25 января 2017г. – Открытый урок в 5 классе по теме «Музыка в кинофильмах».
Цель урока: Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре; познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах, дать определение «мюзиклу»; разучить песню из кинофильма; развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух; воспитать любовь к музыке.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах.
2.Разучить песню из кинофильма.
3.Развитие вокально-хоровых навыков.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес и любовь к музыке.
2 Прививать чувство прекрасного на основе музыкального материала в кинофильмах прошлых лет и современных.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать музыкально- эстетический вкус.
2.Развитие музыкальных способностей детей.
3.Развитие слухового восприятия.
4.Развитие мыслительной деятельности (операция анализа и синтеза).
Оборудование:
синтезатор
компьютер
м/м проектор
презентация
Сценарий открытого урока:
I.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня на уроке у нас гости и я предлагаю поприветствовать друг друга.
Когда ученики входили в класс звучала песня «Крылатые качели»
Учитель:
- Под какую песню вы вошли в класс? ( ответы )
- Каков темп исполнения песни? (ответы)
- Какой регистр? (ответы)
- Какая динамика? (ответы)
- Определите лад мажорный или минорный? (ответы)
- А теперь подумайте и скажите менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где? (ответы)
- Где вы могли слушать эту песню? (ответы)
2. Сообщение темы и целей урока.
- Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах».
Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.
3. Упражнение на распевание.
а) На звуки.
б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».
в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.
4. Повторение изученного.
а)- Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?
- Что такое вокализм? (ответы)
б)- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? (ответы)
- Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила младёшенька по борочку».
- А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной программе. Исполним эту песню.
в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»).
г)- В каких баснях Крылова звучит музыка? (ответы)
- Что такое квартет? (ответы)
- Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка? (ответы)
- Приведите пример такого рассказа? (ответы)
- Музыка какого композитора звучит в этом рассказе? (ответы)
- Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ? (ответы)
- Почему Норвегии? (ответы)
- А знаем ли мы песню на музыку Э.Грига, где запечатлён именно пейзаж?(ответы)
- Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения красоту «Захода солнца».
(Исполнение песни Э.Григ «Заход солнца»).
5. Работа над новым материалом.
а) Беседа.
- а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах.
Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?(ответы)
Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая называется «Лесной олень».
б) Слушание песни «Лесной олень».
- А какой фильм вы назвали бы музыкальным?(ответы)
- Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним из главных «действующих лиц».
К каким кинофильмам относят мюзиклы.
Мюзикл – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это музыкально-сценическое представление, комедийного характера, который сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер), драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на современную эстрадную и бытовую музыку.
Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в Англии и др. европейских странах.
В мюзикле соединяются элементы джаза, фольклора, оперетты и литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей.
Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным языком и приближён к серьёзной оперной музыке.
Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой.
- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная история». (Просмотр)
- Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню из кинофильма «Приключения электроника».
6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина)
- Прослушивание песни записи.
- Разучивание (1 куплет и припев).
- Исполнение у доски по 4 человека.
- Исполнение хором.
7. Итог урока.
а)- Что нового узнали?(ответы)
- Какие кинофильмы относят к числу музыкальных? (ответы)
- Как называют такие кинофильмы?(ответы)
- Что такое мюзикл?(ответы)
б) Оценивание:
- На уроке хорошо отвечали…
8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню «Крылатые качели».
- Урок закончен,спасибо за работу на уроке. Всем удачного дня и дальнейших успехов в изучении музыки!