ГКОУ «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 13»
Открытый
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ:
«Таблица умножения и деления чисел на 2, 3, 4, 5, 6».
Составитель: Дуткина Е.В.
п. Малые Родники.
2024 год
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Тема урока: Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: “Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6”.
Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развитие памяти и внимания через решение примеров устно; мелкую моторику через письменные работы в тетради.
Удовлетворение потребности в деятельности; воспитание любви к предмету и развитие познавательного интереса. Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, активности.
Оборудование: таблица умножения, числовой ряд, разрядная таблица, учебник математики.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
На уроке не зевай,
Слушай, думай и считай.
И тогда ты в свой дневник
“Пять” получишь, ученик.
II. Проверка домашнего задания
Цель: Контроль усвоение материала детьми; ориентировка учителя в готовности детей к уроку.
- Что было задано? Давайте посмотрим, как вы выполнили.
- Сколько действий надо было выполнить в каждом примере? (2)
- Какой пример отличался от всех других? (Последний: 5 : 5–1, т.к. в нём действия : и – , а во всех других : и х)
- Назовите самый большой и самый маленький ответ. (20 и 0)
Итог: выбрать и назвать лучшие работы.
III. Устный счёт
Цель: Подготовка к активной деятельности на уроке.
1) Задание на доске: Заменить умножение сложением и сложение умножением. Сосчитать.
Объяснить выбор действия.
2) Игра “Помоги мышке найти свою норку”:
Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенёк -
Мышка там сидит
И может, путь найти она не может.
Ребята, чтобы помочь мышке найти дорогу к норке, надо правильно решить примеры. Поможем мышке?
Решение у доски с комментированием.
3) Задачи:
Сколько ног у пяти цыплят? (10)
Всего три куртки, на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (9)
Ответы: 10 , 9.
назовите числа в порядке убывания.
назовите двузначное число.
Итог УС. Оценки за УС.
IV. Сообщение темы и цели урока
Таблица умножения
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить
И таблицу повторить.
- На прошлых уроках мы с вами ознакомились с умножением чисел на 2, 3, 4, 5, 6, научились решать задачи на умножение.
- Сегодня мы закрепим эти знания, будем развивать навыки устного и письменного счёта.
V. Систематизация знаний и умений и их обобщение
Работа в тетради
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Не торопимся, стараемся.
1) Минутка чистописания.
Загадка:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятёрка)
- Пропишите строчку цифры 5.
2) Решение примеров. Учебник стр. 87, №5 а).
- Отступаем 2 клеточки вниз. Записываем ПРИМЕРЫ № 5.
У доски первый столбик (по желанию, с комментированием)
Дальше решайте самостоятельно.
Проверка.
- Обратите внимание на пример 6х3=18
- Составьте по нему два примера на : (Ответы детей с места)
Вызываю сильного ученика к доске.
- Объясни, почему ты составил такие примеры.
- Запишите примеры в тетрадь.
Физкультминутка.
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки – громче и быстрей.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!
Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик, чик!
Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.
Раз – присели. Два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.
Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.
VI. Применение знаний и умений в новых ситуациях
1) Найди ошибки в примерах и исправь:
Работа фронтально
6 x 2 = 14 | 3 x 4 = 14 |
5 x 3 = 12 | 18 : 6 = 5 |
8 : 4 = 3 | 12 : 3 = 5 |
20 : 4 = 9 | 6 x 3 = 20 |
Проверка устно
2) Решение задачи. Мама разложила 12 яблок на тарелки по 3 яблока на каждую. Сколько понадобилось тарелок?
- О чём говорится в задаче?
- Сколько было яблок? (12)
- По сколько яблок мама положила на каждую тарелку? (По 3)
- Что нужно найти? (Сколько понадобилось тарелок?)
- Как найти?
- Сделаем краткую запись.
Было – 12 яб.
Положила – по 3 яб. на тарелку.
Сколько тарелок?
3 группа решает на счётных палочках.
- Можно ли узнать, сколько понадобилось тарелок? Каким действием? (Делением)
- Запишем решение:
12яб. : 3яб. = 4т.
- Ответили мы на вопрос задачи?
- Запишем ответ.
Ответ: 4 тарелки понадобилось.
- Почему задача решается делением?
3) Самостоятельная работа:
2х5+4=
6х3?5=
9:3+8=
4х3-6=
3 группа:
3х2+1=
16:4=
2х10:4=
4:2=
Ответы выносятся на доску. 14 13 11 6 7 4 5 2
- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике?
(в решении задачи, в магазине).
- Поднимите руки у кого все примеры решены правильно. Вы можете на полях поставить отметку “5”.
- Поднимите руки, кто допустил ошибки?
- Ребята, посоветуйте, что нужно помнить, чтобы не допускать ошибки? (таблицу умножения, выполнять проверку)
- Так как проверить умножение двух чисел? (Делением)
VII. Задание на дом
Учебник стр. 89, № 14
VIII. Итог урока
- Над чем мы сегодня с вами работали?
- Что повторяли?
- Что для этого делали? (ответы детей)
- Правильно, мы закрепляли знания таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2,3,4,5,6, и за урок вы получаете вот такие оценкИ;( КОММЕНТИРОВАНИЕ ОЦЕНОК).
- Все сегодня постарались, спасибо всем, урок закончен.