СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе "Музыка в кинофильмах"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;

            познакомить с музыкой,  звучащей в кинофильмах, дать определение   «мюзиклу»;

            разучить песню из кинофильма;

            развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух;

            воспитать любовь к музыке.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе "Музыка в кинофильмах"»

Открытый урок по музыке в 5 классе


Тема: Музыка в кинофильмах.

Цели: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;

познакомить с музыкой, звучащей в кинофильмах, дать определение

«мюзиклу»;

разучить песню из кинофильма;

развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух;

воспитать любовь к музыке.

Оборудование: компьютер; аудиозапись песен «Крылатые качели»,

«Лесной олень»; проекционный аппарат; баян;

записи на доске.


Ход урока:

1.Организационный момент.

а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»;

б) Приветствие учащихся;

в) Анализ прослушанного:

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Каков темп исполнения песни?

- Какой регистр?

- Какая динамика?

- Определите лад мажорный или минорный?

- А теперь подумайте и скажите: менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где?

- Где вы могли слушать эту песню?


2. Сообщение темы и целей урока.

- Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах».

Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.


3. Упражнение на распевание.

а) На звуки.

б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».

в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.


4. Повторение изученного.

а)- Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

- Что такое вокализм?

б)- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

- Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила младёшенька по борочку».

- А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной программе. Исполним эту песню.

в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»).

г)- В каких баснях Крылова звучит музыка?

- Что такое квартет?

- Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка?

- Приведите пример такого рассказа?

- Музыка какого композитора звучит в этом рассказе?

- Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ?

- Почему Норвегии?

- А знаем ли мы песню на музыку Э.Грига, где запечатлён именно пейзаж?

- Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения красоту «Захода солнца».

(Исполнение песни Э.Грига «Заход солнца»).


5. Работа над новым материалом.

а) Беседа.

- а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах.

Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?

Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая называется «Лесной олень».

б) Слушание песни «Лесной олень».

- А какой фильм вы назвали бы музыкальным?

- Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним из главных «действующих лиц».

К каким кинофильмам относят мюзиклы.

Мюзикл – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это музыкально-сценическое представление комедийного характера, который сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер), драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на современную эстрадную и бытовую музыку.

Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в Англии и др. европейских странах.

В мюзикле соединяются элементы джаза, фольклора, оперетты и литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей.

Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным языком и приближён к серьёзной оперной музыке.

Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой.

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная история». (Просмотр)

- Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню из кинофильма «Приключения электроника».



6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина)

- Прослушивание песни записи.

- Разучивание (1 куплет и припев).

- Исполнение у доски по одному.

- Исполнение хором.


7. Итог урока.

а)- Что нового узнали?

- Какие кинофильмы относят к числу музыкальных?

- Как называют такие кинофильмы?

- Что такое мюзикл?

б) Оценивание:

- На уроке хорошо отвечали…


8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню «Крылатые качели».

в) Выход из класса (под музыку).

- Урок окончен.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!