Открытый урок «Укрепление мышечного корсета» 5 класс
Дата проведения: 7 декабря
Место проведения: зал ЛФК
Цели урока:
– сформировать у учащихся интерес к занятиям адаптивной физической культурой;
– объяснить особенности правильной осанки, факторов формирующих осанку и видов нарушений;
– развить способности ориентации в пространстве и физические качества;
Задачи занятия:
Формирование у детей правильной осанки.
Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
Формирование знаний о личной гигиене, влияние физических упражнений на организм и сохранения здоровья.
Методы проведения: индивидуальный, фронтальный, поточный.
Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, мячи, секундомер.
Целеполагание
Построение в шеренгу. Строевые команды: Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!».
- Здравствуйте, ребята!
- Я составила план, нашей с вами работы для достижения поставленной цели, но у меня всё перепуталось. Вы поможете его восстановить?
1. Разминка; 2 упражнения для гармоничного укрепление мышечного корсета; 3 игры на формирование осанки; 4 подведение итогов.
Выполняют построение.
Отвечают на вопросы.
помогают восстановить план работы 2-3 мин
Лопатки сведены смотреть вперёд, наличие спортивной формы и обуви, выявление больных и освобождённых.
Подготовительный
- Молодцы! Итак, мы приступаем к сложной, но очень полезной и интересной работе.
2. Строевые упражнения
Подача команд
«Напра-во!»;«Нале-во!»; «Кру-гом!»; «Напра-во!»;
«Налево в обход шагом - Марш!» Дистанция 1 шаг.
(Следить за правильностью выполнения упражнений)
3. Упражнения в движении.
1. Руки на поясе, локти отведены назад, подбородок кверху, соединить лопатки.
2. то же но на носках.
3. Ходьба на всей ступне, руки в сторону горизонтально полу, лопатки соединить, подбородок вверх.
4. Ходьба на носках, руки вверх, вытянуться, пальцы рук соединены.
5. Ходьба на всей ступне, руки за голову, локти отводим назад, прогнуться, голову не отпускать.
6. Руки на пояс, полуприсед, спина прямая, подбородок поднять.
7. Руки на поясе, лопатки соединить, подбородок поднять, ходьба с высоким подниманием бедра.
4. Ходьба и бег
- ускоренная ходьба;
- лёгкий бег;
- ускоренная ходьба;
- обычная ходьба с восстановлением дыхания: руки вперёд, вверх, в стороны, опустили.
Упражнения для укрепления мышечного корсета.
Для мышц спины.
1.И.п.: лёжа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных друг на друга.
Приподнять голову и плечи, руки на пояс, лопатки соединить. (Удерживать это положение по команде инструктора. Живот не поднимать).
2.И.п.: тоже. Кисти рук переводить к плечам или за голову.
3.И.п.: тоже. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам (как при плавании «брасс» ).
4.И.п.: тоже. Движение рук в стороны, назад, в стороны вверх.
5.И.п.: тоже. Поднять голову и плечи, руки в стороны, сжимать и разжимать кисти рук.
6.И.п.:тоже, что и в упражнении №5, но выполнять прямыми руками круговые движения.
Упражнения с 1 по 6 выполнять с усложнением – задержкой каждого движения до 3-4 счётов. В дальнейшем можно использовать отягощения и сопротивление.
7.И.п.: тоже. Поочерёдное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола.
8.И.п.: тоже. Приподнимание обеих прямых ног, с удержанием их до 3-5 счётов.
9.И.п.: тоже. 1- поднять правую ногу; 2- присоединить левую ногу; 3-6- удерживать на весу обе ноги; 7- опустить правую ногу; 8- опустить левую ногу.
10.И.п.: тоже. Поднять прямые ноги, развести их, соединить и опустить в И.п.
11.И.п.: лёжа на животе, руки согнуты в локтях на уровне плеч, голова на тыльной стороне кистей, ноги плотно прижаты к полу и повёрнуты пятками друг к другу, носочки наружу.
Правый локоть приподнять с пола, не отрывая кисти и сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в И.п.
Тоже, левой рукой.
12.И.п.: тоже. Приподнять голову и грудную клетку над полом, слегка прогнуться, потянуться лбом к правому локтю, коснуться, затем тоже к левому локтю. Возвратиться в И.п.
13.И.п.: лёжа на животе, правая рука вверху, левая внизу.
Прогнуться, сделать два пружинистых движения назад, возвратиться в И.п.
Сменить положение рук.
14.И.п.: лёжа на животе, голова на тыльной стороне кистей.
Приподнять голову, повернуть вправо правой рукой сделать козырёк, из под которого глядит вперёд смотрящий. Возврат в И.п.
Тоже, в левую сторону.
Для мышц брюшного пресса.
(Исходное положение для всех упражнений – лёжа на спине, поясница прижата к опоре).
1.И.п.: лёжа на спине, поясничная часть позвоночного столба прижата к опоре, руки вытянуты вдоль туловища ладонями вверх.
Поочерёдно согнуть и разогнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах.
2.И.п.: тоже. Согнуть обе ноги, разогнуть их и медленно опустить.
3.И.п.: тоже. Поочерёдное сгибание и разгибание ног на весу «велосипед» на 6 счётов.
4.И.п.: тоже, руки за головой.
Поочерёдно поднимать прямые ноги вперёд.
5.И.п.: тоже. Поднять прямые ноги под углом 30 градусов, развести их в стороны, соединить и медленно опустить их в И.п.
6.И.п.: тоже, руки вверх. Медленно поднять обе прямые ноги до 90 градусов и медленно опустить их в И.п.
7.И.п.:тоже. Согнуть ноги, разогнуть их под углом 45 градусов, развести их в разные стороны, соединить и медленно опустить.
8.И.п.: тоже. Согнуть ноги в коленях, приподнять таз и удерживать его в этом положении на 3-4 счёта.
9.И.п.: тоже. Круговые движения прямыми и поднятыми под углом 45 градусов ногами.
10.И.п.: тоже. Приподнимание и скрещивание прямых ног.
11.И.п.: тоже. Перейти в положение сидя, сохраняя правильное положение спины и головы.
12.И.п.: тоже, руки в стороны. Медленно приподнять голову и туловище до положения сидя, вернуться в И.п.
13.И.п.: тоже, руки вверх. Приподнять прямые ноги, махом рук сесть, руки на пояс, принять правильную осанку, вернуться в И.п.
14.И.п.: тоже, руки вдоль туловища. Медленно поднять ноги вверх перпендикулярно полу, затем вместе и поочерёдно поиграть пальчиками ног, как бы подбрасывая мячик. (Икры зафиксированы, двигаются только стопы).
15.И.п.: тоже. Поднять руки вперёд, вытягивая попеременно то правую, то левую как можно дальше не отрываясь от пола.
16.И.п.: тоже, руки вытянуты вверх. Поочерёдно повернуть в одну и другую сторону верхнюю часть тела усилием брюшных мышц. (Бёдра прижаты к полу).
17.И.п.: тоже. Напрягать мышцы, стараясь вытянуть тело.
Лёжа на спине с мячом.
1.И.п.: лёжа на полу, руки вдоль туловища, спина, затылок плотно прижаты к полу, в руках маленькие мячи.
Медленно на вдохе руки с мячами поднимаются через стороны вверх (руки скользят по полу).
На выдохе возвращаемся в И.п.
2.И.п.: тоже. Поднять руки с мячами перед собой, ноги поднять одновременно вверх и плавно возвратиться в И.п.
3.И.п.: тоже. С напряжением поднять руки с мячами вперёд – вверх, возвратиться в И.п.
4.И.п.: тоже, ноги согнуты в коленях, руки с мячами в стороны.
На вдохе правую руку с мячом положить на грудь, левую на живот. При выдохе возвратиться в И.п.
5.И.п.: лёжа на спине, удерживая мяч между коленями.
Согнуть ноги, разогнуть под углом 90 градусов, медленно опустить.
6.Тоже упражнение, но с удержанием мяча между лодыжками
Скамейка, гимнастическая лестница.
1.И.п.: лёжа на гимнастической скамейке, удерживаясь прямыми ногами.
Медленно сесть, затем перейти в исходное положение.
2.То же упражнение, но в сочетании с различными движениями рук, либо с использованием предметов.
3.И.п.: лёжа на спине, руки за головой, ноги фиксировать за нижнюю рейку стенки или при помощи партнёра. Переходя в положение сидя, удерживать спину прямо, опуститься в И.п.
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ЛФК В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
АЛЮКОВОЙ ЛАРИСЫ ФЁДОРОВНЫ
Дата проведения: 7 декабря
Тема урока: «Укрепление мышечного корсета».
Цель урока: Совершенствование комплекса коррегирующих упражнений, направленных на профилактику и коррекцию нарушения осанки, укрепление мышечного корсета.
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
1.Обучение выполнению комплекса упражнений по профилактике и коррекции нарушений осанки;
2.Укрепление глазных мышц при выполнении упражнений с мячом.
Оздоровительные (развивающие):
1.Укрепление мышечного корсета;
Воспитательные:
1. Привитие мотивации к здоровому образу жизни;
2. Воспитание интереса к систематическим занятиям;
3. Формирование умений действовать в коллективе сверстников;
4. Воспитание воли, трудолюбия, доброжелательности.
Урок проводился в классе, согласно списочному составу присутствовало ____ человек. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Урок проводился в зале для ЛФК. Зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.
Вводная (подготовительная) часть урока длилась 7 минут. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Упражнения выполнялись фронтальным и поточным методами. (Для укрепления мышечного корсета, была проведена разминка в движении.)
Основная часть урока продолжалась 25 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений на формирование правильной осанки, профилактики и коррекции плоскостопия. В этой части урока использовался групповой, индивидуальный, командный методы.
В конце основной части были проведены комплексы упражнений, направленные на внимание, развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
Заключительная часть урока длилась 4 минуты. В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Анализ открытого урока в 5 классе
Дата проведения: 7 декабря
Тема урока: «Укрепление мышечного корсета».
Цель урока: Совершенствование комплекса коррегирующих упражнений, направленных на профилактику и коррекцию нарушения осанки, укрепление мышечного корсета.
Задачи:
- сформировать здоровьесберегающие компетенции современного человека;
- выработать индивидуальные потребности в соблюдении ЗОЖ, сохранении и укреплении здоровья;
- дать конкретные рекомендации о соблюдении основных элементов здорового образа жизни.
УУД:
Познавательные - формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью.
Коммуникативные - воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные - понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на вопросы.
Личностные УУД: формировать адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Мероприятия, посвящённые теме здорового образа жизни, всегда актуальны в воспитании детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Любой современный ребёнок должен понять и усвоить ценность здоровья. Занятия, направленные на популяризацию здорового образа жизни, всегда интересны для ребенка и проходят в непринужденной и доброжелательной атмосфере.
Форма проведения внеклассного мероприятия в виде дружеской беседы положительно принимается детьми и создаёт высокий уровень эффективности мероприятия.
Данное мероприятие заинтересовало учащихся. Ученики внимательно слушали учителя и активно участвовали в диалогах и беседах.
Содержание занятия соответствовало поставленным задачам; было сочетание фронтальной и групповой работы; учащиеся проявляли познавательный интерес, принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Я использовала словесные и наглядные методы (беседа, рассказ), соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.
Учащиеся узнали новую точку зрения о том, что такое здоровье, усвоили составляющие здорового образа жизни и секреты здоровья. Мероприятие проходило в непринужденной обстановке. Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы. При проведении игры - физминутки без труда выполняли задания, направленные на закрепление основных правил здорового образа жизни. Это свидетельствует о том, что мероприятие имело обучающий, развивающий и воспитательный характер.
Считаю, что мероприятие прошло достаточно эффективно, поставленная цель была достигнута, задачи выполнены.