СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Технологическая карта урока технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа стканью. На уроке украшаем иделия из фетра, используя различные виды швов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Технологическая карта урока технологии.»

Технологическая карта урока технологии


Учитель: Куликова Наталья Николаевна МБОУ «СОШ №225»

Изучаемая тема: Работа с тканью.

Место урока в изучаемой теме: 3

Класс: 3

Тема урока: "Декоративное украшение изделия из фетра ".

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: украсить изделие из фетра, используя различные виды швов.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: изготовить подарок близким, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осознанно подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: проектор и компьютер, карточки самооценки, нитки, иголки, заготовки шаблонов, ножницы, кусочки тканей, фетр, бусинки, кружева, ленты, пуговицы.



Деятельность педагога

УУД

I.Организацион-ный момент

Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности


СЛАЙД 1 М. Горький

-Хотелось бы начать урок словами М Горького: «Человек по натуре своей- художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду.

- В чем главная мысль этого высказывания?
- Красоту можно увидеть, а можно с ней и познакомиться. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришла Фея Красоты, да не одна, со своей подругой Феечкой. Что- то у нее случилось.. Давайте послушаем…

Личностные:

формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим.

знать основные моральные нормы поведения;

соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место;

Коммуникативные:

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

слушать и понимать речь других;






II. Постановка проблемы.







































Работа с информацией.











Эксперимент













III.Постановка учебной деятельности

















Эксперимент










Феечка:- На прошлую ярмарку я за ночь сшила аж 10 пеналов. Только пальцы исколола! Хотела помочь животным из питомника и не получилось. И никто их у меня не купил, все мимо проходили. А почему, ребята? ( ответы детей)

-Фея Красоты: -Посмотри на мои пенальчики. Нравятся? А вы, ребята, какие бы выбрали? Не расстраивайся, Феечка! Мы тебе поможем!

Феечка: - Но пальцы то исколола, больно очень..

-Так чем же ты могла исколоть пальцы? А вы, ребята тоже кололись?

СЛАЙД 2 Кроссворд

Ф. К.: На, возьми!( дает наперсток)

Феечка: Ой, что это? Ребята, а вы знаете?



Работа с информацией о наперстке. Вопросы по карточкам.

-Где придумали наперсток?

-Почему он так называется?

-Из чего был сделан самый первый?



СЛАЙД 3 Лексическое значение слова- «Наперсток»

-Ребята, а почему он такой формы?

-Из какого материала ?

А если из резины?

-Проэкспериментируйте, сможете уколоться?

СЛАЙД 4 Наперстки

СЛАЙД 5 Наперстки

-Какой вывод? простой наперсток является самым надежным средством для предохранения от травмирования их иглой при ручных работах.

-Пригодится он нам сегодня? Для чего? Почему? ( т.к работы не закончены)



СЛАЙД 6 Прочность.Польза.Красота.

- Каждый предмет должен быть прочным, полезным и красивым. Давайте посмотрим, наши изготовленные работы прочные? (да) Докажите.

-Нужный? Докажите.

-Чего не хватает?(красоты)

Ф.К. –Значит, я к вам правильно пришла!

- А каким способом можно украсить кошельки?



СЛАЙД 7 Аппликация…

-Исходя из того, что у нас есть на столах, чем мы будем украшать работы?

-А у вас одинаковые ткани?

-Чем отличаются?

-С какой проще и удобнее будет работать? Почему? 1.двусторонняя;

2.не крошится.

Личностные:

- знать основные моральные нормы поведения;

Познавательные:

формирование представления о наперстке..

- извлечение необходимой информации из рассказа учителя.

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечать на вопросы учителя, товарищей

Личностные: мотивация учебной деятельности























Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске решения задачи





Регулятивные:

Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать











Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации;

общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели





















Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате совместной работы всего класса.













IV. Постановка темы и цели урока.

































Физкультминутка.



















V.Мотивация к деятельности. Определение цели практического задания.



































VI. Продолжение работы по теме урока.



СЛАЙД 8 Виды тканей

Вывод: -Так какая у нас сегодня тема урока?

СЛАЙД 8 Тема: Декоративное украшение изделия из фетра.



-Какая цель урока? (украсить изделие)

СЛАЙД 9 Цель урока: Украсить изделие из фетра, используя различные виды швов.



-А можем ли мы сразу собрать всю работу? (нет, нужно составить алгоритм)



Работа в парах: (карточки)

-Прочитайте. Что не так?

-Да. вам нужно расставить пункты алгоритма в правильном порядке.

СЛАЙД 10 Алгоритм

( проверяем по слайду)

- Оцените себя по шкале.



-А как мы прикрепим наши детали?

-Какими швами будем скреплять?



СЛАЙД 11 Виды швов.

СЛАЙД 12 (Апельсин,птичка)

СЛАЙД 13

«Опасно -не опасно»

(садимся) (хлопаем)

Иголка пуговицы

Ножницы ткань

Булавки наперсток

Шило ленты

шаблон



СЛАЙД 14 Т.Б.



-А как можно украсить вещи?

-Что еще можно добавить, чтобы наша вещь усовершенствовалась, стала неповторимой, оригинальной? ( добавить пуговицы, бусинки, кружева)



СЛАЙД 15 (волшебн. палочка)

-А что нужно учитывать при оформлении работы?(для кого будет предназначена).



-А по каким критериям будете оценивать свою работу? (дети называют)



СЛАЙД 16 Критерии оценки

-Пофантазируйте и удивите своих близких полезным и красивым подарком!



Ф.К.- 1.Соблюдайте порядок на рабочем столе.

2.Выполняйте аккуратно!

3.Экономно тратьте материал.

4.Работайте дружно, творчески, с фантазией.

5.После работы уберите раб. место.



Практическая работа.



(2-3 ученика оценивают свою работу по критериям)



-Цель нашего урока достигнута?

СЛАЙД 17 Цель урока



Феечка-Я теперь поняла, почему у меня не купили пеналы! Я не достигла своей цели! Мне не хватало красоты.












Регулятивные :

- понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;

– учиться готовить рабочее место и выполнять практическую

работу по предложенному учителем плану .

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона.





































Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации;

управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

умение представлять результат деятельности группы.

выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой













Познавательные :

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия.







Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя;



Познавательные:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


VII. Рефлексия

Цель этапа: формировать у школьников самооценку.


СЛАЙД 18 (чемодан, мясорубка, корзина)



-Оцените сегодняшний урок .Поднимите соответствующую карточку.



Регулятивные:

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!