https://yadi.sk/i/tr6xm9umkAC5N
Тест для учителей музыки
- Сонатно-симфонический цикл получил полное классическое воплощение в инструментальной музыке…
1.Моцарта;
2.Глюка;
3.Скарлатти;
4.Шуберта.
2. Предком органа считаются
1.монохорд;
2.волынка;
3.шарманка;
4.все ответы верны.
3.Симфоническая фантазия М. Глинки «Камаринская» написана
1.в форме рондо;
2.в форме двойных вариаций;
3.в сложной 2-3 частной форме;
4.в форме периода.
4. Автор балета на сюжет Г. Тукая «Шурале»
1.- Р. Губайдуллин;
2.- А.Монасыпов;
3.- Э. Бакиров;
4.- Ф. Яруллин.
5. Ведущим вокальным жанром при дворе царя Петра I являлись
1.плачи;
2.канты;
3.элегии;
4. романсы
6. Какой танец не входит в клавирную сюиту XVII века?
1.сарабанда;
2.жига;
3. аллеманда
4.вальс.
7. Форма, наиболее часто употребляемая в финалах сонатного цикла
1.– куплетная;
2.– рондо;
3.- 3-ех частная простая;
4.- периода.
8. В XV-XVI веках Маджини де Сало из «наименьшей из больших виол» сделал новый инструмент
1. контрабас;
2.альт;
3.скрипка;
4.виолончель.
9. Психологическая бытовая музыкальная драма А. Даргомыжского называется
1.- «Эсмеральда»;
2.- «Русалка»;
3.- «Торжество Вакха»;
4.- «Каменный гость».
10. Татарский композитор, автор первых музыкальных драм, приглашенный в 1922 году режиссером Татарского государственного театра им. Красного Октября на должность руководителя музыкальной частью, -
1. З. Яруллин;
2. С. Габяши;
3. С. Сайдашев;
4. А. Ключарев.
11. «Алтынчеч» Н. Жиганова - это
1.– балет;
2.– песня;
3.– опера;
4.- вокально-симфоническая поэма.
12. Известный пианист, композитор XIX века, создатель симфонической поэмы «Прелюды»
1.Шопен;
2.Лист;
3.Шуман;
4.Альбенис.
13. Рефрен – повторяющийся элемент формы …, чередующийся с эпизодами.
1.вариации;
2.рондо;
3.период;
4.простой 2-х частный;
14. Сколько мануалов может быть у органа?
1.10;
2.0;
3.1-5;
4.1.
15. Произведение из цикла «Песни и пляски смерти» Мусоргского
1. «Калистрат»;
2 «Полководец»;
3. «Озорник»;
4. «Борис Годунов».
16. Оркестровая сюита Э.Грига, созданная на основе музыки к драме Г.Ибсена
1.- «Шествие гномов»;
2.- «Пер Гюнт»;
3.- «Из народной жизни»;
4.Все ответы верны.
17. «Любовь поэта» Р. Ахияровой написана в жанре:
1.- вокального цикла;
2.- вокально-симфонической поэмы;
3.– оперы;
4.- симфонической поэмы.
18. Автор метода, который предложил ввести в школах новую форму вокальных занятий- «вокальную зарядку», «вокальную минутку» со строго систематизированным вокальным дидактическим материалом:
1. Т.В.Нагорная;
2. Д.Е. Огороднов;
3. Г.В.Стулова;
4.Все ответы верны
19. В фуге могут быть эпизоды, где тема отсутствует. Они носят названия
1.– противосложения;
2.– интермедия;
3.– стретта;
4.– удержание.
20. Лад, встречающийся в народной музыке, отличается от натурального мажора IV повышенной ступенью -
1. миксолидийский;
2. лидийский;
3 дорийский;
4 фригийский.
21. Песня из вокального цикла «Прекрасная мельничиха» Ф.Шуберта.
1. «Двойник»;
2 «Ворон»;
3. «Колыбельная ручью»;
4. «Серенада».
22. Опера М.Мусоргского о судьбе раскольников-старообрядцев -
1. «Хованщина»;
2. «Саламбо»;
3. «Борис Годунов»;
4. «Полководец».
23. Прелюдии и фуги Д.Шостаковича расположены по принципу
1. по принципу квинтового круга (с параллельными тональностями);
2. в хроматическом порядке;
3. по терциям;
4. Все ответы правильны.
24. Песня «Туган ягым» стала Государственным гимном Республики Татарстан. Кто автор музыки?
1. Дж.Файзи
2. Р.Яхин
3. Ф.Ахметов
4. Р.Ахиярова
25. Опера Л. Бетховена называется
1. «Фиделио»;
2. «Эгмонт»;
3. «Леонора»;
4. «Кориолан».
26. Произведение А.Скрябина, имеющее световую строку в партитуре
1. «Божественная поэма»
2. «Прометей»
3. «Трагическая поэма»
4. «Сатаническая поэма»
27. Первая татарская оратория «Кеше» («Человек») была сочинена
1. С.Сайдашевым;
2. Ш. Шарифуллиным;
3. М.Яруллиным;
4. Р. Яхиным.
28. А.П. Бородина называют основоположником симфонизма
1. жанрово-бытового;
2. классического;
3. лирико-психологического;
3 эпического;
29. Одно из наиболее интенсивных средств полифонического развития, при котором каждое последующее проведение темы начинается до того, как тема завершится в ранее вступившем голосе,-
1. интермедия;
2. экспозиция;
3. удержание;
4. стретта.
30. Знак, определяющий место записи какого-либо звука на нотоносце и, в зависимости от него всех остальных звуков
1. нота
2. реприза
3. ключ
4. размер
31. Партия Е.Онегина в опере П.Чайковского была написана для
1. баса;
2. тенора;
3. баритона;
4.сопрано.
32. В Австрии (50-60 гг.) был открыт институт …, предназначенный для работы по «Шульверку»,
1. Прейсснера;
2. Кейтмана
3. Гельден
4. Орфа
33. Какой опере Моцарт дал определение «веселая драма»?
1. «Дон Жуан;»
2. «Волшебная флейта»;
3. «Свадьба Фигаро»;
4.«Так поступают все женщины» .
34. В музыке балета «Шурале» Ф. Яруллина использован татарский протяжный напев
1. «Тэфтиляу»;
2. «Галиябану»;
3 «Зиляйлук»;;
4. «Апипа».
35. В XVII веке расцвело творчество А. Корелли и началась творческая деятельность А.Вивальди. Любимый инструмент этих композиторов-
1 виолончель;
2. клавесин;
3. скрипка;
4. орган.
36. Высшая точка развития музыкального произведения – это
1. кульминация;
2. реприза;
3.- экспозиция;
4. финал.
37. Кого называют «Венским классиком»?
1. Гайдн;
2. Мендельсон;
3. Григ;
4. Лист.
38. Если в пьесе многоголосная фактура, где каждый голос – самостоятельная мелодия, это:
1. аккордовая фактура;
2. гомофонно-гармоническая фактура;
3. полифоническая фактура;
4. унисонная фактура.
39. Главное требование … о музыке – строгая система продуманных вопросов и предполагаемых ответов учащихся.
1. рассказа;
2. объяснения;
3. беседы;
4. выступления.
40. В переводе с латинского языка слово переводится «приводить в порядок», «упорядочить» -
1) вариации;
2) форма;
3) менуэт;
4). ноктюрн.