СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Решение задач. Подготовка к контрольной работе"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Решение задач. Подготовка к контрольной работе"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЗНАМЕНСКАЯ ШКОЛА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ







ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету «Геометрия» для 7-А класса





Учитель математики

Аблаева Лемара Джаферовна













Урок №44

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • систематизировать и обобщить знания учащихся о видах треугольников по сторонам и по углам, о внешнем угле треугольника и его свойстве;

    • формировать у учащихся умения применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач;

    • проверить степень усвоения учащимися материала по данной теме;

  • развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, навыки самоконтроля и взаимоконтроля, аккуратность, внимательность;

  • воспитательные: формировать у учащихся позитивное отношение к предмету, умение работать в мини- команде (парах), объективно оценивать результаты своей работы.


Планируемый результат

Предметные умения


Измерять углы с помощью транспортира;

Использовать знания о свойстве углов, образованных при пересечении двух прямых секущей, для решения задач.


Личностные УУД:


- сознательное отношение к учебному труду;

- независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели

- аккуратность и трудолюбие.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно прогнозировать свою деятельность;

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в групповой и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

искать и выделять необходимую информацию;

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

уметь слушать и вступать в диалог.



Ход урока

  1. Организационный момент: поздороваться, посадить детей, объявить образовательные цели урока.

  2. Проверка домашнего задания.

Посмотрите предложенное решение, задайте вопросы, если что-то непонятно в решении.

Тест по теории.

Листок с тестом выдать на каждую парту во время проверки домашнего задания (Приложение 1).

Ученикам объявить, что выполнять задания теста они должны совместно с соседом по парте, поэтому листок подписать двумя фамилиями, верные ответы отмечать прямо на листке.

(Тем, кто справится с тестом раньше, выдать карточки с устными упражнениями. )

Для проверки, которую провести после того как все справятся с тестом, открыть записанные на доске ответы.

Учащимся записать на листке количество верных ответов (максимум – 14).

  1. Устные упражнения по карточкам.

На каждую парту выдать цветные карточки из набора (Рисунок 1Рисунок 2). На каждой карточке 6 чертежей, карточки в 2 вариантах, которые различаются только расположением треугольников, а числовые данные у них одинаковые, поэтому ответы во всех вариантах совпадают. Учащимся объявить, что они работают снова в парах. Ответы ученикам нужно записать в свою тетрадь.

Проверку провести после того как все пары справятся с заданием, открыв на доске ответы. (Тем, кто справится раньше, выдать следующее задание – тест с задачами на два варианта.)

После проверки учащимся записать в тетрадь количество верно выполненных заданий (максимум – 6).















  1. Физкультпауза.

Учитель: Физкультпауза. Всем встать, выполняем геометрическую гимнастику.

Приложение 1

Тест по теории

Сумма углов треугольника


Тест


1.Сумма всех углов равна 180º…

Ответ: а) только в прямоугольном треугольнике;

б) только в равнобедренном треугольнике;

в) только в равностороннем треугольнике;

г) в любом треугольнике.


2. Каждый угол равностороннего треугольника равен…

Ответ: а) 90º; б) 60º; в) 30º; г) 45º


3. В остроугольном треугольнике могут быть…

Ответ: а) все углы острые;

б) один тупой, один прямой и один острый углы;

в) один тупой угол;

г) один прямой угол.


4. В прямоугольном треугольнике могут быть…

Ответ: а) прямой и тупой углы;

б) два прямых угла;

в) два острых угла;

г) два тупых угла.


5. В тупоугольном треугольнике могут быть…

Ответ: а) прямой и острый углы;

б) тупой и прямой углы;

в) два тупых угла;

г) тупой и острый углы.


6. В треугольнике АВС угол А равен 90º, при этом угол В и угол С…

Ответ: а) один острый, другой прямой;

б) оба острые;

в) один острый, другой тупой;

г) оба прямые.


7. В треугольнике АВС угол В тупой, при этом угол А и угол С могут быть…

Ответ: а) только острыми;

б) острым и прямым;

в) острым и тупым;

г) прямым и тупым.


8. В равнобедренном треугольнике углы при основании могут быть…

Ответ: а) острыми; б) прямыми; в) тупыми; г) развернутыми.


9. В равнобедренном треугольнике угол, противолежащий основанию, может быть…

Ответ: а) только острым; б) только прямым; в) только тупым;

г) любым, кроме развернутого.


10. Внешний угол треугольника…

Ответ: а) является смежным с одним из углов треугольника;

б) является вертикальным с одним из углов треугольника;

в) является односторонним с одним из углов треугольника;

г) является соответственным с одним из углов треугольника.


11. Внешний угол треугольника не может быть…

Ответ: а) острым; б) прямым; в) тупым; г) развернутым.


12. При каждой вершине треугольника количество внешних углов равно:

Ответ: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.


13. Внешний угол треугольника равен:

Ответ: а) сумме двух углов треугольника;

б) сумме трех углов треугольника;

в) сумме двух углов треугольника, не смежных с ним,

г) 180º.


14. В прямоугольном треугольнике есть:

Ответ: а) две гипотенузы и один катет;

б) одна гипотенуза и два катета;

в) три гипотенузы или три катета.





Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

ответ

г

б

а

в

г

б

а

а

г

а

г

б

в

б











Учитель показывает руками: параллельные прямые (руки вытянуть вперёд), развернутый угол (руки в стороны), прямой угол (одну руку поднять вертикально), ещё прямой угол (поменять положение рук), развернутый угол, руки опустили, параллельные прямые, развернутый угол, тупой угол (приподнять руки), острый угол (ещё приподнять руки), параллельные прямые, руки опустили, всем сесть.

Тест по вариантам, решение задач.

Каждому ученику выдать листок с задачами (Приложение 2).


Приложение 2

Тест – решение задач


Вариант 1

  1. В треугольнике один из углов равен 15 º, другой 65 º. Найдите третий угол.

Ответ: а) 15 º б) 65 º в) 80 º г) 100 º.


  1. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна:

Ответ: а) 90 º б)100 º в) 45 º г) 80 º.


  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 43 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 43º и 43º б) 43º и 94º в) 94º и 94º г) 43º и 86º.


  1. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 100 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 100º и 80º б) 80º и 80º в) 40º и 40º г) 100º и 40º.


  1. Внешний угол при основании равнобедренного прямоугольного треугольника равен:

Ответ: а) 90 º б) 45 º в) 135 º г)145 º.



Вариант 2


  1. В треугольнике один из углов равен 30 º, другой 47 º. Найдите третий угол.

Ответ: а) 30 º б) 47 º в) 103 º г) 113 º.


  1. Острый угол равнобедренного прямоугольного треугольника равен:

Ответ: а) 90 º б) 35 º в) 55 º г) 45 º.


  1. В равнобедренном треугольнике угол при основании равен 68 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 68º и 112º б) 68º и 68º в) 68º и 44º г) 68º и 136º.


  1. В равнобедренном треугольнике один из углов равен 120 º. Найдите остальные углы.

Ответ: а) 120º и 60º б) 60º и 60º в) 120º и 30º г) 30º и 30º.


  1. Внешний угол равностороннего треугольника равен:

Ответ: а) 120º б) 60 º в) 100 º г) 80 º.

Ответы:


№ задания

1

2

3

4

5

1 вариант

г

а

б

в

в

2 вариант

в

г

в

г

а





В тесте предложено 5 задач, к каждой задаче – 4 ответа, правильный только один. Ответы нужно выбирать прямо на листке, обводя соответствующую букву.

Время на выполнение теста можно ограничить. (Тем, кто справится раньше, дать задание в рабочей тетради задача № 248 стр.74)

Для проверки теста соседи по парте меняются листками и проверяют правильность ответов. Верные ответы открыты на доске. На листке записать количество верных ответов (максимум – 5). Спросить, кто верно ответил на все задания, похвалить.

  1. Подведение итогов по трём видам работ, оценивание.

Подсчитайте общее количество верных ответов по трём заданиям, поставьте себе оценку:

  • 23 – 25 баллов – оценка 5,

  • 19 – 22 балла – оценка 4,

  • 15 – 18 баллов – оценка 3.

Кто заработал “5”? - Молодцы! У кого оценка 4? – Очень хорошо!

  1. Домашнее задание

Запишите на следующий урок: пункты 31-34

Дополнительная работа №252 стр75

  1. Итоги урока

Урок подходит к концу, дописывайте задачи, все листки приготовьте сдать.

Та теория, которую мы повторили, потребуется в дальнейшем при решении контрольной работы.

Оценить обучающихся за работу на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!