Деятельность учителя 1.Особенности строения цветка. Объяснение учителя, с опорой на слайд №2. По ходу рассказа учитель щелкает мышкой по прямоугольникам с цифрами, открываются термины;) -Несмотря на многообразие цветков, они имеют общие черты строения. Выясним какие. Цветок является видоизмененным укороченным побегом, служащим для размножения растений. На расширенной верхней части цветоножки - цветоложе располагаются в узлах части цветка: лепестки, чашелистики, тычинки и пестик. Обратите внимание, что междоузлия здесь очень короткие. (Фронтальная работа с текстом учебника по слайду №3,Правильность ответов проверяю, щелкнув мышкой по соответствующим прямоугольника на слайде№3) Цветок имеет главные и вспомогательные части. -Найдите в тексте на стр.102, какие органы цветка являются главными, а какие вспомогательными? -Найдите термин, обозначающий совокупность лепестков цветка, совокупность чашелистиков. -Венчик и чашечка образуют околоцветник цветка. - Какие бывают типы околоцветников? - Посмотрите на слайд(слайд №4)Какой околоцветник у герани? У тюльпана? (ответ визуализируется при щелчке мышью по рисункам околоцветников). Главные части цветка. Выполнение заданий слайдов№5,6самостоятельно в тетради с использованием текста учебника. По ходу выполнения осуществляется проверка. - Назовите главные части цветка. - Какие структуры образуют пестик? (работа по тексту стр102,визуализация ответа при щелчке мышью по прямоугольникам с цифрами) - Каковы функции этих структур в пестике? (при щелчке мышью по белому большому прямоугольнику появляются эти функции на слайде) - Установите соответствие между структурами пестика и их функциями. (Щелчок по слову «проверка»). - Какие структуры образуют тычинку? (Выполнение и проверка аналогична предыдущему слайду). - Каковы функции этих структур? Вывод (формулируют ученики) 2.Цветки однополые и обоеполые. Из завязи пестика после опыления и оплодотворения развивается плод, а из семязачатков образуются семена. Пестик и тычинки участвуют в оплодотворении и образовании плода, поэтому их называют половыми или генеративными органами. Пестик-это женская часть цветка, расположенная в его центральной части, а тычинки -мужская часть. Большинство цветков имеют и пестик и тычинки. Цветок, имеющий пестик и тычинки называется обоеполым (вишня, ландыш, капуста). Если цветок имеет либо пестик, либо тычинки ,он называется однополым (огурец, тополь, ольха).(Слайд 7 ) 3. Однодомные и двудомные растения. Работа в парах по тексту учебника стр.103. Обучающиеся выполняют в парах задание слайда№8. Проверка правильности работы осуществляется фронтально щелчком мыши по слову «проверка». 4.Значение цветков. -Ребята, мы с вами изучили строение цветка. Скажите, пожалуйста, какое значение имеет цветок в природе? В жизни человека? Для чего они нужны? Посмотрите вокруг, сколько цветов нас окружает? Почему мы так восхищаемся? Вывод: значение цветка -привлечение насекомых опылителей, образование плодов и семян. Физкультминутка. 1.Сядьте на корточки. 2.Опустите голову и руки. Представьте , что вы семечки, из которых вырастают прекрасные цветы. 3.Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. 4.Из семечка проклюнулся росток и из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. 5.Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. 6.Поднимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь медленно поворачивая голову влево и вправо. | Деятельность учащихся Включаются в работу. Работают с информацией учебника. Отвечают на вопросы учителя. Находят информацию в учебнике, делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя. Вывод: цветок-это сложный генеративный орган. Составляющие его элементы обеспечивают половое размножение. Выполняют задание в группах, анализируют информацию. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают мнения о значении цветков. Делают выводы. Выполняют упражнение на снятие мышечного напряжения. |