Урок в 8 классе
Тема урока: Основные алгоритмические конструкции. Повторение.
Цели урока:
предметные - представление об алгоритмических конструкциях, видах алгоритмов и типов циклов; умение составлять и исполнять простые (короткие) алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;
метапредметные - умение выделять различные алгоритмы и типы циклов в системах различной природы и в любой предметной области; понимание ограниченности возможностей основных алгоритмических конструкций;
личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщить представления об алгоритмических конструкциях, о видах алгоритмов и типах циклов;
2) закрепить навыки записи основных алгоритмических конструкций и типов циклов;
3) закрепить навыки выполнения и разработки алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд на комьютере.
Организация урока
1. Организационный момент. Мотивация к уроку.
Д/З п. 2.5 читать.
Заполните шапку маршрутных листов. Дата, ф.и. (полностью), класс
2. Актуализация знаний (слайд 1) 1. Отгадайте ребус...
Повторение
выключить доску
- Что будем сегодня делать на уроке? (Повторять). Что именно? (п. 2.4 Основные алгоритмические конструкции)
Тема урока: Основные алгоритмические конструкции (на доске открыть).
Запишите тему урока в маршрутные листы.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели (на доске перевернуть):
- повторить основные алгоритмические конструкции и виды алгоритмов
- повторить основные виды циклов
- закрепить навыки построения алгоритмов на компьютере
Задание 1. (5 мин) (выполните в маршрутных листах):
1) Перечислите основные алгоритмические конструкции...
2) Линейные алгоритмы - это ...
Разветвляющиеся алгоритмы - это ...
Циклические алгоритмы - это ...
(слайд 2-4) Правильные ответы...
- Оцените в маршрутном листе выполнение первого задания.
выключить доску
Задание 2 (по группам в маршрутных листах и на отдельных листах для защиты!) (5 мин)...
(слайд 5-7) Правильные ответы...
- Оцените в маршрутном листе выполнение второго задания.
выключить доску
3. Задание 3. Практическая работа (РТ № 127) (15 мин)...
Инструктаж по ТБ, раздаточный материал...
- Оцените в маршрутном листе выполнение третьего задания.
4. -Подведем итоги (слайд 8)
Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
Какие алгоритмы называются линейными?
Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
Какие алгоритмы называются циклическими?
Какие три типа циклов вы умеете различать?
-Оцените в маршрутном листе свою работу на уроке (п. 4), подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе отметку за урок.
выключить доску
5. Рефлексия
Закончи высказывание.
На уроке для меня было важно … .
На уроке мне было сложно… .
Для меня было открытием то, что… .
На уроке у меня получилось… .