СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 11 классе по теме "Скалярное произведение векторов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока в 11 классе по теме "Скалярное произведение векторов"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 11 классе по теме "Скалярное произведение векторов"»

Открытый урок по математике 11А класс

Тема «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ»

(технологическая карта урока)

Учитель объявляет тему и общую цель урока:

- формирование умения вычисления углов между векторами, прямыми и плоскостями

- формирование коммуникативных навыков.

Предлагает план урока.

1. Повторение – диктант.

2. Изучение нового материала – составление алгоритма.

3. Отработка навыка.

4. Итог урока.

Ход урока

  1. Повторение.

Учитель предлагает учащимся, подготовится к изучению нового материала вспомнить нужные правила и формулы – написать диктант. Проверить по листам самопроверки и самооценки.

Заполните пропуски, чтобы получить верное высказывание.

Вариант I

Вариант II

1. Если скалярное произведение двух векторов равно нулю, то эти векторы…

1. Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение равно…

2. Если A (5; 4; 0), B (3; –6; 2) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты…

2. Если A (4; –4; –2), B (–8; 4; 0) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты…

3. . Длина вектора равна…

3. . Длина вектора равна…

4. Вектор имеет координаты {–3; 3; 1}. Его разложение по координатным векторам , и равно…

4. Вектор имеет координаты {–2; –1; 3}. Его разложение по координатным векторам , и равно…

5. A (2; 7; 9), B (–2; 7; 1). Координаты вектора равны…

5. A (–3; 5; 5), B (3; –5; –2). Координаты вектора равны…

Дети по готовым ответам на слайде проверяют листочки друг друга и выставляют оценки

II Изучение нового материала.

  1. Учитель предлагает учащимся изучить тему «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ» п.51 учебника, (Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян).

  2. Учитель показывает слайд и предлагает детям переписать алгоритм себе в тетрадь.

Закрепление изученного.

  1. № 451 (д) Решение демонстрируется на доске учителем

Дано

{- ; - ; -2}, { /2; /2; 1}

Найдите угол между векторами и .

Решение

1) . .

2) – 2 ∙ 1 = –1 – 1 – 2 = –4 .

3) cos α = = –1 α = 180°.

Ответ: 180°.



2) В тетрадях решают задачи:

а) № 453

б) № 464 (а) (если останется время)

Итог урока:

Учащиеся, анализируют свою работу на уроке - достигли поставленных целей, если да то каких, если нет, то почему?


Домашнее задание: Учитель просит просмотреть домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы

Читать §2 (п.50, 51, 52) , алгоритм выучить, решить №№ 451, 453.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!