СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе. "Кругосветное путешествие".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Сложение и вычитание смешанных чисел".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе. "Кругосветное путешествие".»

Открытый урок математики в 5 классе.

« Кругосветное путешествие».

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Цели нашего урока-путешествия:

обобщить теоретические и практические знания, полученные на уроках математики.

Задачи урока:

1.Развивать умения использовать теоретические знания при решении задач.

2.Развивать умения и навыки учащихся строить связанное высказывание, давать логический и последовательный ответ.

3.Развивать вычислительные навыки, память, самостоятельность, наблюдательность, алгоритм решения, творчество.

Совершенствовать устную речь учащихся.

Ход урока.

Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный день и урок математики будет тоже необычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, во время которого мы и проверим свои знания.

-Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

1 станция «Разминка»:

- Выполните действия:

1. Выделите целую часть из числа.

2. Выделите целую часть из дробной части числа.

3.Представьте число в виде неправильной дроби.

2 станция «Алгоритм»:

Алгоритм сложения смешанных чисел.

Алгоритм вычитания смешанных чисел.

3 станция «Задача»:

Научиться решать задачи очень сложно.

Решение задачи необходимо хорошо обдумать, а затем только приступать к решению...

Итак, первая задача.

- Давайте вспомним всем нам известную сказку «о рыбаке и рыбке», чем занимался старик (ловил неводом рыбу). А какой у него был улов?

В первый день старик поймал пять целых восемь десятых килограммов рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день на одну целую пять десятых.

Сколько килограммов рыбы поймал старик за два дня?

-Кто пойдёт к доске? (Учащиеся решают задачу в тетради, один человек у доски)

Решение…

-Продолжаем наше путешествие.

4 станция «Спортивная»:

Состязания проводятся в двух категориях Тяжеловес и супертяжеловес.

Но вначале, как и любые спортсмены, мы должны размяться. Физкультминутка!

-Всем встать ровно, руки поднять вверх, затем – вытянуть руки вперед,

разомкнули руки в стороны…

-Сели. Закрыли глаза. Открыли глаза, посмотрели только с помощью глаз на соседа справа, теперь на соседа слева.

-Посмотрели на потолок, теперь на парту. Закрыли глаза, открыли.

Молодцы, приступаем к работе.

-Ребята у вас на партах карточки с заданиями:

«Тяжеловес» и «Супертяжеловес».

- Каждый из вас выбирает гирю по силам и выполняет самостоятельно задание.

-Все справились? А теперь сверим ваши ответы.

-Давайте подведем итоги конкурса. Начнем с категории «Тяжеловес»

Поднимите руку те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

- Молодцы! Вы чемпионы!

Получаете оценку хорошо.

А теперь борцы сильной категории «Супертяжеловес» проверьте себя.

Поднимите руку те, кому оказалась по силам данная тяжесть.

- Вы суперчемпионы!

Получаете оценку отлично.

-А есть ли среди вас борцы, поднявшие обе гири?



5 станция «Витаминная»:

Все мы знаем, что путешественники тратят много сил в дороге, и для их здоровья очень необходимы витамины. Ваша задача собрать свою витаминную корзинку. У вас на столах в файлах лежат картинки фруктов и овощей, на каждом изображении записаны смешанные числа. Работаем в паре. Чтобы корзинка заполнилась необходимыми витаминами, вы решаете примеры, которые записаны у вас на карточках, затем ищете полученные ответы на картинках и, найдя ваш ответ, скрепкой прикрепляете выбранный витамин к вашей корзинке. Необязательно каждому из вас решать все примеры, разделите их поровну.

-- Проверяем полученные результаты. Корзинка собрана правильно, если в ней оказались только фрукты.

-Итак, наше путешествие закончилось и пора возвращаться в наш санаторий….

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ….

РЕФЛЕКСИЯ.

Я научился….

Я испытываю затруднения при …

Я сегодня хорошо отработал навык….

-Ребята, наш урок закончен. Прикрепите к вашей корзинке смайлик, соответствующий вашему настроению и вашему мнению об уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!