I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока. выполняют построение на спортивной площадке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение и перестроение с заданием. Ходьба с переходом на лёгкий бег | Даёт задание: построиться в одну шеренгу в обратном порядке, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким учеником. Затем перестроиться обратно. Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на легкий бег (2 мин). Обращает внимание учеников на постановку стопы: приземление должно быть бесшумным, а отталкивание легким | Задание выполняют по сигналу. Повторяют 2 раза и возвращаются в исходное положение. Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
III. Изучение нового материала | Беседа на тему «Различные темпы и ритмы выполнения движений». Разминка с применением различных темпов и ритмов (см. приложение). Выполнить прыжок в длину. Тестирование прыжка в длину | Рассказывает ученикам о том, что существуют различные темпы: быстрые, средние, медленные. Объясняет, насколько важно правильно подбирать ритм и темп для упражнений или игр. Командой «По кругу марш!» перестраивает класс в круг с соблюдением дистанции «на руки в стороны разомкнись». Проводит разминку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит тестирование. Результаты объявляет учащимся | Слушают учителя, задают вопросы. Выполняют комплекс упражнений разминки. Выполняют несколько тренировочных попыток все одновременно. Выполняют прыжки в длину по очереди (2 раза) | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о значении темпа и ритма для физических упражнений; самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Проводит подвижную игру «Гуси-лебеди» (только теперь на каждое слово следует взмах «крыльями» у «гусей», прыжки вправо-влево у «волка» и подзывающий жест рукой у «хозяина») | Играют в подвижную игру. Выполняют задания учителя | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Формулирует задание: воспроизвести хлопками различные ритмы. Подходит к каждому ученику и хлопками задает определенный ритм, который тот должен повторить | Повторяют хлопками заданный ритм, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |