Урок математики в 6 классе
Тема урока: Раскрытие скобок
Цель урока: формировать навык раскрытия скобок при упрощении выражений, решении уравнений и задач; повторить умение вставлять пропущенные символы и перетаскивание объекта в текстовом редакторе и в презентациях.
Задачи урока:
учебные: учить применять умение раскрытия скобок; проверить знания и умения по изученному материалу.
развивающие: развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
воспитательные: воспитывать взаимоуважение и аккуратность, расширять кругозор.
Тип урока: закрепление изученного материала, первичный контроль.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
Методическое обеспечение урока:
-
презентация по уроку;
-
карточки для устного счета;
-
карточки с заданием для индивидуальной работы;
-
презентация для проверки индивидуальной работы
Программное обеспечение урока: Microsoft Word, PowerPoint.
План урока:
-
Организационный момент – 2 мин.
-
Повторение пройденного материала: устные упражнения – 8 мин.
-
Закрепление полученных знаний, первичный контроль:
-
Работа за компьютером «Раскрой скобки» -10 мин;
-
Физкультминутка-2 мин;
-
Индивидуальная работа по карточкам – 20 мин.
-
Решение задачи.
-
Подведение итогов урока, домашнее задание - 3 мин.
Информационная карта урока
Этап урока | Дидактическая цель | Методы | Виды деятельности учащихся |
Организационный момент | Включить учащихся в деловой ритм. Подготовить класс к работе. | Устное сообщение учителя. Слайд 1, 2, 3. | Настрой на продуктивную деятельность. |
Повторение пройденного материала | Выявить уровень знаний. Повторить правила раскрытия скобок. | Мотивация, побуждение к поиску, выбору правильного ответа. Слайд 4 - 6. | Устные упражнения: вычислите, самостоятельная работа. Формулировка правила раскрытия скобок. |
Закрепление полученных знаний Первичный контроль | Организовать деятельность по применению знаний Выявить уровень усвоения материала | Самостоятельная работа с консультацией; работа с компьютером | Индивидуальная работа на компьютере Индивидуальная работа по карточкам |
Подведение итогов урока Домашнее задание | Анализ уровня и качества деятельности учащихся. | Оценивание деятельности учащихся | |
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие, тема урока, девиз урока, план урока.
Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3.

-
Повторение пройденного материала
Устные упражнения:
-
Работа со слайдом
Слайд 4.
-
-
Вычислите устно и запишите только ответы. -
-1 + 9 -
-5 +5 -
- 4 – 4 -
- 12 – (-4) -
5 – (- 5) -
(- 7) · 6 -
- 28 : (- 7) Вычислите устно и запишите только ответы. -
- 4 + 1,4 -
- 35 – (- 56) -
- 4 – 1,6 -
- 57 + (- 45) -
- 10 · (- 0,5) -
7 : (- ) -
0,6 : (- 0,2). -
Вычислите устно и запишите только ответы. -
- 4 + 1,4 -
- 35 – (- 56) -
- 4 – 1,6 -
- 57 + (- 45) -
- 10 · (- 0,5) -
7 : (- ) -
0,6 : (- 0,2) | Вычислите устно и запишите только ответы. -1 + 9 -5 +5 - 4 – 4 - 12 – (-4) 5 – (- 5) (- 7) · 6 - 28 : (- 7) Вычислите устно и запишите только ответы. -
- 4 + 1,4 -
- 35 – (- 56) -
- 4 – 1,6 -
- 57 + (- 45) -
- 10 · (- 0,5) -
7 : (- ) -
0,6 : (- 0,2). -
Вычислите устно и запишите только ответы. -
- 4 + 1,4 -
- 35 – (- 56) -
- 4 – 1,6 -
- 57 + (- 45) -
- 10 · (- 0,5) -
7 : (- ) -
0,6 : (- 0,2) |
Индивидуальная работа по карточкам. Вычислите устно и запишите только
Ответы. Дифференцируемая работа
Самопроверка проводится по слайду
Слайд 5.

-
Фронтальный опрос:
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «+»
Сформулируйте правило раскрытия скобок, если перед скобками стоит знак «-».
Раскройте скобки: Слайд 6.

Вот как эти правила звучат в стихотворной форме:
Перед скобкой вижу плюс
Ошибиться не боюсь
Скобки раскрываем
Знаки не меняем!!!
Минус повстречается,
Будьте осторожными
Скобки раскрываем
Знаки поменяем на противоположные!!!!!!!!!!
-
Закрепление полученных знаний. Первичный контроль.
-
Индивидуальная работа за компьютером
Раскройте скобки, вставьте знаки «+» или «-»
-
(a – b) + (c – d)= a b c d
-
(x + y) - (a + b) = x y a b
-
(c – d) + (- x + y) = c d x y
-
(m –n) – (x – y) = m n x y
-
a – (b – c) + (m – n) – (x + y) = a b c m n x y.
-
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, как весело играть!
Руки вверх подними,
На пальчики посмотри.
Шире руки разведи,
А потом их опусти.
Раз-два – потянулись,
Три-четыре – все прогнулись,
Пять-шесть – тихо сесть.
А сейчас мы поговорим о прекрасном, о цветах. Вы знаете, что цветы широко использовались для выражения чувств. В некоторых странах цветы представляли собой сложный язык.Примечательным примером служит «СЕЛАМ», язык цветов, использовавшийся в турецких гаремах. Он был введен в Европе шведским королем Карлом 12, который узнал об этом языке во время пребывания в Турции. Например, АЛОЭ на языке цветов означает «ГОРЕЧЬ», ХРИЗАНТЕМА – «ХОЛОД», ПЛЮЩ – «ПРИВЯЗЧИВОСТЬ».
А вот какие еще существуют значения, вы узнаете, выполнив самостоятельную работу. Выполните работу, найдите карточки с ответами и соберите название цветка на компьютере. Перейдите на другой слайд и проверьте себя.
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
Решите уравнение:
14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа:
На языке цветов этот цветок означает – доверие, мудрость. Что это за цветок?
-
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
-
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
Решите уравнение:14 – (x – 2) = 23
Самостоятельная работа:
На языке цветов этот цветок означает – упорство. Что это за цветок?
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
-
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
– 2 + (3,1 – x)
-
Решите уравнение:
-
14 – (x – 2) = 23
-
(38 + x) – 18 = 31.
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – каприз, непостоянство. Что это за цветок?
-
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
-
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
– 2 + (3,1 – x)
-
Решите уравнение:
-
14 – (x – 2) = 23
-
(38 + x) – 18 = 31.
-
12 – (x – 3) = 3.
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – деликатность, изящество, простота. Что это за цветок?
-
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
-
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
– 2 + (3,1 – x)
-
Решите уравнение:
-
14 – (x – 2) = 23
-
(38 + x) – 18 = 31
-
12 – (x – 3) = 3.
Самостоятельная работа
На языке цветов этот цветок означает – красноречие, убедительность, искренность. Что это за цветок?
-
Упростите выражение, раскрыв скобки, и выполните там, где возможно, действия.
-
5– (3 + x)
-
– x + (x + 2,7)
-
– 2 + (3,1 – x).
-
Решите уравнение:
-
14 – (x – 2) = 23 3. 12-(х-3)=3
-
(38 + x) – 18 = 31.
-
Подведение итогов урока. Домашнее задание