СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по теме Глагол

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архив содержит разработку урока, презентацию к уроку, выполненную учеником,дополнительные  материалы к уроку, тест по теме . Урок в 6 классе по теме Глагол для тех, кто работает по традиционной системе

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

села Нижняя Покровка Перелюбского района

Саратовской области»





Открытый урок

по теме :

«Глагол»

Провела учитель русского

языка: Зарипова О.С.















Нижняя Покровка – 2010 год.

Тип урока: урок-обобщение;

Класс : 6 класс

Цели :

  • Общеобразовательная: систематизировать и обобщить знания , полученные при изучении темы «Глагол».

  • Развивающая: развивать навык грамотного письма; умение группировать слова, составлять предложения, определять спряжение глаголов и вид глаголов.

  • Воспитательная: прививать любовь к родному языку, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, умение сотрудничать.


Методические приемы: фронтальный опрос, групповая и самостоятельная работа, работа с текстом, запись под диктовку, работа с таблицей, доклад с показом презентации.


Оборудование урока : таблица « Спряжение глаголов» , таблица « Вид глаголов»,таблица « Наклонение глаголов», компьютерные тесты, презентация « Глагол»


Ход урока:

  1. Организационный момент .

Здравствуйте ,ребята. Обратите внимание на тему сегодняшнего урока- обобщение знаний по теме «Глагол». Сегодня мы с вами будем повторять то, с чем мы познакомились в этом году по теме глагол, это и будет целью нашего занятия. (запись числа и темы урока)

  1. Актуализация знаний .

Весь мир и мы в нем находимся в движении, в действии. Нам приходится как-то называть эти действия.

Вопрос: Какая часть речи поможет нам в этом? (глагол)

Мы все встречаем глаголы в устной речи и почти не обращаем

на них внимания, но при письме сталкиваемся с определенными трудностями правильного написания глаголов, а чтобы этого не происходило, нужно знать правила, которые сегодня повторим.

  1. Проверка Д/З: Первым этапом повторения будет проверка домашнего задания – синтаксический разбор предложения: Перелетные птицы спешат на родину ,к своим гнездам; и морфологический разбор глагола : расскажешь.( Лиза Книжник, Сидорин Сергей) – работа у доски.

  2. Доклад по теме « Что такое Глагол» с показом презентации ( Юрченко Наташа) – самостоятельная творческая работа.

  3. Словарный диктант дополнительным заданием: определить вид и переходность глаголов , проверка диктанта по очереди:

Чувствовать(нес. В.; перех.), поскользнуться ( сов.в.; непер.), сооружать

( несов.в. перех), размахнуться( сов.в; непер), подыгрывать ( несов.в.; непер),рассматривать ( несов.в.; перех), сжечь ( сов .в.; перех).

  1. Распределите глаголы по спряжениям в два столбика (Эльмира Юсифова, Живаев Сергей):

1 спряжение 2 спряжение



Сидеть ( 1), идти ( 1) , морозить(2) , гнать(2), цвести(1), вертеть(2), темнеть(1) , дышать(2).

  1. Физминутка

Глаголы изменяются по временам : прошедшее, настоящее, будущее время, правильно? Будьте внимательны: если я называю глагол будущего времени , то вы должны наклониться вправо; прошедшего времени- наклониться влево; настоящего времени – похлопать в ладоши. Итак: сидели(влево), смотрим(вправо), будем писать(хлопать),

Пишем(вправо), запоминали(влево) будем проверять( хлопать) – молодцы, все верно определили, а теперь потянулись все кверху и сели, продолжаем работу над повторением .

  1. Работа с текстом с дополнительным заданием : определить наклонение глаголов– запись под диктовку по очереди, затем проверка (воспитательный момент) :

  1. Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой.(изьяв, повел).

  2. Семь раз отмерь , один раз отрежь.(повел, повел).

  3. Как постелешь, так и выспишься.( изьяв, изьяв).

  4. Не трудился бы, так и хлеба не добился бы.(услов, услов).

  5. Коль хочешь радости Отчизне, трудись не покладая рук.(изьяв, повел).

  6. Кто хочет ,тот добьется.(изьяв, изьяв).

  7. Цыплят по осени считают.(изьяв).





9 Тестирование на компьютере : выберите один правильный ответ (самостоятельная работа)

  1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

А) по родам, по числам, по лицам;

Б) по родам , по числам;

2. Какой глагол имеет нулевое окончание?

А) играй

Б) создайте

В) кричишь;

3. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам?

А) да

Б) нет;

4. Каким членом предложения является глагол?

А) дополнением

Б) определением

В) сказуемым;

5. Выделите глаголы совершенного вида :

А) сказать

Б) решать

В) почувствовать

Тест оценивается по пятибалльной системе .





10 Релаксация – гимнастика для глаз

11 Подведение итогов – Ребята, что с вами мы сегодня повторили?

Можно ли сказать, что глагол – это очень важная часть речи , что нужно знать, чтобы правильно употреблять глаголы на письме?

12. Рефлексия - Итак, оцените свою работу на этом уроке самостоятельно по десятибалльной системе.

Я сегодня работал на 1…2…3…4…5…6..7..8..9..10.. баллов, поставив рядом с нужной цифрой галочку.

13. Домашнее задание : морфологический разбор глагола вертится, упражнение № 535 в учебнике







14. Резерв для сильных учеников и сильных классов, если останется время.

А) Измените по лицам глаголы : хотеть, бежать, дать, есть.

Что это за глаголы?

Б) измените по временам в 3 лице единственном числе глаголы : смотреть , желать.

Просмотр содержимого документа
«материалы к уроку»

Текст для работы под диктовку

  1. Шутку люб..шь над Фомой, так люби и над собой.

  2. Семь раз отмер.., один раз отреж.. .

  3. Как постел..шь, так и выспиш..ся.

  4. Не трудился бы, так и хлеба не(..)добился бы.

  5. Коль хоч..шь радости Отчизне, трудись не покладая рук.

  6. Кто хоч..т, тот добьет..ся.

  7. Ц..плят по осени сч..тают.







Рефлексия

Итак, оцените свою работу на этом уроке самостоятельно по десятибалльной системе.

Я сегодня работал на 1…2…3…4…5…6..7..8..9..10.. баллов, поставив рядом с нужной цифрой галочку.



Просмотр содержимого документа
«плакаты»



































































Просмотр содержимого документа
«тест на компьютер»

9 Тестирование на компьютере : выберите один правильный ответ, выделив его жирным цветом, не забудьте сохранить свои результаты. (самостоятельная работа)

  1. Глаголы прошедшего времени изменяются:

А) по родам, по числам, по лицам;

Б) по родам , по числам;

2. Какой глагол имеет нулевое окончание?

А) играй

Б) создайте

В) кричишь;

3. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам?

А) да

Б) нет;

4. Каким членом предложения является глагол?

А) дополнением

Б) определением

В) сказуемым;

5. Выделите глаголы совершенного вида :

А) сказать

Б) решать

В) почувствовать

Тест оценивается по пятибалльной системе .5





Просмотр содержимого презентации
«презентация глагола»

Доклад на тему: « Что такое глагол?» Выполнила ученица 6 класса МОУ «СОШ села Нижняя Покровка Перелюбского района Саратовской области» Юрченко Наташа. 2009-2010 учебный год

Доклад

на тему:

« Что такое глагол?»

Выполнила ученица 6 класса

МОУ «СОШ села

Нижняя Покровка

Перелюбского района

Саратовской области» Юрченко Наташа.

2009-2010 учебный год

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать? Обозначает действие предмета.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать, что сделать? Обозначает действие предмета.

глаголы бывают: Совершенного вида Несовершенного вида Прибежать домой  Бежать домой Что сделать? Что делать?

глаголы бывают:

Совершенного вида

Несовершенного вида

Прибежать домой

Бежать домой

Что сделать?

Что делать?

Глаголы бывают : Переходные Непереходные Рассказывать Гордиться кого, что? чем? сказку достижениями ( Винительный падеж (Творительный падеж) без предлога)

Глаголы бывают :

Переходные

Непереходные

Рассказывать

Гордиться

кого, что?

чем?

сказку

достижениями

( Винительный падеж

(Творительный падеж)

без предлога)

Глаголы бывают :  1 спряжения 2 спряжения Все глаголы на –еть, -уть, -ыть, -оть, -ать, -ять, -ти, кроме глаголов исключения; Все глаголы на –ить, кроме глаголов исключения;  2 глагола на –ить : брить, стелить; 7 глаголов на –еть : вертеть, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть; 4 глагола на –ать : дышать, гнать, держать, слышать ;

Глаголы бывают :

1 спряжения

2 спряжения

Все глаголы на –еть, -уть, -ыть, -оть, -ать, -ять, -ти, кроме глаголов исключения;

Все глаголы на –ить, кроме глаголов исключения;

2 глагола на –ить : брить, стелить;

7 глаголов на –еть : вертеть, смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть;

4 глагола на –ать : дышать, гнать, держать, слышать ;

Глаголы изменяются  по временам:

Глаголы изменяются по временам:

  • Настоящее время: говорю;
  • Прошедшее время: говорил;
  • Будущее время: буду говорить;
Глаголы изменяются  по наклонениям

Глаголы изменяются по наклонениям

  • Изъявительное наклонение: прихожу;
  • Повелительное наклонение: приходи;
  • Условное наклонение: пришел бы;
Глаголы изменяются  по лицам:

Глаголы изменяются по лицам:

  • Я приклею мы приклеим
  • Ты приклеишь вы приклеите
  • Он, она, оно приклеит они приклеят
Глаголы изменяются  по числам :

Глаголы изменяются по числам :

  • В единственном числе : приехал;
  • Во множественном числе : приехали;
Глаголы изменяются  по родам:

Глаголы изменяются по родам:

  • Женский род : сказала;
  • Мужской род: сказал;
  • Средний род : сказало;
Синтаксическая роль  глагола:

Синтаксическая роль глагола:

  • В предложении глагол является главным членом –сказуемым;
Спасибо  за внимание .

Спасибо за внимание .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!