Коррекционное занятие
«Путешествие в волшебный лес»
Цель:
развивать речь детей, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику рук.
Задачи:
развитие различных видов памяти;
активация и расширение словарного запаса детей;
воспитание уверенности в своих возможностях;
формировать умение называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам;
воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: магнитофон, разрезные фрукты, грибы, плакат ежа, деревьев, пазл ежа.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь познакомимся с вами. Назовите свои имена. Меня зовут Татьяна Валериевна, и мы сегодня проведем с вами не простое занятие, а путешествие в волшебный лес.
Ребята, какие ассоциации у вас возникают при слове лес? (ответы детей)
Правильно, лес – великий дар природы «В лесу есть все, что нужно для человека».
Ребята, а вы знаете, как правильно надо себя вести в лес?
За птичьими гнездами можно наблюдать, а трогать их нельзя.
Наблюдать за муравейником, а разрушать нельзя.
В лесу лучше ходить по тропинке, не шуметь.
Не ломать деревья, не рвать цветов, не ловить насекомых. Пусть красота остается в природе.
Вот и мы сейчас с вами отправимся в лес. Вы готовы отправиться в лес?
Вот наша тропинка, по которой мы должны с вами найти. Ступаем аккуратно, ощупывая каждый блинчик (ребята проходят по сенсорной дорожке). А теперь поднимем руки вверх и снова идем по дорожке. Кругом высокие деревья и, чтобы ветки не били нас в лицо, мы руками их отводим.
А вот небольшое болотце и мы будем с вами проходить его, прыгая с кочки на кочку.
Ребята, как мы с вами глубоко зашли в лес. Какие здесь растут деревья? А какие животные здесь живут? (ответы детей)
Ребята, мы с вами в волшебном лесу, и здесь все время, как вы думаете, какое время года? (Лето!)
А какие вы знаете времена года? (ответы детей)
Смотрите, ежик! Скажите, а что ежики едят, и чем мы можем его угостить?
Давайте поищем в лесу грибочки и яблочки. (5 зеленых, 5 желтых, 5 красных яблок, 5 белых грибов, 5 подосиновиков)
Вот мы набрали целую корзину. Давайте поставим корзину и отдохнем.
3 человека собирают пазл, а 4 человека в сухом бассейне (походили ножками по шарикам, присели, взяли в руки 3 любых шарика, а теперь 4 желтых, а теперь 5 красных). Молодцы.
А теперь дети меняются местами.
Ну, давайте вернемся к нашей корзиночке и накормим ежика. Давайте посмотрим, какие у нас есть яблоки.
Желтые – по цвету (какое?)
Шар – по форме (какая?)
Вкус – сладкие, кислые, кисло-сладкие.
Красные – по цвету
Шар – по форме
Вкус - сладкие
Зеленые – по цвету
Шар – по форме
Вкус – кисло-сладкие
А теперь грибы!
Они похожи друг на друга?
Один подосиновик, другие – белые.
Подосиновики – высокие, шляпка гриба красная.
Белый гриб – маленький, шляпка коричневая.
Прикрепим на спину ежику и сосчитали 5 подосиновиков и 5 белых.
Ребята, какие вы молодцы! Ежик вам так рад, что решил вас отблагодарить за заботу о нем. Вот он вернул вам корзиночку.
Давайте скажем ему Спасибо.