СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Строение и функция нервной системы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по биологии на тему: "Строение и функция нервной системы". 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Строение и функция нервной системы"»


Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция


Дата: 07.02.17

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока: Компоненты нервной системы. Функции нервной системы. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон. Функции нейрона.

Строение и функции НС

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

  • называть функции нервной системы и ее структурных компонентов

  • определять структурные компоненты нервной клетки

Цели урока

Учащиеся могут:

  • определять структурные компоненты нервной клетки

называть функции нервной системы и ее структурных компонентов

Критерии оценивания

Определить структурные компоненты нервной клетки, описать их

Описать строение НС, назвать функции НС

Языковые цели


Учащиеся:

Показывают компоненты и функции нервной клетки (письменные навыки). О должны назвать не менее 1 функции и определить 2 отдела НС (речевые навыки)

Предметная лексика и терминология:

нейрон, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ


Полезная серия фраз для диалога/письма:

  1. НС необходима для……...

  2. НС состоит из ...

Привитие ценностей



Ценности: Уважение к себе и другим, прозрачность и академическая честность, обучение на протяжение всей жизни, сотрудничесвто, патриотизм и гражданская отчветсвенность.

Уважение к себе и другим: учитель и ученики слушают друг друга не перебивают друг друга;учащиеся открыто высказывают свои мнения;учитель и учащиеся дают корректные комментарий;остановиться и выслушать собеседника в коридоре является уважением

Межпредметные связи

Координацию и регуляцию можно связать с физкультурой, ведение ЗОЖ с ОБЖ.

Навыки использования ИКТ

Для показа презентации, и самостоятельной работы учащихся можно использовать ИКТ

Предварительные знания


Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

0-5 минут


І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя.Приветсвие учащихся, установление эмоционального настроя. Для определения настроения учащихся можно использовать знаки погоды (солнце, тучи). После разминки для раскрытия темы урока задать несколько вопросов.

Вопросы для обсуждения:

Как достигается согласованная работа органов?

Как реагирует организм на изменение условий среды обитания?

Почему организм работает как целостный механизм?

Нейрон клетка, какой системы?

Какова роль НС в организме?

https://www.youtube.com/watch?v=3ILs_uu5arQ

(видео 1:17 мин)

6-36 минут


Нервная ткань образована нервными клетками – нейронами. Они принимают, проводят и хранят информацию. Нейрон состоит из тела нейрона, отростка и нервных окончаний.

Что такое дендрит?

Что такое аксон?

Объяснить учащимся.

Построить блок-схему «Нейрон, его строение и функции», вместе с учащимися:

1. Нервная ткань – Нейрон – аксон и дендрит

Длинный короткий

2. Типы нейронов: чувствительные, промежуточные, двигательные

3. Нервная система: центральная и переферическая

Спинной и головной мозг нервы, нервные узлы и окончания

4. НС в зависимости от функции: Вегетативная (регуляция работы внутренних органов) и Соматическая (взаимосвязь организма с внешней средой)

Проводя эксперименты, учащиеся называют функции нервной системы:

- ориентация в пространстве с закрытыми глазами;

- тактильная чувствительность (поиск предметов на ощупь);

- одергивание руки (рефлекторная дуга).

После этого учащиеся объясняют функции нервной системы и роль в жизни человека.

Учащиеся, используя пластилин исхемы нервных клеток, моделируют строение нейронов. Называют части нейрона (тело клетки, аксон, дендриты и оболочка).


Учебник 8 класс Очкур У.А. и др. (Алматы, «Мектеп», 2008), §8, 9, 14

Учебник 8 класс Алимкулова Р. и др. (Алматы, «Атамұра», 2008), §7, 8, 13

Презентации http://www.infourok.com/click.html?x=a62e&lc=ws&mc=B&s=BelT&u=3&y=2&

Видеоуроки с сайта [email protected]

Видеоуроки на флэш Биология 8 класс №8, 44

Видеосюжеты:

https://youtu.be/uNHye_1wukM

https://youtu.be/U5eYdwyH9hA

https://youtu.be/FWUYZG-avc8

https://youtu.be/Ro-ksMiZfbs



Полезная ссылка по анатомии http://paramitacenter.ru/content/anatomy

Справочник по биологии «Биология в таблицах, схемах, рисунках», Акимов С.С., «Лист», Москва, 1998

37-40 минут


Рефлексия

Метод 5 пальцев: от самого маленького пальчика:

5-палец: думать.Какие я знания получил сегодня?

4 – палец: достижение целей. Каких результатов я достиг, сегодня?

3- палец: настроение. Какое у меня настроение?. Как на меня повлиял сегодняшний урок?

2 - палец: помощь. Кому я помого сегодня?

1- палец: активность. Насколько я был активен? Получил ли необходимые знания?




Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся: Называют функции нервной системы

Большинство: Могут определять компоненты нервной системы

Некоторые: Определяют компоненты нервной системы, описывают их

- Слайд, объяснение при помощи опыта - Описывают во время работы с рисунками - Могут сделать правильный вывод в опыта

При выполнении заданий, для определения функций НС стоит быть осторожным, посклоьку есть риск споткнуться или столкнуться с ч.-л.

Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!