СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Великие просветители Европы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: рассмотреть взгляды европейских просветителей и их влияние на общество; развивать историческое мышление, умение анализировать исторический материал, делать выводы, выделять главное; воспитывать идею свободомыслия, уважения к личности.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Великие просветители Европы"»

Тема. Великие просветители Европы (19.02.18)



Цели: рассмотреть взгляды европейских просветителей и их влияние на общество; развивать историческое мышление, умение анализировать исторический материал, делать выводы, выделять главное; воспитывать идею свободомыслия, уважения к личности.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник, тетради.

Тип урока: урок получения новых знаний.



Ход урока

I. Организационный момент


В конце урока:

- Вы узнаете, что такое эпоха Просвещения
- Что являлось основой всех просветительных теорий
- Какая страна первой вступила в новую эпоху
- Идеи мыслителей новой эпохи



II. Актуализация опорных знаний учащихся:

Какие научные идеи XVII века способствовали развитию новых взглядов на мир?


III. Изучение нового материала.


Перестроить мир по законам разума!

- Просвещение – это эпоха, когда научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга учёных, вышло за пределы университетов и лабораторий

- Первой в новую эпоху вступила Англия - в конце XVII в.

- Основой всех просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума

- Причину всех несчастий людей просветители видели в их невежестве (незнании, необразованности)

- Деятели Просвещения критиковали всё, что угнетало человека, ограничивало его способности, и требовали равенства всех перед законом, неприкосновенности собственности, свободы печати….



Основные идеи просветителей


Джон Локк (1632 – 1704) – Англия:

- считал что все знания берутся из опыта и этим опытом питается разум

- создание учения о естественных, прирождённых правах человека

- впервые заявил о необходимости разделения властей



Шарль Луи Монтескьё (1689 – 1755) – Франция:


Его политические взгляды изложены в книге «О духе законов»


- писал, что «Свобода есть право делать всё, что дозволено законом»

- свобода личности возможна только в таком обществе, где нет злоупотребления властью

- развил учение о разделении властей – ни одна ветвь власти не может подменять другую

- политическим идеалом государства считал конституционную монархию по образцу Англии



Франсуа Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778) – Франция:


«Я ненавижу всякую тиранию»


- считал опасным для общества возмущение голодной и неграмотной черни

- полагал, что просвещённый монарх используя реформы, может построить «царство разума»

- сторонник просвещённой монархии

- боролся против стремления церкви поработить разум человека религиозным учением (при этом он верил в Бога, но представлял его как «философа на троне неба»)


Физкультминутка.


Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) – Франция:


«… Не допускайте ни богачей, ни нищих»


- человеку от рождения присущи нравственность и доброта

- бедствия приносит частная собственность (необходимо ограничить её в размерах)

- уравнение крайностей богатства и бедности

- всеобщее избирательное право

- идеал государства – демократическая республика



Адам Смит (1723 – 1790) – Великобритания:


«…Для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, -нужны лишь мир, лёгкие налоги и терпимость в управлении…»


- свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны

- свободная торговля землёй

- главный источник богатства – не деньги, а труд



IV. Закрепление изученного материала (по материалу параграфа).


- Назовите главные идеи эпохи Просвещения. Какие из них, по вашему мнению, воплощены в жизнь в наше время?
- Какие права человека просветители называли естественными?
- Какая страна первой вступила в новую эпоху



V. Подведение итогов урока. Оценивание знаний учащихся.



Домашнее задание: Читать § 20, выучить дополнительный и фактический материал – стр. 191 - 193












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!