Самоанализ открытого урока английского языка Мусаевой Заиры Юсуфовны в 4 классе по ФГОС
Открытый урок английского языка был проведён в 4 классе 6.12.2016г. 4 класс, в котором давался урок – базовый класс. На изучение английского языка в нём отведено 2 часа в неделю. В группе есть учащиеся, успевающие на достаточном и высоком уровне, но есть ученики, которым для усвоения темы требуется более продолжительное время. Следует отметить, что уровень обученности учащихся моей группы по английскому языку: высокий-4 человека (40%) ; средний - 2 человека (20% ); низкий -2 человека (20 % );
Тема урока: «Животные в природе.»
Вид урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
Образовательная: содействовать формированию навыков устной речи.
Воспитательная: содействовать формированию коммуникативных навыков и развитию активности на уроке.
Развивающая: содействовать развитию речевой активности, памяти, образного мышления, познавательного интереса, рефлексии деятельности.
Задачи:
Практическая: прививать навыки устной речи, умение понимать собеседника, учить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике, закреплять пройденный материал , используя современные информационные мультимидийные технологии в процессе развивающих игр на английском языке .
Образовательная: повторение и закрепление лексики раздела; развитие умений строить монологическое высказывание, развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения, развитие умения читать с детальным пониманием содержания, развитие грамматических навыков – употребление модальных глаголов, с опорой на схемы, таблицы, краткие записи, интерактивную доску, создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Воспитательная: воспитание положительного, уважительного отношения к школе, к учителям, к одноклассникам, развитие независимости, самостоятельности, умения сотрудничать. воспитывать интерес к иностранному языку. воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность, воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, мышление; активизировать речемыслительную деятельность учащихся, развивать активное самостоятельное мышление ребенка , формировать речевой слух учащихся , воспитывать речевой этикет и культуру общения на уроке. развивать навыки путём привлечения занимательного материала, развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Планируемые образовательные результаты:
предметные: различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;
метапредметные: научить структурировать учебный материал, выделять главное и второстепенное;
личностные: формировать положительное отношение к фактам культуры других стран, осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран, развивать умение представлять свою культуру, воспитывать готовность к коллективному творчеству.
Методические принципы: Принцип коммуникативной направленности Принцип комплексной реализации целей Принцип личностного общения Принцип коллективного взаимодействия Принцип учёта родного языка
Дидактические принципы: принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя; принцип систематичности и последовательности; принцип наглядности; принцип доступности и посильности; принцип учета возрастных особенностей обучаемых;
Речевой материал:
лексический: A duck, an ostrich, a hen, a fox, sheep, a wolf, a tiger, a rabbit.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД (универсальные учебные действия).
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Оборудование урока:
классная доска;
проектор и экран;
наглядные материалы:
раздаточный материал:
Логическая схема урока выстроена в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и представляет собой 4 этапа:
I. этап – Вызвать интерес:
1. организационный момент;
2. введение в тему;
3. постановка цели и задач урока.
II. этап – Побудить к обсуждению:
активизация ЛЕ: животные, некоторые прилагательные описательного характера;
введение и закрепление нового грамматического материала: степени сравнения прилагательных;
III. этап - Сорганизовать на обсуждение:
групповая работа;
индивидуальная работа.
IV. Рефлексивно-оценочный этап
рефлексия деятельности;
дерево настроения;
завершение урока.
Ход урока:
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Школа».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумала каждый этап урока, составила задания, подобрала вопросы и использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только воспринять новый материал, но и суметь применить его сразу на практике по ходу урока. Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному. На уроке были использованы различные упражнения, направленные на формирование и совершенствование разных аспектов языка, физминутка на английском языке, итог урока в виде стихотворения, дерево настроения. Мотивация к изучению английского языка поддерживалась на протяжении всего урока. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке, атмосфера во время урока была доброжелательная, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был чистый и проветренный. Урок был хорошо продуман, с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок вёлся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена физкультминутка. Эмоциональная активность усиливалась также положительной оценкой учителя, похвалой.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания был использован учебник и дополнительный раздаточный материал.
Оценки не были запланированы, но для ряда самых активных ребят выставлены и прокомментированы. Контакт с классом установлен. Каждый учащийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы.
Все методы и приёмы, использование ИКТ позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему была достигнута цель урока.