I.Организацион-ный момент Цель этапа: мотивация учащихся к учебной деятельности | СЛАЙД 1 М. Горький -Хотелось бы начать урок словами М Горького: «Человек по натуре своей- художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту.. Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. - В чем главная мысль этого высказывания? - Красоту можно увидеть, а можно с ней и познакомиться. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришла Фея Красоты, да не одна, со своей подругой Феечкой. Что- то у нее случилось.. Давайте послушаем… | Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим. знать основные моральные нормы поведения; соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других; |
II. Постановка проблемы. Работа с информацией. Эксперимент III.Постановка учебной деятельности Эксперимент | Феечка:- На прошлую ярмарку я за ночь сшила аж 10 пеналов. Только пальцы исколола! Хотела помочь животным из питомника и не получилось. И никто их у меня не купил, все мимо проходили. А почему, ребята? ( ответы детей) -Фея Красоты: -Посмотри на мои пенальчики. Нравятся? А вы, ребята, какие бы выбрали? Не расстраивайся, Феечка! Мы тебе поможем! Феечка: - Но пальцы то исколола, больно очень.. -Так чем же ты могла исколоть пальцы? А вы, ребята тоже кололись? СЛАЙД 2 Кроссворд Ф. К.: На, возьми!( дает наперсток) Феечка: Ой, что это? Ребята, а вы знаете? Работа с информацией о наперстке. Вопросы по карточкам. -Где придумали наперсток? -Почему он так называется? -Из чего был сделан самый первый? СЛАЙД 3 Лексическое значение слова- «Наперсток» -Ребята, а почему он такой формы? -Из какого материала ? А если из резины? -Проэкспериментируйте, сможете уколоться? СЛАЙД 4 Наперстки СЛАЙД 5 Наперстки -Какой вывод? простой наперсток является самым надежным средством для предохранения от травмирования их иглой при ручных работах. -Пригодится он нам сегодня? Для чего? Почему? ( т.к работы не закончены) СЛАЙД 6 Прочность.Польза.Красота. - Каждый предмет должен быть прочным, полезным и красивым. Давайте посмотрим, наши изготовленные работы прочные? (да) Докажите. -Нужный? Докажите. -Чего не хватает?(красоты) Ф.К. –Значит, я к вам правильно пришла! - А каким способом можно украсить кошельки? СЛАЙД 7 Аппликация… -Исходя из того, что у нас есть на столах, чем мы будем украшать работы? -А у вас одинаковые ткани? -Чем отличаются? -С какой проще и удобнее будет работать? Почему? 1.двусторонняя; 2.не крошится. | Личностные: - знать основные моральные нормы поведения; Познавательные: формирование представления о наперстке.. - извлечение необходимой информации из рассказа учителя. -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя, товарищей Личностные: мотивация учебной деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи Регулятивные: Прогнозирование (предвосхищение результата), формулирование проблемы – для чего будем исследовать Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков и классификации; общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
IV. Постановка темы и цели урока. Физкультминутка. V.Мотивация к деятельности. Определение цели практического задания. VI. Продолжение работы по теме урока. | СЛАЙД 8 Виды тканей Вывод: -Так какая у нас сегодня тема урока? СЛАЙД 8 Тема: Декоративное украшение изделия из фетра. -Какая цель урока? (украсить изделие) СЛАЙД 9 Цель урока: Украсить изделие из фетра, используя различные виды швов. -А можем ли мы сразу собрать всю работу? (нет, нужно составить алгоритм) Работа в парах: (карточки) -Прочитайте. Что не так? -Да. вам нужно расставить пункты алгоритма в правильном порядке. СЛАЙД 10 Алгоритм ( проверяем по слайду) - Оцените себя по шкале. -А как мы прикрепим наши детали? -Какими швами будем скреплять? СЛАЙД 11 Виды швов. СЛАЙД 12 (Апельсин,птичка) СЛАЙД 13 «Опасно -не опасно» (садимся) (хлопаем) Иголка пуговицы Ножницы ткань Булавки наперсток Шило ленты шаблон СЛАЙД 14 Т.Б. -А как можно украсить вещи? -Что еще можно добавить, чтобы наша вещь усовершенствовалась, стала неповторимой, оригинальной? ( добавить пуговицы, бусинки, кружева) СЛАЙД 15 (волшебн. палочка) -А что нужно учитывать при оформлении работы?(для кого будет предназначена). -А по каким критериям будете оценивать свою работу? (дети называют) СЛАЙД 16 Критерии оценки -Пофантазируйте и удивите своих близких полезным и красивым подарком! Ф.К.- 1.Соблюдайте порядок на рабочем столе. 2.Выполняйте аккуратно! 3.Экономно тратьте материал. 4.Работайте дружно, творчески, с фантазией. 5.После работы уберите раб. место. Практическая работа. (2-3 ученика оценивают свою работу по критериям) -Цель нашего урока достигнута? СЛАЙД 17 Цель урока Феечка-Я теперь поняла, почему у меня не купили пеналы! Я не достигла своей цели! Мне не хватало красоты. | Регулятивные : - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя; – учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану . – выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации; управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога; умение представлять результат деятельности группы. выполнять учебное задание с само и взаимопроверкой Познавательные : – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; – преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия. Регулятивные : понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять план работы с рассказом учителя; Познавательные: Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
VII. Рефлексия Цель этапа: формировать у школьников самооценку. | СЛАЙД 18 (чемодан, мясорубка, корзина) -Оцените сегодняшний урок .Поднимите соответствующую карточку. | Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения |