Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гости! Повернитесь к ним и подарите гостям свои улыбки!
Урок математики мы начинаем. Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайтесь, внимательны будьте! За новыми знаниями отправляемся в путь!
Дорогие наши гости, Вы пришли сегодня не только к ребятам 1 – А класса, но еще и в класс юных докторов. Именно это направление мы выбрали и с радостью изучаем азы медицины.
Итак, мы начинаем.
Ребята, над всем миром нависла ужасная угроза. В воздухе летает опасный вирус в короне. Кто знает его название? (ответы ребят: Коронавирус). Ученые всех стран трудятся над созданием вакцины для всего человечества, но никак не могут сами справиться. (Посмотрите на глобус)
И мы, жители Великой России, крымчане не останемся в стороне и поможем ученым в их работе.
Давайте зафиксируем сегодняшнее число в тетрадях. (Дежурные: сегодня понедельник, 23 ноября)
- 23 это какое число?
- Сколько клеточек занимает? Из каких цифр состоит?
- Записали, отступили клеточку вниз, во второй поставили точку, начало строки.
Ребята, конечно, саму вакцину мы с вами разработать сейчас не сможем, т.к. у нас нет специальной лаборатории, а вот определить какими качествами должен обладать ученый можем.
Но, вы знаете, что за любыми разработками «охотятся шпионы, предлагаю закодировать нашу работу и присвоить ей имя «Повторение. Закрепление.».
Какую цель нашей работе вы поставите? (ответы детей)
1. Математический диктант.
Ой, посмотрите кто это? (Ответы: паук)
А, я знаю почему он к нам пришел. У него отличная память. Когда паучек плетет свои сети, он оставляет клейкие капельки для своей добычи, чтоб она не выбралась. Но сам при этом никогда в них не попадаем, потому что запоминает, где их оставлял. Вот сейчас мы проверим вашу память.
Я назову цифры, а вы должны их запомнить и записать по память. Повторю их два раза.
2,4,6,8,10.
Записываем. Проверяем.
Ребята, я диктовала цифры, а получились числа. Что это за числа получились? Четные. Что значит четные?
Давайте выберем первое качество для ученого ( ПАМЯТЬ)
2. Какое самое большое число? (10) Кто может рассказать состав 10?
Зачем нам знать состав чисел?
Давайте выберем второе качество для ученого (МЫШЛЕНИЕ)
Ф.П. Вы уже достаточно смотрели на экран, предлагаю сделать физ паузу для ваших глаз. Выбрать нужно три позиции. Делаем.
3. Ребята, я вот думаю, почему же, ученые никак не могут найти вакцину, наверное потому, что они ходят по кругу.
А как с помощью примеров мы можем это доказать?
Как называются примеры в круге? (Ответы: круговые)
Отступаем 2 клеточки вниз в третьей ставим точку.
Я начинаю и записываю первый пример:
2 + 3=5
На какое действие этот пример?
Назовите компонеты при сложении ( Слагаемое, слагаемое, сумма)
С какого числа начинается этот пример? Это значит каким числом примеры должны закончится? (2)
Давайте определимся в количестве примеров? Сколько их запишем (4)
На сколько столбиков мы их разобьем? (2)
Кто хочет продолжить работу у доски?
Остальные записывают работу в тетрадь.
Каким числом начинает следующий приме? (5, тем на которое закончился предыдущий пример).
Закончили писать последний пример. Сделали вывод, что он закончился на 2. Закрасили клеточки желтым цветом (начало и конец)
Давайте выберем третье качество для ученого (ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ)
Да, ребята, человек не должен боятся
Любознательность – внутренний стимул к получению новой информации с целью развития, расширения кругозора.
Очень схожее есть качество со словом любопытность, даже говорят , Любопытной Варваре нос оторвали. Но не стоит путать два этих слова.
Ф.П. Ребята, предлагаю размяться и потанцевать.
4. А нам пришло время поработать над задачей.
Откройте учебники на странице 95, №5 (1) задача.
Посмотрите на рисунок и на схему решения.
Перед составлением задачи, назовите ее составляющие:
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Ребята кто может глядя на схему сказать , данная задача будет на нахожение суммы или разности (ответ: суммы) Как вы поняли? (ответ: знак +)
Посовещайтесь в паре и подготовьте условие к этой картинке.
Было 3 вертолета. К ним прилетел еще 1. Какой вертолет вам нравится больше всего?
Можем ли мы решить такую задачу? И является данная запись задачей? (ответ : нет, т.к. этот вопрос не несет математического решения)
Поставьте правильный вопрос.
Сколько всего стало вертолетов?
Итак, записываем краткую запись.
Отступаем 2 клеточки вниз, в 3 ставим точку.
Пишем: (сокращаем)
Б. – 3 в.
П. -1 в.
С. - ? в.
Переходим к решению. Кто готов выйти к доске?
Пишем:
3+1=4 (в.)
Ребята, ответьте, вертолетов слало больше, чем было или меньше?
Больше на сколько? (на 1)
Кто готов записать ответ?
Пишем
1 клеточка вниз во второй точка
Ответ: 4 в.
5. Мои хорошие, подскажите, а какое сейчас время года? (осень)
Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
А теперь возьмите только первые буквы каждого месяца, какое слово у вас получилось? (СОН). Причин осенней сонливости много: сокращение светового дня, слабый иммунитет. Но это не значит, что человеку не нужен сон. Он важен!
Сколько часов должны спать дети? (ответ: 9 часов, не меньше)
А сколько часов должны спать взрослые? (ответ: 6 часов, не меньше) Важно точно соблюдать режим дня!
Отступаем 2 клеточки вниз в 3 ставим точку, давайте запишем
9 6, на 3 часа.
6. Ребята так какими же качествами должен обладать ученый?
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
У нужны ли вам такие качества?
Я отправляю письмо во Всемирную Организацию Здоровья. Она состоит из 194 государств-членов, основная функция которой лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли.
7. Ну, а мы подводим итог нашей работы. Справились ли мы с поставленными целями? Чем мы занимались на уроке?
Ой, ребята нам пришло письмо по эл. Почте. Так это нам написала Всемирная Организация Здоровья.
Я его сейчас зачитаю.
Внимание!
Всемирная Организация Здоровья благодарит всех ребят 1 – А класса, всех присутствующих гостей. Ваше письмо очень важно для нас и мы пустили его в работу. Мы настоятельно требуем наградить всех витаминкой!
7. Подошел к концу урок .
Прозвенит сейчас звонок.
Вам девчонки и мальчишки
Всем спасибо за урок
Всем спасибо за внимание
А гостям мы говорим «До свидания!»
ПАМЯТЬ
МЫШЛЕНИЕ
ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ
Внимание!
Всемирная Организация Здоровья благодарит всех ребят 1 – А класса, всех присутствующих гостей. Ваше письмо очень важно для нас и мы пустили его в работу. Мы настоятельно требуем наградить всех витаминкой!