СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в классе аккордеона

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в классе аккордеона»

1



Открытый урок на тему:

«Работа с учениками старших классов: инструктивный материал, полифония, транспонирование»


Цель урока: Раскрыть некоторые аспекты специфики проблем, стоящих перед аккордеонистом при работе над техническим материалом, над полифоническим произведением и транспонированием.

Задачи урока:

обучающие:

- знакомство с новыми формами работы над повышением технического потенциала учащегося;

- использование комбинированных штрихов и ритмических группировок при игре гамм;

- игра аккордов ( Т35 с обращениями) – одновременное звучание трех звуков, кистевое снятие, навыки тремоло мехом;

- артикуляция в полифоническом произведении – штрихи, «произнесение» музыкального материала, ведение и смена меха как самая сложная проблема аккордеониста;

- активизация слухового контроля исполнителя.

- транспонирование – еще один способ развития музыкальных данных учащегося.

развивающие:

- знакомство с новым складом музыки, с многообразием созвучий, полифонической формой;

- знакомство с творчеством композиторов-полифонистов;

воспитательные:

- воспитание слухового контроля, слушания голосов;

- подготовка к многообразию созвучий, которое будет окружать учащегося впоследствии, более сложной современной музыки.


План урока

1. Работа над гаммой и комплексом инструктивного материала.

2. Работа над полифоническим произведением - Тюрк «Прилежными упражнениями добьемся мастерства»

а) проигрывание пьесы

б)анализ только что услышанного исполнения

в) определение круга проблем и способов работы учащегося на достижение желаемого результата

г) анализ технических и художественных задач, определяемых по результату проигрывания (смена меха, регистровка, динамические оттенки, фразировка, кульминация…)

3. Рекреативная пауза – транспонирование в классе аккордеона

Беренс «Этюд» до-мажор

- проигрывание и анализ этюда (ладотональность, размер, форма, гармонический план…)

- художественно-творческие задачи (фразировка, штрихи…)

- транспонирование другую тональность (определение ключевых знаков, гармонического плана новой тональности, игра двумя руками, отрабатывание художественно-исполнительских задач)

4. Повторение пьес старого репертуара**

р.н.п. «При тумане, при долине» обр. И. Шестерикова

Герман «Привет, Долли»

5. Подведение итогов работы на уроке

6. Домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!