СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и закрепить знания по теме:  «Сложение  и  вычитание смешанных чисел».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».»


Урок математики в 6 классе

по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», с применением игровой технологии обучения.


Шестой урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.

Цель: обобщить и закрепить знания по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Задачи

1.Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; закрепить умение выделять целую часть из неправильных дробей и, наоборот, переводить смешанные числа в неправильные дроби;

-выработать прочные умения и навыки по теме, через использование в различных ситуациях;

-активизация познавательной деятельности учащихся через различные виды работ.

2. Коррекционно-развивающие:

- выработка навыков прочного запоминания;

- развитие правильной устной и письменной математической речи учащихся через последовательное объяснение производимых действий;

- развитие умения слушать, записывать примеры под диктовку учителя и объяснять ход решения заданий;

- развитие навыков самостоятельной работы, взаимопроверки и самоконтроля.

3. Воспитательные:

- продолжить воспитание у школьников аккуратности записей в тетради;

- учить детей сотрудничать, оказывать помощь друг другу в процессе решения общей задачи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в классе и умение работать в группах;

- воспитание самостоятельности, активности.

Тип урока: урок-игра, урок систематизации знаний.

Оборудование: Компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал (задания ЦУП (центра управления полетом), жетоны-звездочки, доска, мел.

Метод обучения: репродуктивный.

Методы осуществления учебно–познавательной деятельности:

Словесные, практические.

Форма обучения: беседа, практикум.

Средства обучения: компьютерная презентация, карточки с заданиями, тетрадь, учебник.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, парная.

Прогнозируемый результат:

1) знать правила сложения и вычитания смешанных чисел;

2) уметь вычислять сумму или разность двух и более дробей или смешанных чисел.


Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

№ слайда

I. Организация учащихся на урок

Учитель встает перед классом, дети около своих парт. Учитель, с улыбкой на лице, обращается к детям с предложением встать красиво, расправив плечи и улыбнуться окружающим так, как делает это он. (Показ учителя для создания в классе доброжелательной атмосферы).

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем. Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

Начинаем наш урок.

 Дети смотрят на учителя, стараются улыбнуться друг другу и присутствующим гостям, что снимает напряжение, возникающее у детей при виде большого количества посторонних взрослых, пришедших на урок.

Прием предупреждения негативизма у расторможенных и негативных детей. Приучение к комфортному взаимодействию с посторонними на уровне мимики и телодвижений.


II. Мотивация.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова выдающегося французского ученого Блеза Паскаля: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

-А что может быть занимательнее путешествия? Вы любите путешествовать?

Так вот, сегодня на уроке я предлагаю совершить путешествие в Космос.

В путешествие лишнее не берут, поэтому у вас на партах: ручки, тетради, учебник, документы с заданием из Центра управления полётом.

Отложите всё на край парты.

Цель нашего путешествия мы сформулируем чуть позже. Отправимся мы сегодня на планету М и Ф (Математика и Фантазия). Обратите внимание – это жители планеты МиФ. Что это за жители? Это целые числа, обыкновенные дроби, смешанные числа.

Вы уже знаете их обычаи, законы, изучали их на предыдущих уроках.










(дети отвечают)
















Учащиеся отвечают Числа: целые, дробные, смешанные.


III. Устный счет

Устный счет мы проведем и рекорды все побьем

Я командир корабля и я набираю команду. Всем вам нужно пройти комиссию, для этого ответить на вопросы Блиц-разминки. Отвечайте устно, учитываю скорость и правильность ответа. За каждый правильный ответ вручаю жетон-звездочку, вопросы дублируются на слайде. Удачи!

Блиц-разминка.

1. Вы видите на слайде записанные в ряд дроби (слайд):

, , , , , , , .

- Какое из записанных на доске чисел лишнее?

- Как оно называется? (смешанное)

- Какие числа называют смешанными? (числа, содержащие целую и дробную части)

- На какие группы вы бы разделили все остальные дроби? (правильные и неправильные дроби).

- Какие дроби называются правильными, перечислите правильные дроби?

- Какие дроби называются неправильными, перечислите неправильные дроби.

А что мы умеем делать с неправильной дробью? (Выделять целую часть)

А со смешанным числом? (переводить в неправильную дробь).

Молодцы!

2.Но перед полетом необходимо пройти тренировочные испытания: устно составить и решить примеры с дробями записанными в геометрических фигурах: (слайд)

  1. Найди сумму чисел в прямоугольниках.

  2. Найди разность чисел в треугольниках.

  3. Найди сумму чисел в кругах.

  4. Найди разность чисел в квадратах.

Молодцы! Вам присвоено звание «Летчиков –космонавтов».




IV . Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» и мы продолжим закреплять навыки сложения и вычитания смешанных чисел.

Правило сложения и вычитания смешанных чисел на слайдах.


- Кто из вас расскажет правила сложения и вычитания смешанных чисел.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа, соблюдая правила орфографического режима.










Записывают число в рабочих тетерадях.


V. Актуализация опорных знаний.

  1. Операция «Бортовой компьютер».

- И так, экипаж на борту, но у бортового компьютера требуется проверить «блок памяти». Решив задания, а их три, мы исправим неполадки, в его системе. Будьте внимательны, читайте каждое задание.

1) Какому целому числу равна каждая из дробей?

2) Заполните пропуски:

3) Выполните сложение и вычитание смешанных дробей (слайд)

1 вариант 2 вариант

А сейчас поменяйтесь тетрадками, проверьте работу соседа.

(на экране высвечивается правильные ответы). Слайд (Взаимопроверка)

Если ваш ответ правильный, поставьте «+», если нет «-». Подведите, промежуточный итог по операции «Компьютер».






Учащиеся самостоятельно выполняют предложенные задания, затем проверяют и выставляют себе оценки.


Пальчиковая гимнастика. Развитие тактильных ощущений.

Работа в парах.

На каждой парте лежит раздаточный материал – фасоль.

Первая парта выкладывает правильную дробь, вторая парта неправильную дробь.




Учащиеся выполняют задание, развивая при этом тактильные ощущения.


Закрепление материала.

Продолжаем

наш урок.

На доске мы порешаем, Без ошибок посчитаем.

  1. Операция «Открытый космос»

- Мы в полете. Экипаж во время полета выполняет текущие задачи на борту космического корабля. Вам предоставляется возможность выйти в Открытый Космос, к доске. Каждый из вас по очереди, без ожидания команды с моей стороны может выйти к доске и решить пример, записанный на доске. Ошибки товарищей устраняет без моего участия. Вашу работу я оцениваю жетонами. Начали.

1ряд 2 ряд




Физминутка. Снятие физического напряжения.

Под музыку – 1мин.

- Полет проходит в автоматическом режиме, весь экипаж отправляется на отдых. Отложите ручки. Сядьте ровно, выпрямите спины и представьте перед собой большой белый экран. Мысленно раскрасьте этот экран сначала желтым цветом, потом оранжевым, зеленым, синим.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

Откройте глаза. Приготовьтесь, к высадке на планету МиФ.



Решение задачи.

3.Операция «Цветочная поляна»

- Поздравляю, вы прилетели на планету МиФ и первой нашей остановкой будет «Цветочная поляна». Вам необходимо выполнить задания которые записаны под большими (крупными) цветами. Можно консультироваться с соседом по карте. Оценка будет общая.

1 цветок. Решаем задачу № 449 с.121

Чтение и разбор задачи.

-Чтение задачи учителем.

- Чтение задачи учеником.

- О ком говорится в задаче?

- Что делали ребята?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что означает число ?

- А сколько было капусты? Как найти?

- А как найти сколько всего капусты и картофеля собрали ребята?

Составляем краткую запись.

Картофеля -

Капусты - ? на меньше

  1. - = 8ц – собрали капусты.

  2. +


Ответ: 19 ц.



Физминутка

Сейчас я буду называть дроби. Вы, если дробь правильная – приседаете, если неправильная – хлопаете в ладоши, если смешанное число – поднимаете руки вверх.




Продолжаем путешествовать по планете МИФ, задание под первым цветком мы выполнили, теперь 2 задание.

2 цветок. Найдите значение выражения.

(5

Ответ:




  1. Операция «Музей истории»

–Мы подошли к Музею истории дробей. Войдем туда и узнаем много интересного о происхождении дробей.

  1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Древние египтяне использовали лишь единичные дроби, т.е. дроби у которых числитель равен 1, а знаменатель был разным.

  2. Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому их могли выполнять только специально обученные писцы.

  3. Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи (т.е. сын Боначчи).

  4. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает попасть в тупик, в трудное положение. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда называли ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия над ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

- С такими дробями мы будем встретимся позже.



Учащиеся зачитывают некоторые исторические сведения, которые получили заранее.


Домашнее задание.

Завершая наш урок

Мы закрепляем знания –Домашнее задание!

  1. Операция «Космодром».

- Мы закончили знакомство с планетой М и Ф, пора возвращаться на Землю.

Домашнее задание: №445 (2-1,2 столбик) с.120



Итоги урока. Выставление оценок.


Посмотрите на критерии оценок, оцените свою работу на уроке, поставьте оценку.

Критерии оценок:


За каждый правильный ответ присуждается звездочка.

Если вы набрали жетонов:


  • 10 и более - ваша оценка «5»

  • 5– 9 – ваша оценка «4»

  • 4 и менее - «3»



Рефлексия

Ребята, вы сегодня все хорошо потрудились на уроке. И последнее, что я попрошу вас сделать – это оценить свою работу на уроке, выбрав одну из 3 звездочек:

  • Мне было очень трудно.

Мне нужна помощь!

  • Мне было трудно, но я

cправился с заданиями.

Я вполне доволен собой!

  • Урок прошел удачно.

Я доволен собой!

Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо за урок. Молодцы! Урок окончен.










Задания Центра Управления Полётом (ЦУП)


«Бортовой компьютер»

  1. Какому целому числу равна каждая из дробей?




  1. Заполните пропуски:



«Цветочная поляна»


2.Цветок: Найти значение выражения:

1)



2)



Дополнительные задания.




ПУТЕВОЙ ЛИСТ


Название операции

Количество

правильных ответов

1

Тренировочное испытание


2

«Бортовой компьютер»


3

«Открытый космос»


4

«Цветочная поляна»


Задача

Пример



5

«Музей истории»


6




ИТОГО:




ПУТЕВОЙ ЛИСТ


Название операции

Количество

правильных ответов

1

Тренировочное испытание


2

«Бортовой компьютер»


3

«Открытый космос»


4

«Цветочная поляна»


Задача

Пример



5

«Музей истории»


6




ИТОГО:

















ПУТЕВОЙ ЛИСТ


Название операции

Количество

правильных ответов

1

Тренировочное испытание


2

«Бортовой компьютер»


3

«Открытый космос»


4

«Цветочная поляна»


Задача

Пример



5

«Музей истории»


6




ИТОГО:


















ИСТОРИЯ ДРОБЕЙ



1) С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин. Древние египтяне использовали лишь единичные дроби, т.е. дроби у которых числитель равен 1, а знаменатель был разным.


2) Все вычисления с дробными числами производились с помощью этих единичных дробей, что было очень сложно. Поэтому их могли выполнять только специально обученные писцы.


3) Современная форма записи обыкновенных дробей стала применяться лишь в 18 веке. Первым дробную черту стал применять арабский ученый ал-Халар. В Европе дробную черту для записи обыкновенных дробей использовал итальянский математик Леонардо Пизанский, названный также Фибоначчи (т.е. сын Боначчи).


4) Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение «попасть в дробь», что означает попасть в тупик, в трудное положение. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда называли ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия над ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.


















Уравнения записаны на рыбках.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!