СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей"»

Урок математики в 5 классе по теме

«Сравнение, сложение и вычитание дробей»

Эпиграфы к уроку:



ИСТОРИЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ МОЖНО ВЫРАЗИТЬ В ШЕСТИ СЛОВАХ:

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЗНАЕШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ МОЖЕШЬ.

Антуан де Сент- Экзюпери.

Дата:

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы: - устная работа;

- работа на доске и в тетрадях;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

Методы работы: - словесный;

- наглядный;

- практический.

Технологии: - игровые;

- рефлексивные;

- здоровьесберегающие;

- информационные.

ЦЕЛИ:

Обучающая

Обеспечить:

обобщение, систематизацию и закрепление знаний и умений по теме «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»



отработку приемов работы с дробями, повторение ранее изученного материала, подготовка к контрольной работе.




Развивающая:

Способствовать:

развитию навыков самостоятельной работы; развитию понятийного аппарата;

развитию навыков самоконтроля;

развитию памяти, внимания, логического мышления. развитию умений наблюдать, сравнивать;

развивать умение составлять конспект, компьютерную грамотность, познавательную активность.

развивать навыки анализа информационного текста, монологической речи, коммуникативные навыки.

формированию навыков самостоятельной, познавательной деятельности,

Воспитательная:

стимулирование потребностей в самообразовании;

формирование умения работы в коллективе, слушать, и анализировать ответы товарищей, аргументировано высказывать свои мысли;

воспитание информационной культуры; воспитание трудолюбия;

воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению.

Мотивационная:

повышение интереса к предмету. Квалификационные требования:

Обучающий должен:

знать:

определения: НОК и НОД

правила сокращения дробей;

правило приведения дробей к общему знаменателю уметь:

находить НОК и НОД чисел сокращать дроби

приводить дроби к общему знаменателю

использовать распределительный закон умножения при сокращении дробей; применять признаки делимости при сокращении;

сокращать дроби с записью числителя и знаменателя дроби в разной форме.



Обеспечение и оборудование к занятию:

средства ТСО и ИКТ

учебник «Математика, 5» автор Никльский и др.;

раздаточный материал мультимедийная презентация


План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания (4 минуты);

3. Устная разминка и теоретический опрос (4 минуты);

4. Практическая работа (8 минут);

5. Физкультминутка (2 минуты);

6. Отработка ЗУН при решении задач (10 минут);

7. Самостоятельная работа (7минут);

8. Итог урока, оценки, домашнее задание (3 минуты).


Ход урока

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! К уроку готовы? Садитесь, пожалуйста.

- Скажите, дети, с какими числами мы с вами работали в течение нескольких уроков? (С обыкновенными дробями).

- Какими действиями с обыкновенными дробями вы овладели в течение этих уроков? (Основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, с одинаковым знаменателем).

- Какое из названных действий вам кажется самым сложным?

(Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).

- Как вы думаете, чем мы с вами займемся сегодня?

(Мы должны обобщить, систематизировать и закрепить изученный материал).

- А для чего нам это нужно?

(Для подготовки к контрольной работе).

- Итак, тема нашего урока «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», целью которого является закрепление и обобщение знаний и умений по данной теме.

Мотивация:

Со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка «попасть в дроби», равнозначная нашей «попасть в переплёт», - о трудном, а то и безвыходном положении…. Не смущайтесь, если вам поначалу не удаются дроби. Побольше терпения! Пусть вас вдохновляет то, что прежде умение обращаться с дробями было вершиной арифметики. Великие умы Древнего Египта и Вавилона гордились этим.


- Обратите внимание! Перед вами лежат лист самоконтроля и оценочный лист. Правила их заполнения вам уже известны. Не забывайте заполнять их на всех этапах урока. В конце мы подведем с вами итог сегодняшнего занятия.



II. Актуализация опорных знаний и умений:

- Первое испытание, которое вы должны с достоинством выдержать пройдет в форме устной работы. Итак, в путь (слайд 6).

СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд 6)

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

 , правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд 7)

Задания.

Сравните.

 

Вычислите:

 

Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

III. Выполнение практической работы


- А сейчас ребята, оцените свою индивидуальную работу на данном этапе уроке, внесите результаты своей работы в лист самоконтроля и оценочный лист.

- Готовы двигаться дальше? Продолжаем наш урок.

- Следующий этап урока:

Математический диктант (работа в парах) (слайд 8)

1 вариант

2 вариант

2. Запишите дробь

Неправильную с числителем 5

Правильную со знаменателем 5

3. Вычислите:

.



- Ребята, выполняйте задания диктанта в тетради. После решения обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Сверьте ответы с экраном. (слайд 9).

- Оцените работу соседа по парте, а затем каждый внесите свой результат в лист самоконтроля и оценочный лист.

IV.- А сейчас объявляю Физкультминутку.

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять



- Итак, ребята, объявляю последнее испытание.

V. Самостоятельная работа

- 1 вариант 2 вариант

а) а)

б) б)

в) в)

г) г)

д) д)

е) е)

ж) ж)

Все правильно сделано 5 балов, 2 ошибки – 4 бала, 3 ошибки – 3 бала.

V. Подведение итогов

- Дети, наступил момент истины. Давайте подведем итоги сегодняшней работы. Дозаполните бланки контроля и сдайте их пожалуйста мне.

- Поднимите руки, кто достиг оценки «5», «4», «3», а кто совсем не справился с поставленной целью?

- Молодцы! Хвалю!

А теперь проведем рефлексию по принципу микрофона.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цель мы ставили в начале урока?

– Наша цель достигнута?

– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

- Ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке, и, несомненно, добились побед, больших или маленьких. Главное, чтобы вы ежедневно работали над собой и отступали от начатого дела.

VI. Домашнее задание. Оценки. Итог урока

 Придумать и решить задачи прикладного характера по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Для сильных учеников (дополнительно)



 Проследить взаимосвязь данной темы с другими предметами (привести конкретные примеры)


- Я желаю вам успехов! Спасибо вам за урок!