Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 классе по теме "Скалярное произведение векторов"»
Открытый урок по математике 11А класс
Тема «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ»
(технологическая карта урока)
Учитель объявляет тему и общую цель урока:
- формирование умения вычисления углов между векторами, прямыми и плоскостями
- формирование коммуникативных навыков.
Предлагает план урока.
1. Повторение – диктант.
2. Изучение нового материала – составление алгоритма.
3. Отработка навыка.
4. Итог урока.
Ход урока
Повторение.
Учитель предлагает учащимся, подготовится к изучению нового материала вспомнить нужные правила и формулы – написать диктант. Проверить по листам самопроверки и самооценки.
Заполните пропуски, чтобы получить верное высказывание.
Вариант I | Вариант II |
1. Если скалярное произведение двух векторов равно нулю, то эти векторы… | 1. Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение равно… |
2. Если A (5; 4; 0), B (3; –6; 2) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты… | 2. Если A (4; –4; –2), B (–8; 4; 0) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты… |
3. . Длина вектора равна… | 3. . Длина вектора равна… |
4. Вектор имеет координаты {–3; 3; 1}. Его разложение по координатным векторам , и равно… | 4. Вектор имеет координаты {–2; –1; 3}. Его разложение по координатным векторам , и равно… |
5. A (2; 7; 9), B (–2; 7; 1). Координаты вектора равны… | 5. A (–3; 5; 5), B (3; –5; –2). Координаты вектора равны… |
Дети по готовым ответам на слайде проверяют листочки друг друга и выставляют оценки
II Изучение нового материала.
Учитель предлагает учащимся изучить тему «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ» п.51 учебника, (Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян).
Учитель показывает слайд и предлагает детям переписать алгоритм себе в тетрадь.
Закрепление изученного.
№ 451 (д) Решение демонстрируется на доске учителем
Дано
{- ; - ; -2}, { /2; /2; 1}
Найдите угол между векторами и .
Решение
1) . .
2) – 2 ∙ 1 = –1 – 1 – 2 = –4 .
3) cos α = = –1 α = 180°.
Ответ: 180°.
2) В тетрадях решают задачи:
а) № 453
б) № 464 (а) (если останется время)
Итог урока:
Учащиеся, анализируют свою работу на уроке - достигли поставленных целей, если да то каких, если нет, то почему?
Домашнее задание: Учитель просит просмотреть домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы
Читать §2 (п.50, 51, 52) , алгоритм выучить, решить №№ 451, 453.