Открытый урок то теме:
«Подготовка к ОГЭ на уроках математики
в 9 классе»
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Цель урока:
контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков;
коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
развивать логическое мышление, речь и память;
воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
4 “двойных” листа бумаги в клетку и 1 лист для подсчета баллов у каждого ученика;
тетрадь для подготовки к ГИА.
Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые ребята!
Наш урок я хочу начать словами Декарта
Эпиграф: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт
- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами? Какая задача?
И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»
Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)
Вопросы обучающимся:
1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?
(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)
2.Какие задания входят в раздел алгебры?
(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему,разложить на множители и т.д.)
3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?
(из геометрических)
4.Что представляет модуль «Реальная математика»?
(задачи с практическим содержанием).
5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?
(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)
1.Устный счет: Категория “Числа и выражения”
(слайд 7)
(Ответ: 2)
Категория “Числа и выражения”
(слайд 8)
Вычислите: .
(Ответ: 1/49)
Категория “Диаграммы и графики”
Вопрос за 100 баллов (слайд 9)
На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном мороженом. Определите по диаграмме, содержание каких веществ преобладает. (К прочему относятся вода, витамины, минералы и др.)
(Ответ: прочее)
Категория “Диаграммы и графики”
(слайд 10)
Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
(Ответ: S)
2. Решение заданий (письменно)
Модуль «Алгебра»
Категория “Уравнения и неравенства”( решаем вместе)
(слайд 11)
(Ответ: 4)
Категория “Уравнения и неравенства” (Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте)
(слайд 12)
Решите уравнение: - 5 (- 9 + 3х) -5х = - 10
(Ответ: 2,75)
Категория “Задачи” (Работа в группе.)
(слайд 13)
В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
(Ответ: 0,05)
(80-76=4, 4/80=0,05)
Категория “Задачи”( Обменяйтесь с соседом напротив)
(слайд 14)
В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?
(Ответ: 896)
( !00%-20%=80%,=0,8 !00%-30%=70%,=0,7
x= 1600*0,8=1280 (цена после первого снижения)
x=1280*0,7= (цена после второго снижения
Модуль “Геометрия”
(слайд 15)
Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
(Ответ: 120)
(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х
получаем уравнение 800=х*2х=2х^2
800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20
Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)
Категория “Геометрия”
3. Работа в группах Контроль и самоконтроль знаний (соревнование) Модуль «Алгебра» №7(слайд 21)
Сократить дробь(х2-25)/ (х2-3х-10)
(1) X^2 - 25 = ( X - 5 ) * ( X + 5 ) 2) X^2 - 3X - 10 = ( X - 5)*(X + 2 ) D = 9 - 4 * 1 * ( -10) = 49 ; V D = 7
X1 = ( 3 + 7 ) : 2 = 5
X2 = ( - 4 ) : 2 = ( - 2 )
После сокращения числителя и знаменателя на ( Х - 5), получаем
( Х + 5 ) \ ( Х + 2 ) )
Модуль «Алгебра» №8 (слайд 24)
Решить неравенство:2-х/х-3меньше или равно 4(решение в презентации)
Модуль «Геометрия » №11 (слайд 27)
ABCD – трапеция. ВС в 2 раза меньше AD=14. Найти площадь трапеции(решение в презентации)
4. Модуль «Реальная математика» №14 (слайд 33)
| Мальчики | Девочки | |
Отметка | «5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |
Длина прыжка (см) | 210 | 200 | 190 | 190 | 180 | 170 | |
В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса
Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?
Решение. (Задача на рассуждение)
В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».
Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».
Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль Алгебра (слайд 40)
Рефлексия:
Я считаю, что сегодняшний урок …
Я думаю ….
Имеет ли практическое значение данная тема?
Понравился ли вам урок?
Д/з: решать тесты из КИМов, онлайн.
Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы».
У нас впереди будут еще новые вопросы и мы с вами вместе постараемся найти ответы на все наши вопросы.
Удачи вам всем !!!