетающихся колец. Цвета колец: синий, красный, желтый, зеленый и черный. Этот символ представляет единство 5 населенных континентов: Европы, Америки, Азии, Австралии и Африки.

Другой официальной эмблемой Олимпийских игр является Олимпийский огонь. Наиболее важная часть церемонии открытия- это зажжение Олимпийского огня. Он горит до окончания Олимпийских игр.


Приложение№5

Задание №5

(Преподаватель дает вперемешку студентам картинки с изображением зимних и летних видов спорта). Задание- каждая команда должна отобрать карточки по своей тематике и приклеить магнитом на доску, назвав вид спорта.

1 Team- зимние виды спорта

2 Team- летние виды спорта





Приложение№6

Задания №6

Найдите эквиваленты:

Find the Russian equivalents for these English proverbs.


  1. A sound mind in a sound body.

  2. After dinner sit a while, after

supper walk a mile.

  1. In sports and journeys men are known.

  2. It’s not whether you win or lose that

matters, it’s how you play the game.

  1. Sport to the cat is the death to the mouse.

  2. Where is courage there is victory.


A) Неважно, выигрываешь ты или проигрываешь, важно, как ты играешь.

B)Спорт для кошки- смерть для мышки.

С) В здоровом теле здоровый дух.

D) Где смелость, там и победа.

E) После обеда посиди, после ужина милю пройди.

F) Люди познаются в спорте и путешествиях.



.

Технологическая карта урока

Тема урока«Sport in our life» Спорт в нашей жизни»).

Структура урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие; проверка явки обучающихся;

заполнение журнала.

Приветствуют преподавателя

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Демонстрируется видеоролик различных видов спорта, фрагмент спортивных соревнований. Преподаватель предлагает обучающимся установить связь между видеороликом и темой урока.

Спорт очень важен в нашей жизни. Люди по всему миру увлекаются спортом. Мы не можем представить нашу жизнь без спорта. Спорт делает людей здоровыми и поддерживает их в хорошей физической форме.

Преподавателем подчёркивается актуальность темы.



Студенты формулируют тему урока и записывают её в опорный конспект





2.Формулировка темы и целеполагание

Поскольку тема «Спорт» на этом уроке не является новой для студентов, разговор на эту тему продолжается, то преподаватель вместе со студентами вспоминает цели, которые были поставлены прежде: расширить словарный запас обучающихся в конкретных речевых ситуациях; научить студентов правильному употреблению введенных элементов в речи.

Преподаватель объявляет, что урок будет проходить под спортивным девизом: «Быстрее! Выше! Сильнее!» И преподаватель предлагает провести урок в форме игры-соревнования и поделиться на команды.

Предлагается выполнить задания, связанные с повторением грамматической и лексической тем.


Приложение 1. Задание 1.



Студенты делятся на команды, дают название команде, выбирают капитана





Студенты выполняют упражнение.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Приложение 2. Задание 2.

Преподаватель дал задание, часть которого вызвало затруднение у одной из команд, так как у некоторых студентов не хватает словарного запаса по теме.

Студенты выполняют упражнение.



4. Выявление места и причины затруднения


После выполнения задания ребята проводят проверку, сравнивая результат с эталоном на слайде. Идет обсуждение затруднений.

Преподаватель предлагает обучающимся запомнить правильное написание данных слов.

Высказывают, что вызвало затруднения.





5. Этап развития письменной речи.

Выполнение письменного задания по командам. Задание- одно: нужно заполнить таблицу, но у каждой команды- свой вариант.

Приложение 3. Задание 3.

Самостоятельно выполняют задание.

В конце капитан каждой команды озвучивает готовый вариант. Студенты делают вывод, что нового узнали они, выполнив это задание.

6.Физминутка

Преподаватель предлагает провести физминутку.






Работа с капитанами команд. Капитаны получают от учителя по 2 карточки с заданиями. Им нужно изобразить определенный вид спорта, не произнося ни слова, используя только мимику и жесты. Команда должна угадать.

7.Этап вторичной активизации лексики.

Преподаватель спрашивает, где мы можем наблюдать и виды спорта, и спортивное оборудование, и самих спортсменов?

Что для них значит спорт, Олимпийские игры?

Демонстрируется видеоролик – фрагмент открытия Олимпийских игр- 2018.

Преподаватель спрашивает, какие эмоции, ассоциации вызывает спорт у студентов? Преподаватель акцентирует внимание, что спорт- это здоровье. Далее предлагается выступить 2 студентам, которым было дано опережающее задание на тему «Олимпийские игры». Приложение 4. Задание 4.

Преподаватель спрашивает:

Идут ли Олимпийские игры сейчас?

На каком месте Россия?

Закончились ли паралимпийские игры?

Вывод, что даже люди с ограниченными возможностями занимаются спортом.

Студенты отвечают





Студенты отвечают



Сообщение студентов


Студенты отвечают

8. Этап включения в систему знаний и повторение.


Преподаватель дает вперемешку студентам картинки с изображением зимних и летних видов спорта. Приложение 5. Задание 5.

Приложение 6. Задание 6.

Работа с пословицами на русском и английском языке. Необходимо найти эквиваленты.

Приложение 7. Задание 7.

Под музыку выносится «Черный ящик». Нужно отгадать, что в нем находится по теме «Спорт».


Самостоятельно выполняют задание.



Студенты выполняют.


Студенты задают наводящие вопросы и стараются отгадать.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

А что для вас спорт?

Занимаетесь ли вы спортом? Каким видом спорта?

Заключительное слово. Делается вывод.

Преподаватель организует рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.

Один из студентов читает наизусть стихотворение про любимый вид спорта.


Студенты помогают сделать вывод.

10.Заключение

Преподаватель подсчитывает очки, выделяет команду- победителя. Преподаватель благодарит студентов за работу на уроке и выставляет оценки. Преподаватель дает домашнее задание: написать сочинение «Спорт в моей жизни».

Студенты записывают домашнее задание. Самооценка результатов деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!