0-5 минут | І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя.Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для определения настроения учащихся можно использовать знаки погоды (солнце, тучи). После разминки для раскрытия темы урока задать несколько вопросов. Вопросы для обсуждения: Как достигается согласованная работа органов? Как реагирует организм на изменение условий среды обитания? Почему организм работает как целостный механизм? Нейрон клетка, какой системы? Какова роль НС в организме? | https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ (видео 1:17 мин) |
6-36 минут | Нервная ткань образована нервными клетками – нейронами. Они принимают, проводят и хранят информацию. Нейрон состоит из тела нейрона, отростка и нервных окончаний. Что такое дендрит? Что такое аксон? Объяснить учащимся. Построить блок-схему «Нейрон, его строение и функции», вместе с учащимися: 1. Нервная ткань – Нейрон – аксон и дендрит Длинный короткий 2. Типы нейронов: чувствительные, промежуточные, двигательные 3. Нервная система: центральная и переферическая Спинной и головной мозг нервы, нервные узлы и окончания 4. НС в зависимости от функции: Вегетативная (регуляция работы внутренних органов) и Соматическая (взаимосвязь организма с внешней средой) Проводя эксперименты, учащиеся называют функции нервной системы: - ориентация в пространстве с закрытыми глазами; - тактильная чувствительность (поиск предметов на ощупь); - одергивание руки (рефлекторная дуга). После этого учащиеся объясняют функции нервной системы и роль в жизни человека. Учащиеся, используя пластилин исхемы нервных клеток, моделируют строение нейронов. Называют части нейрона (тело клетки, аксон, дендриты и оболочка). | Учебник 8 класс Очкур У.А. и др. (Алматы, «Мектеп», 2008), §8, 9, 14 Учебник 8 класс Алимкулова Р. и др. (Алматы, «Атамұра», 2008), §7, 8, 13 Презентации http://www.infourok.com/click.html?x=a62e&lc=ws&mc=B&s=BelT&u=3&y=2& Видеоуроки с сайта [email protected] Видеоуроки на флэш Биология 8 класс №8, 44 Видеосюжеты: https://youtu.be/uNHye_1wukM https://youtu.be/U5eYdwyH9hA https://youtu.be/FWUYZG-avc8 https://youtu.be/Ro-ksMiZfbs
Полезная ссылка по анатомии http://paramitacenter.ru/content/anatomy Справочник по биологии «Биология в таблицах, схемах, рисунках», Акимов С.С., «Лист», Москва, 1998 |
Все учащиеся: Называют функции нервной системы Большинство: Могут определять компоненты нервной системы Некоторые: Определяют компоненты нервной системы, описывают их | - Слайд, объяснение при помощи опыта - Описывают во время работы с рисунками - Могут сделать правильный вывод в опыта | При выполнении заданий, для определения функций НС стоит быть осторожным, посклоьку есть риск споткнуться или столкнуться с ч.-л. |