СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 8 классе по теме "Основные алгоритмические конструкции"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет комплект материалов для организации и проведения открытого урока по информатике для обучающихся ООО (8 класс). Тип урока - обобщение и систематизация изученного по теме "Алгоритмы" Разработка содержит: конспект урока, презентацию, дидактические материалы (карточки для практической работы, тему урока для демонстрации на доске и др.)

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист распечатать»

Маршрутный лист

Дата: _____________ Ф.И. (полностью), класс__________________________________

Тема урока: __________________________________________________________________________

Задание 1. Актуализация знаний (5 мин):

1) Перечислите основные алгоритмические конструкции:

______________________________________________________________________________________

2) Линейные алгоритмы - это ______________________________________________________________________________________

Разветвляющиеся алгоритмы - это ______________________________________________________________________________________

Циклические алгоритмы - это ______________________________________________________________________________________

Самооценивание

Баллы

1.

Актуализация знаний.

1) Перечислить понятия:

Без ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки

2) Записать определения:

Без ошибок

1 ошибка

Более 1 ошибки





Задание 2. Работа в группах (текст учебника) (5 мин)

Найдите информацию в тексте. Откройте параграф 2.4 стр. 81 и ответьте на вопросы.

  1. Название цикла с заданным условием продолжения работы.

  2. Блок-схема цикла с заданным условием продолжения работы.

  3. Как записывается конструкция цикла с заданным условием продолжения работы на алгоритмическом языке.

Найдите информацию в тексте. Откройте параграф 2.4 стр. 84 и ответьте на вопросы.

  1. Название цикла с заданным условием окончания работы.

  2. Блок-схема цикла с заданным условием окончания работы.

  3. Как записывается конструкция цикла с заданным условием окончания работы на алгоритмическом языке.

Найдите информацию в тексте. Откройте параграф 2.4 стр. 88 и ответьте на вопросы.

  1. Название цикла с заданным числом повторений.

  2. Блок-схема цикла с заданным числом повторений.

  3. Как записывается конструкция цикла с заданным числом повторений на алгоритмическом языке.

Самооценивание

Баллы

2.

Работа в группах (Текст учебника)

Ответы на все вопросы верны

1 ошибка

Более одной ошибки

Группа справилась


+1б

3. Практическая работа «Создание алгоритма» (РТ(2) № 127). (15 мин)

Самооценивание

Баллы

3.

Практическая самостоятельная работа. (Создание алгоритма)

Выполнил без ошибок.

Выполнил с ошибками.

Испытывал затруднения.

Работал самостоятельно.



+1б

4. Подведение итогов.

Самооценивание

Баллы

4.

Работа на уроке

Активно всегда

Работал иногда

Не работал



Итого:

12– 11 б - «5»

10 – 8 б - «4»

7 – 6 б - «3»

Менее 6 б - «2»

Баллы

Отметка


Отметка учителя



Рефлексия. Закончи высказывание.

На уроке для меня было важно … .

На уроке мне было сложно… .

Для меня было открытием то, что… .

На уроке у меня получилось… .


Просмотр содержимого документа
«для практической работы распечатать»

Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку

Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку

Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку

Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку Редактировать обстановку: Робот - Редактировать обстановку



Просмотр содержимого документа
«значки (фигуры) для деления группы распечатать»



Просмотр содержимого документа
«конспект»

Урок в 8 классе

Тема урока: Основные алгоритмические конструкции. Повторение.

Цели урока:

предметные - представление об алгоритмических конструкциях, видах алгоритмов и типов циклов; умение составлять и исполнять простые (короткие) алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные - умение выделять различные алгоритмы и типы циклов в системах различной природы и в любой предметной области; понимание ограниченности возможностей основных алгоритмических конструкций;

личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.


Решаемые учебные задачи:

1) обобщить представления об алгоритмических конструкциях, о видах алгоритмов и типах циклов;

2) закрепить навыки записи основных алгоритмических конструкций и типов циклов;

3) закрепить навыки выполнения и разработки алгоритмов для различных формальных исполнителей с заданной системой команд на комьютере.


Организация урока

1. Организационный момент. Мотивация к уроку.

Д/З п. 2.5 читать.

Заполните шапку маршрутных листов. Дата, ф.и. (полностью), класс

2. Актуализация знаний (слайд 1) 1. Отгадайте ребус...

Повторение

выключить доску

- Что будем сегодня делать на уроке? (Повторять). Что именно? (п. 2.4 Основные алгоритмические конструкции)

Тема урока: Основные алгоритмические конструкции (на доске открыть).

Запишите тему урока в маршрутные листы.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели (на доске перевернуть):

- повторить основные алгоритмические конструкции и виды алгоритмов

- повторить основные виды циклов

- закрепить навыки построения алгоритмов на компьютере


Задание 1. (5 мин) (выполните в маршрутных листах):

1) Перечислите основные алгоритмические конструкции...

2) Линейные алгоритмы - это ...

Разветвляющиеся алгоритмы - это ...

Циклические алгоритмы - это ...

(слайд 2-4) Правильные ответы...

- Оцените в маршрутном листе выполнение первого задания.

выключить доску


Задание 2 (по группам в маршрутных листах и на отдельных листах для защиты!) (5 мин)...

(слайд 5-7) Правильные ответы...

- Оцените в маршрутном листе выполнение второго задания.

выключить доску


3. Задание 3. Практическая работа (РТ № 127) (15 мин)...

Инструктаж по ТБ, раздаточный материал...

- Оцените в маршрутном листе выполнение третьего задания.


4. -Подведем итоги (слайд 8)

  1. Какие алгоритмические конструкции вы знаете?

  2. Какие алгоритмы называются линейными?

  3. Какие алгоритмы называются разветвляющимися?

  4. Какие алгоритмы называются циклическими?

  5. Какие три типа циклов вы умеете различать?

-Оцените в маршрутном листе свою работу на уроке (п. 4), подсчитайте общее количество баллов и поставьте себе отметку за урок.

выключить доску


5. Рефлексия

Закончи высказывание.

На уроке для меня было важно … .

На уроке мне было сложно… .

Для меня было открытием то, что… .

На уроке у меня получилось… .




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

1 = Т

1 = Т

Следование Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами . Действие 1 Действие 2 Алгоритмическая структура «следование»

Следование

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами .

Действие 1

Действие 2

Алгоритмическая структура «следование»

Ветвление Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей). Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

Ветвление

Ветвление - алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет») предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).

Алгоритмы, в основе которых лежит структура «ветвление», называют разветвляющимися.

Повторение Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно. Алгоритмы , содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами . Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла .

Повторение

Повторение - последовательность действий, выполняемых многократно.

Алгоритмы , содержащие конструкцию повторения, называют циклическими или циклами .

Последовательность действий, многократно повторяющаяся в процессе выполнения цикла, называется телом цикла .

Цикл с заданным условием продолжения работы (цикл-ПОКА, цикл с предусловием)  нц пока     кц нет Условие да Тело цикла

Цикл с заданным условием продолжения работы

(цикл-ПОКА, цикл с предусловием)

нц пока

кц

нет

Условие

да

Тело цикла

Цикл с заданным условием окончания работы  (цикл-ДО, цикл с постусловием)   Тело цикла Условие нет да Запись на алгоритмическом языке:  нц    кц при

Цикл с заданным условием окончания работы

(цикл-ДО, цикл с постусловием)

Тело цикла

Условие

нет

да

Запись на алгоритмическом языке:

нц

кц при

Цикл с заданным числом повторений  (цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)   i = i 1 , i 2 Тело цикла Запись на алгоритмическом языке:   нц  для i от i1   до  i2  шаг   R    кц

Цикл с заданным числом повторений

(цикл-ДЛЯ, цикл с параметром)

i = i 1 , i 2

Тело цикла

Запись на алгоритмическом языке:

нц для i от i1 до i2 шаг R

кц

Подведём итоги

Подведём итоги

  • Какие алгоритмические конструкции вы знаете?
  • Какие алгоритмы называются линейными?
  • Какие алгоритмы называются разветвляющимися?
  • Какие алгоритмы называются циклическими?
  • Какие три типа циклов вы умеете различать?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!