Актуализация знаний. Минутка чистописания - Запишите число, классная работа. Пропишите показ(еи оа). Орфографическая работа: (1 ученик у доски) Пут…укладчик, рыб…лов, дров…сек, леж…бока, животн…вод, нефт…добытчик - По какому признаку слова объединены в одну группу? - Запишите только первые буквы слов. -Составьте из этих букв слово, добавив гласные (предложение) --Молодцы, вы правильно составили слово предложение. - Это слово связано с темой нашего урока русского языка На доске схема - Что обозначает эта схема? - = - Расскажите, что вы знаете о грамматической основе предложения. 2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог от проблемной ситуации. - Выделите грамматические основы в предложениях: 1) Дети играли на берегу озера. 2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки из этого же песка пекла пироги. (Работа в паре.) – Что заметили? - Чем отличаются эти предложения друг от друга? - Сколько грамматических основ в первом из них? - А во втором? -Какие две части, похожие по своему грамматическому значению на предложение, могут быть выделены во втором предложении? -С помощью чего они соединены между собой? | -Урок начнём с орфографической работы -_Оцените работу вашего одноклассника (обратная связь) -Сложные слова. - Это схема грамматической основы предложения. - Грамматическая основа предложения - это главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. |