СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка в кинофильмах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе по теме «Музыка в кинофильмах».

Просмотр содержимого документа
«Музыка в кинофильмах»

25 января 2017г. – Открытый урок в 5 классе по теме «Музыка в кинофильмах».

Цель урока: Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре; познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах, дать определение «мюзиклу»; разучить песню из кинофильма; развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух; воспитать любовь к музыке.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах.

2.Разучить песню из кинофильма.

3.Развитие вокально-хоровых навыков.


Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2 Прививать чувство прекрасного на основе музыкального материала в кинофильмах прошлых лет и современных.



Коррекционно-развивающие:

1.Развивать музыкально- эстетический вкус.

2.Развитие музыкальных способностей детей.

3.Развитие слухового восприятия.

4.Развитие мыслительной деятельности (операция анализа и синтеза).


Оборудование:

  • синтезатор

  • компьютер

  • м/м проектор

  • презентация



Сценарий открытого урока:

I.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке у нас гости и я предлагаю поприветствовать друг друга.

Когда ученики входили в класс звучала песня «Крылатые качели»

Учитель:

- Под какую песню вы вошли в класс? ( ответы )

- Каков темп исполнения песни? (ответы)

- Какой регистр? (ответы)

- Какая динамика? (ответы)

- Определите лад мажорный или минорный? (ответы)

- А теперь подумайте и скажите менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где? (ответы)

- Где вы могли слушать эту песню? (ответы)

2. Сообщение темы и целей урока.

- Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах».

Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.

3. Упражнение на распевание.

а) На звуки.

б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».

в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.

4. Повторение изученного.

а)- Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

- Что такое вокализм? (ответы)

б)- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? (ответы)

- Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила младёшенька по борочку».

- А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной программе. Исполним эту песню.

в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»).

г)- В каких баснях Крылова звучит музыка? (ответы)

- Что такое квартет? (ответы)

- Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка? (ответы)

- Приведите пример такого рассказа? (ответы)

- Музыка какого композитора звучит в этом рассказе? (ответы)

- Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ? (ответы)

- Почему Норвегии? (ответы)

- А знаем ли мы песню на музыку Э.Грига, где запечатлён именно пейзаж?(ответы)

- Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения красоту «Захода солнца».

(Исполнение песни Э.Григ «Заход солнца»).

5. Работа над новым материалом.

а) Беседа.

- а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах.

Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?(ответы)

Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая называется «Лесной олень».

б) Слушание песни «Лесной олень».

- А какой фильм вы назвали бы музыкальным?(ответы)

- Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним из главных «действующих лиц».

К каким кинофильмам относят мюзиклы.

Мюзикл – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это музыкально-сценическое представление, комедийного характера, который сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер), драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на современную эстрадную и бытовую музыку.

Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в Англии и др. европейских странах.

В мюзикле соединяются элементы джаза, фольклора, оперетты и литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей.

Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным языком и приближён к серьёзной оперной музыке.

Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой.

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная история». (Просмотр)

- Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню из кинофильма «Приключения электроника».

6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина)

- Прослушивание песни записи.

- Разучивание (1 куплет и припев).

- Исполнение у доски по 4 человека.

- Исполнение хором.

7. Итог урока.

а)- Что нового узнали?(ответы)

- Какие кинофильмы относят к числу музыкальных? (ответы)

- Как называют такие кинофильмы?(ответы)

- Что такое мюзикл?(ответы)

б) Оценивание:

- На уроке хорошо отвечали…

8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню «Крылатые качели».

- Урок закончен,спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня и дальнейших успехов в изучении музыки!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!