СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок то теме: «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;
  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок то теме: «Подготовка к ОГЭ на уроках математики в 9 классе»»



Открытый урок то теме:

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики

в 9 классе»



Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала,  сформированности умений и навыков;

  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;

  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;

  • развивать логическое мышление, речь и память;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;

  • 4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;

  • тетрадь для подготовки к ГИА.








Организационный момент.

-Добрый день, уважаемые ребята!

Наш урок я хочу начать словами Декарта

Эпиграф: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт

- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами? Какая задача?

И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»

Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)

Вопросы обучающимся:

1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?

(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)

2.Какие задания входят в раздел алгебры?

(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему,разложить на множители и т.д.)

3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?

(из геометрических)

4.Что представляет модуль «Реальная математика»?

(задачи с практическим содержанием).

5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)






1.Устный счет: Категория “Числа и выражения”

(слайд 7)

(Ответ: 2)



Категория “Числа и выражения”

(слайд 8)

Вычислите:  .

(Ответ: 1/49)

 Категория “Диаграммы и графики”

Вопрос за 100 баллов (слайд 9)

На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)

(Ответ: прочее)









Категория “Диаграммы и графики”

(слайд 10)

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  . Какая это точка?

(Ответ: S)





2. Решение заданий (письменно)

Модуль «Алгебра»



Категория “Уравнения и неравенства”( решаем вместе)

(слайд 11)

(Ответ: 4)

Категория “Уравнения и неравенства” (Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте)

(слайд 12)

Решите уравнение: - 5 (- 9 + 3х) -5х = - 10

(Ответ: 2,75)

Категория “Задачи” (Работа в группе.)

(слайд 13)

В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен. 

(Ответ: 0,05)

(80-76=4, 4/80=0,05)



Категория “Задачи”( Обменяйтесь с соседом напротив)

(слайд 14)

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?

(Ответ: 896)

( !00%-20%=80%,=0,8 !00%-30%=70%,=0,7

x= 1600*0,8=1280 (цена после первого снижения)
x=1280*0,7= (цена после второго снижения





Модуль “Геометрия”

(слайд 15)

Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.

(Ответ: 120)

(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х

получаем уравнение 800=х*2х=2х^2

800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20

Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)

Категория “Геометрия”





3. Работа в группах Контроль и самоконтроль знаний (соревнование) Модуль «Алгебра» №7(слайд 21)


Сократить дробь(х2-25)/ (х2-3х-10)


(1) X^2 - 25 = ( X - 5 ) * ( X + 5 ) 2) X^2 - 3X - 10 = ( X - 5)*(X + 2 ) D = 9 - 4 * 1 * ( -10) = 49 ; V D = 7
X1 = ( 3 + 7 ) : 2 = 5
X2 = ( - 4 ) : 2 = ( - 2 )
После сокращения числителя и знаменателя на ( Х - 5), получаем
( Х + 5 ) \ ( Х + 2 ) )

Модуль «Алгебра» №8 (слайд 24)

Решить неравенство:2-х/х-3меньше или равно 4(решение в презентации)


Модуль «Геометрия » №11 (слайд 27)


ABCD – трапеция. ВС в 2 раза меньше AD=14. Найти площадь трапеции(решение в презентации)


4. Модуль «Реальная математика» №14 (слайд 33)


Мальчики

Девочки


Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»


Длина прыжка (см)

210

200

190

190

180

170


В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса

Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?

Решение. (Задача на рассуждение)

В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».

Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».







Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль Алгебра (слайд 40)

Рефлексия:

  • Я считаю, что сегодняшний урок …

  • Я думаю ….

  • Имеет ли практическое значение данная тема?

  • Понравился ли вам урок?

Д/з: решать тесты из КИМов, онлайн.



Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы».



У нас впереди будут еще новые вопросы и мы с вами вместе постараемся найти ответы на все наши вопросы.

Удачи вам всем !!!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!