Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в классе аккордеона»
1
Открытый урок на тему:
«Работа с учениками старших классов: инструктивный материал, полифония, транспонирование»
Цель урока: Раскрыть некоторые аспекты специфики проблем, стоящих перед аккордеонистом при работе над техническим материалом, над полифоническим произведением и транспонированием.
Задачи урока:
обучающие:
- знакомство с новыми формами работы над повышением технического потенциала учащегося;
- использование комбинированных штрихов и ритмических группировок при игре гамм;
- игра аккордов ( Т35 с обращениями) – одновременное звучание трех звуков, кистевое снятие, навыки тремоло мехом;
- артикуляция в полифоническом произведении – штрихи, «произнесение» музыкального материала, ведение и смена меха как самая сложная проблема аккордеониста;
- активизация слухового контроля исполнителя.
- транспонирование – еще один способ развития музыкальных данных учащегося.
развивающие:
- знакомство с новым складом музыки, с многообразием созвучий, полифонической формой;
- знакомство с творчеством композиторов-полифонистов;
воспитательные:
- воспитание слухового контроля, слушания голосов;
- подготовка к многообразию созвучий, которое будет окружать учащегося впоследствии, более сложной современной музыки.
План урока
1. Работа над гаммой и комплексом инструктивного материала.
2. Работа над полифоническим произведением - Тюрк «Прилежными упражнениями добьемся мастерства»
а) проигрывание пьесы
б)анализ только что услышанного исполнения
в) определение круга проблем и способов работы учащегося на достижение желаемого результата
г) анализ технических и художественных задач, определяемых по результату проигрывания (смена меха, регистровка, динамические оттенки, фразировка, кульминация…)
3. Рекреативная пауза – транспонирование в классе аккордеона
Беренс «Этюд» до-мажор
- проигрывание и анализ этюда (ладотональность, размер, форма, гармонический план…)
- художественно-творческие задачи (фразировка, штрихи…)
- транспонирование другую тональность (определение ключевых знаков, гармонического плана новой тональности, игра двумя руками, отрабатывание художественно-исполнительских задач)
4. Повторение пьес старого репертуара**
р.н.п. «При тумане, при долине» обр. И. Шестерикова
Герман «Привет, Долли»
5. Подведение итогов работы на уроке
6. Домашнее задание