СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок технологии в 5 классе "Отделка готового изделия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии в 5 классе. Образовательная программа, автор Синица, В.Д. Симоненко. Технология 5 класс.

 Урок применяется в преподавании технологии в 5  классе для изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов».

Просмотр содержимого документа
«План ОТКРЫТОГО урока»

Технологическая карта урока «Отделка готового изделия»

Цель: Познакомить учащихся с вариантами отделки фартука с помощью презентации, выполненной в Power Point; обучить некоторым приёмам отделки фартука.


Задачи урока:

Обучающие:

  • Дать общее представление об отделке фартука.

  • Познакомить учащихся с вариантами отделки фартука.

  • Обучить некоторым приёмам отделки фартука.

Развивающие:

  • Развивать трудовые умения и навыки, мелкую моторику рук.

  • Развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес.


Воспитывающие:

  • воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.




Методическое оснащение урока:

  • Материально-техническая база: компьютер, проектор, экран, набор тканей, игл, шаблоны, презентация по теме.

  • Дидактическое обеспечение: технологические карты, образцы аппликаций выполненные учащимися, журналы.


Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.






Ход урока


№ п/п


Этапы урока


Деятельность
учителя


Деятельность
учащихся


Методы, формы,
приемы


Формируемые УУД



1.


Организационная часть

Приветствие учителя, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока, формулируют тему урока.




Стихотворе-

ние

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:организация своей учебной деятельности
Личностные:мотивация учения



2.

Повторение материала

Вспоминают материал предыдущих уроков из истории появления фартука и терминологии


Закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках

(минипрактикум) моделирование фартука.


Фронтальный опрос

Коммуникативные:
Умение вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, умение сотрудничать с учителем
Регулятивные:организация своей учебной деятельности
Личностные:мотивация учения


3.


Актуализация знаний


Создание проблемной ситуации.


Участвуют в беседе с учителем и сверстниками.


Беседа с элементами диспута.

Познавательные:структурирование собственных знаний.
Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:оценивание усваиваемого материала.





4.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.( слайд с рабочим)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Беседа с элементами диспута.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


5.

Работа над новым материалом

Изложение нового материала:
Исторические сведения,
показ презентации 
«Виды отделки фартука» (вышивка, гипюр, ленты,
шитье, тесьма, кружево, аппликация)


Освоение технологических знаний

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные методы обучения, показ презентации.

Предметные.
Учащиеся должны быть знакомы с видами обработки фартука
Метапредметные:
Умение слушать и вступать в диалог.


6.


Практическая работа

Вводный инструктаж: объяснение хода работы (комментарий к технологической карте).

Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение брака.



Самостоятельно
выбирают материал для отделки фартука


Практическая работа, текущий инструктаж, межоперационный контроль

Метапредметные:
У учащихся должны быть сформированы навыки по отделке фартука

Личностные
Ученик научится работать творчески, самостоятельно


7.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность выполнения заданий.





Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


8.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Просмотр отделочных работ на готовых изделиях и обмен впечатлениями

Что получилось из задуманного что не получилось,
почему?





Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники и в тетради задание.



Личностные:

Формирование интереса к данному виду прикладного творчества.
Учиться работать самостоятельно, Предметные:

Применять полученные знания в практической деятельности.
























Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте! Садитесь.

СЛАЙД 1.
Прочтите тему урока на слайде. Не получается?

Ну, хорошо я вам помогу. Отгадайте загадку.

Он от грязи и от пятен

Защищает платье Кати...


Перед работой его надевают,
И чаще, чем платье, стирают,
В нем дворники двор
Иногда подметают.

СЛАЙД 2
Учитель:
Фартук готов, но кажется, что-то ему недостаёт.
Что красоту, привлекательность переднику придаёт?

(ПАУЗА ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: ОТДЕЛКА)

СЛАЙД 3
Отделка — вот вкуса хорошего проявление.
Какое по этому поводу ваше мнение?
Фартук можно отделать тесьмой –
Пёстрою или одноцветною полосой.
Можно сутажом и шитьём вышивать,
Узоры на фартук из лент составлять.
Будем учиться со вкусом отделку подбирать.


II. Повторение изученного материала (6 минут)

Прежде чем приступить к уроку, давайте пролистаем страницы нашего проекта.
Вспомним материал предыдущих уроков из истории появления фартука и терминологии.


СЛАЙД 4-10 Страница историческая


Вопрос 1: Когда появились фартуки?
Ответ: В виде одежды у древних греков и римлян.

Вопрос 2: Для чего, и из чего изготавливали фартуки и передники?
Ответ: Для красоты оформления платья. Изготавливали фартуки из различных тканей (кружево, шелк, гипюр) по принадлежности и знатности рода. А так же, как свадебное украшение.

Как интересно! Всего лишь маленький кусочек ткани, а таит в себе целую историю народов…

СЛАЙД 11-12

Вопрос 3: Для чего изготавливают фартуки в наше время?
Ответ: Для защиты от грязи пользуются люди различных профессий.


Сейчас на дворе 21 век и этот элемент одежды получил новые назначения. Тяжело сегодня представить себе без фартука официанта, повара, парикмахера, кузнеца.

СЛАЙД 13-15
Следующий этап проекта вариативность

Чтобы задуманный фартук получился. Вы просмотрели материал учебника, заглянули в журналы мод и посоветовались с интернетом. И выбрали понравившуюся модель.




СЛАЙД 16

Следующая страница технологическая

В процессе работы над фартуком вы смогли примерить на себя профессии художника, модельера, конструктора.
Вопрос 4: Что такое конструирование изделия?
Вопрос 5: Что такое моделирование?
Вопрос 6: Что такое модель?

Ответ: Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.
Ответ: Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Ответ: Модель – это образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.



СЛАЙД 18
МИНИПРАКТИКУМ

Посмотрим на следующий слайд.

Задание: Из представленных деталей сконструируйте три фартука. Ваши предложения. (Обращаю ваше внимание на то, что цвет только для наглядности Ваша задача собрать детали подходящие по форме)


III. Изучение нового материала (8 минут)
СЛАЙД 19
А теперь внимание на следующий слайд. Это фартук рабочего.
Вопрос: Что вы можете сказать об этом фартуке?
Ответ: Выполнен он из тёмной плотной клеёночной ткани, не имеет карманов, украшений, но он защищает от грязи.

Вопрос: Можно ли рабочий фартук использовать хозяйкам в домашних условиях, на кухне?
Ответ: Нет, он не красивый.

Правильно, поэтому современные фартуки выполняются из цветных тканей, а праздничные – из гладкокрашеных однотонных тканей, украшенных вышивкой, аппликацией и другими видами отделки фартука.

Вопрос: Для чего служит отделка?
Ответ: Отделка служит для украшения внешнего вида фартука.

Да, отделка с давних времен служит дополнением и украшением внешнего вида изделия. Для отделки фартука используют различную технику и различные отделочные материалы – оборки, воланы, вышивку, гипюр, шитьё, кружева, ленты, тесьму, сутаж, аппликацию, батик.

Давайте поработаем с терминами


СЛАЙД 20-26

Словарная страница

  • Вышивка – нанесение рисунка на ткань стежками цветными нитками.

  • Гипюр – тонкая ткань с выпуклым узорным рисунком, похожая на кружева. Гипюровым фартуком украшали и свадебные платья в начале 18 века.

  • Шитьё – это полоска тонкой отбеленной хлопчатобумажной ткани с отверстиями, включенными в композицию вышивки, выполненной на специальных машинах.

  • Кружево – узорное сетчатое плетение из нитей. Отделка кружевом придаёт изделию нарядный вид.

  • Воланы, оборка, драпировка. Волан – неширокая оборка, выкраивается по косой или поперечной нити в виде полукруга. Оборка – косая или поперечная полоска ткани, собранная сборками или заложенная складками.

  • Аппликация – выполнение рисунка из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета. Её можно настрочить или приклеить на любую деталь фартука – карманы, нагрудник, нижнюю часть фартука.

А какой вид отделки мы можем использовать сегодня на уроке?



IV. Практическая работа (20 минут)

Открываем страницу Творчество + технология, т.е. выполняем практическую работу.

СЛАЙД 27-30
Предварительно вспомним «Правила Техники Безопасности при работе с иглой и ножницами».

СЛАЙД 31-33
Мы с вами рассмотрели несколько видов отделок фартука, и будем использовать аппликацию. А теперь приступаем к выполнению работы в соответствии с технологической картой. Определим план действий.
Вы самостоятельно выбираете материал для отделки фартука, используете шаблоны, которые приемлемы для вашей модели фартука.



В технологической карте есть незнакомые для вас понятия флизелин и флизофикс.

Флизелин – это нетканый прокладочный материал белого или желтоватого цвета на основе целлюлозных волокон. Клеевое покрытие наносится в виде порошка или пасты, точечным или сплошным образом.

(ПОТРОГАЛИ ОПРЕДЕЛИЛИ)

Флизофикс Vliesofix – двусторонняя клеевая прокладка, для термосоединения двух слоев ткани.

Идеален для прочных и красивых аппликаций. С помощью флизофикса Вы можете приклеить аппликацию на ткань.

Применение: Для быстрых и отличных аппликаций на футболках, блузках, жилетах и др. В рукоделии для различных видов панно, покрывал, скатертей, салфеток и многого другого.

Технологическая карта

Изготовление аппликации

№ операции

Вид деятельности

Материалы и приспособления

1

Выбрать готовый шаблон рисунка из бумаги.


Карман, фартук, карандаш

2

Горячим утюгом зафиксировать флизелин с тканью с изнаночной стороны


Ткань, флизелин, утюг

3

Перенести  контуры рисунка:
- на клеевую прокладку-флизелин;
- на флизофикс


Ткань, рабочая коробка.

4

Вырезать по обведенному контуру детали


Ножницы, флизелин, флизофикс, ткань

5

На отмеченное место на изделие накладываем флизофикс, сверху аппликацию. Прогладить через ткань в течение 10 секунд слегка нажимая. Рисунок  "схватился" – приклеился


Утюг, гладильная доска, проутюжильник


СЛАЙД 34
Физминутка ПО СЛАЙДУ.
V. Итоги урока (2 минут)
СЛАЙД 35
(Дефиле готовых работ)

ИТОГОМ нашего урока будет дефиле.

Ответить на вопросы:

1. С какими видами отделки мы сегодня познакомились?

2. Какие виды отделки присутствуют в вашей одежде?

3. Что получилось из задуманного? Что не получилось? Почему?

4 Нужно ли обрабатывать края аппликации?

Ответ да

На следующий урок мы будем знакомиться с вышивкой и вы сможете усовершенствовать свое изделие обработав края аппликации вышивкой тамбурным швом.

Просмотр отделочных работ на готовых изделиях и обмен впечатлениями и уборка рабочего места.


СЛАЙД 36-37

VI. Домашнее задание (2 минуты)

  • Подготовить таблицу экономического расчета изделия

  • Подготовить защиту своей творческой работы по отделке фартука.

  • Подобрать аппликацию для украшения прихватки (ответы Скоро 8 марта можно подарить красивую прихватку)

СЛАЙД 38

Спасибо за внимание!!!







Просмотр содержимого документа
«РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ Отделка вышивкой»

Отделка вышивкой

Вышивка – нанесение рисунка на ткань стежками цветными нитками

Традиционный русский передник изготовлялся из домотканой ткани.

А иногда украшали вышитыми затейливыми узорами, которые представляют собой календари – месяцесловы

















Отделка аппликацией

Аппликация – выполнение рисунка из одного или нескольких кусочков ткани разного цвета.

Её можно настрочить или приклеить на любую деталь фартука – карманы, нагрудник, нижнюю часть фартука











Обработка оборкой, воланом

Оборка – косая или поперечная полоска ткани, собранная сборками или заложенная складками.

Волан – неширокая оборка, выкраивается по косой или поперечной нити в виде полукруга.

Просмотр содержимого документа
«Расчет материалов и денежных затрат»

Расчет материалов и денежных затрат

Материал

Количество

Цена, р за ед.

Стоимость в р.

ткань




нитки




Рулик отделочный




флизелин




флизофикс






Расчет материалов и денежных затрат

Материал

Количество

Цена, р за ед.

Стоимость в р.

ткань




нитки




Рулик отделочный




флизелин




флизофикс






Расчет материалов и денежных затрат

Материал

Количество

Цена, р за ед.

Стоимость в р.

ткань




нитки




Рулик отделочный




флизелин




флизофикс





Расчет материалов и денежных затрат

Материал

Количество

Цена, р за ед.

Стоимость в р.

ткань




нитки




Рулик отделочный




флизелин




флизофикс






Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. по теме фартук 5 классdocx»

Самоанализ урока

“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает, 
Кто знает цену, строг к себе бывает, 
Кто строг к себе - тот истинно велик!”

(Пьер Гренгор )

Урок технологии в 5 классе. Образовательная программа, автор Синица, В.Д. Симоненко. Технология 5 класс. Урок применяется в преподавании технологии в 5  классе для изучения раздела «Создание изделий из текстильных материалов». Урок нацелен на формирование теоретических и практических навыков работы с тканью, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети знакомятся с видом творчества аппликация. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление. Урок воспитывает аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к труду. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. 

Мой замысел проведения занятия познакомить учащихся с вариантами отделки фартука с помощью презентации, выполненной в Power Point; обучить некоторым приёмам отделки фартука.

Я решала следующие задачи:

Обучающие:

  • Дать общее представление об отделке фартука.

  • Познакомить учащихся с вариантами отделки фартука.

  • Обучить некоторым приёмам отделки фартука.

Развивающие:

  • Развивать трудовые умения и навыки, мелкую моторику рук.

  • Развивать наглядно - образное мышление, познавательный интерес.


Воспитывающие:

  • воспитывать художественно-эстетический вкус детей, терпение, старание и аккуратность в работе.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.



Главные основания выбора именно такого замысла урока

это то, что в течение года учащиеся 5 класса должны выполнить 5 творческих проектов – этот урок старт третьего проекта.

Он связан с предыдущими уроками, и опирается на то, что дети знакомы со структурой творческого проекта, им предстоит выполнить его третий раз.

Урок работает на последующие темы, разделы, так как на этом уроке идет отработка умений, навыков, приобретённых при реализации первых двух проектов.

При подготовке к уроку были учтены программные требования, образовательные стандарты, главная методическая тема школы системно - деятельностный подход в обучении, который предполагает развитие личности школьника через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса в соответствии с ФГОС.

Структура урока соответствует его целям, взаимосвязана с  этапами урока. Целесообразно распределено время урока между ними. Форма обучения выбрана – групповая и индивидуальная. Презентация, дидактический материал используется для рациональной организации труда учителя и учащихся.

Содержание урока соответствует требованиям государственных программ. Доступность изложения сочеталось с научным уровнем излагаемого материала. Была проведена актуализация опорных знаний.

Тренировочные упражнения, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность, учитывали уровень подготовленности учащихся класса. В ходе урока применялся инструктаж, и оказывалась помощь учителя. На уроке прослеживается связь нового с ранее изученным: было организованно повторение (история фартука, вариативность, терминология).

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использован дидактический раздаточный материал и технические средства обучения.

Для проведения урока были созданы условия: социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические.

Класс работал продуктивно, внимательно с должным прилежанием. Обучаемые, проявили интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока была высокой. Грамотно была организованна самостоятельная учебная работа учащихся. Примененные формы учебной работы были целесообразными и эффективными. Они способствовали формированию общеучебных и специальных умений и навыков. Единые требования выполнялись. Сочетание групповой и индивидуальной работы на уроке имело место.

На мой взгляд я соблюдала нормы педагогической этики и такта, и создала благоприятный морально-психологический климат в данном коллективе. На уроке удалось  решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения,  избежать перегрузки и переутомления учащихся и сохранить и развить продуктивную мотивацию учения.

Обучаемые овладели умением вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Степень овладения практическими навыками средняя.

Характер домашнего задания - творческий, закрепляющий, развивающий полученные умения. Домашнее задание посильно. Я уверена, что все дети выполнят его к следующему уроку.

Надеюсь, что на моем уроке были элементы заслуживающие изучения и внедрения в практику работы учителей технологии.

Следует сказать и о недостатках урока: Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?





Просмотр содержимого документа
«Технол карта ИЗГОТОВЛЕНИЕ АППЛИКАЦИИ»

Технологическая карта

«Изготовление аппликации»


№ операции

Вид деятельности

Материалы и

приспособления

1

Выбрать готовый шаблон рисунка из бумаги.


Карман, фартук, карандаш

2

Горячим утюгом на изнаночную сторону ткани зафиксировать флизелин.


Ткань, флизелин, утюг

3

Перенести  контуры рисунка:

- обвести шаблон на клеевую прокладку-флизелин;
- обвести шаблон на флизофикс-паутинку


Ткань, рабочая коробка.

4

Вырезать по обведенному контуру детали

Ножницы, флизелин, флизофикс, ткань


5

На отмеченное место, на изделие накладываем флизофикс, сверху аппликацию. Прогладить через ткань в течение 10 секунд, слегка нажимая. Рисунок  "схватился" - приклеился

Утюг, гладильная доска, проутюжильник


Контрольные вопросы:


1.С какими видами отделки мы сегодня познакомились?

2. Какие виды отделки присутствуют в вашей одежде?

3. Что получилось из задуманного? Что не получилось? Почему?

4. Нужно ли обрабатывать края аппликации?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!