СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК "Вулканы, горячие источники, гейзеры"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока позволяет использовать на уроке электронные образовательные ресурсы. Данный урок развивающего характера. На уроке используются различные виды работ. Для учащихся подобран соответсвующий методический материал.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК "Вулканы, горячие источники, гейзеры"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК 
_Вулканы, горячие источники, гейзеры._










  1. Цель  урока: Сформировать у школьников понятия «вулкан», «гейзер» и целостные сведения о земной коре как одной из оболочек Земли, о непрерывности её развития под влиянием внутренних процессов (с использованием ЭОР).

Задачи:

- обучающие: Продолжить знакомство со строением земной коры (вещественный состав, характерные явления). Дать знания о внутреннем строении вулкана и его элементах, об отличиях действующих и потухших вулканов. Познакомить с правилами обеспечения личной безопасности и защиты от опасных природных явлений;

- развивающие: Расширить и углубить картометрические приёмы, сформировать картографические представления о размещении некоторых вулканов, развивать умение работать с Интернет-ресурсами;

- воспитательные: Воспитание чувства познания окружающего мира, через расширение своего кругозора;

- коррекционные: Коррекция мышления, внимания, памяти, восприятия, актуализация словаря, развитие речи.


  1. Тип урока Комбинированный /интегрированный урок географии и ОБЖ/

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, практическая.

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ИД, персональный компьютер. Мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс, ЭОР, картина К.Брюллова «Последний день Помпеи», физическая карта полушарий и России, коллекция горных пород, рабочие тетради, контурные карты и атласы обучающихся, фотографии извергающихся вулканов и Долины гейзеров на полуострове Камчатка,справочные данные о вулканах.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный этап урока


Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.


1 мин

2

Проверка выполнения домашнего задания










Анимация

Землетрясения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f28-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_07.swf








Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме:

1.Демонстрация анимации землетрясения (без звука)





2.Демонстрация слайда с вопросами


3. Демонстрация ответов

1.Ответы на вопросы учителя.


















2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ.

5 мин

3

Мотивация


1. Демонстрация слайда №1 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс



«Атлантида. За легендой – истина» статья из журнала

"Наука и жизнь", 1983, N6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/712a2d9a-13fd-445e-ac5e-9761178d6409/1983_06_097_hist.djvu


1 Вводное слово учителя.

Обсуждение с обучающимися эпиграфа к уроку с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний: знакомство с темой урока.

2. Обсуждеие с обучающимися причины гибели легендарной Атлантиды

Демонстрация статьи ЭОР «Атлантида. За легендой – истина» из журнала

"Наука и жизнь", 1983, N6

3.Подведение к

цели урока

1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока.

 
















3. Определяют цели урока

5 мин

4

Введение нового материала

с элементами закрепления изученного по теме материала


Демонстрация слайдов №2,3 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс

слайд №2


слайд №3

Учитель в процессе беседы объясняет, что такое вулкан, вулканизм, грозность явления

Демонстрация слайдов №2,3 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия»

Отвечают на вопросы учителя


25 мин

(всего)

Из них

2 мин



http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Brjulov-1.files/0002-002-Brjullov-Poslednij-den-Pompei.jpg


Демонстрация картины К.Брюллова «Последний день Помпеи»


Обучающиеся рассматривают и обсуждают картину,

рассказывают сообщения об извержении вулкана Везувия

5 мин


Физминутка



Учитель включает музыку


Дети под музыку группами (2-3 чел) изображают извержение вулкана

2 мин



Иллюстрации Карты крупнейших извержений

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2b-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_10.jpg


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm


Учитель рассказывает, где образуются вулканы и районы их расположения…

Демонстрация иллюстраций ЭОР (карты крупнейших извержений вулканов)






Рассматривают карты крупнейших извержений вулканов




1 мин


Закрепление практических навыков


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf



…как образуется вулкан и как он устроен

Демонстрация анимации ЭОР «Образование вулканов»


Дети выполняют задания 1,2 в рабочей тетради А.В.Шатных стр.31

(на схеме «Строение вулкана» подписывают его части: жерло, кратер, магму и т.д.)


4 мин



Демонстрация слайда №8 «Уроки географии Кирилла и Мефодия»: Вуланические конусы на п-ове Камчатка,

щитовой вулкан-гора на Гавайских островах


Учитель знакомит с видами вулканов по форме и времени действия:

Действующие

Потухшие

Демонстрация слайда №8 «Уроки географии Кирилла и Мефодия»


Школьники рассматривают классификацию вулканов, в процессе беседы обсуждают признаки их отличия.




3 мин


Работа с текстом учебника

Гейзер. Происхождение гейзеров http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/0003177G.htm


Учитель предлагает найти в учебнике понятие «гейзер» и объяснить как он действует

Демонстрация ЭОР схемы деятельности гейзера


Самостоятельная работа с текстом учебника




Просмотр анимации,

беседа

3мин



Действия населения при землетрясении. Практика

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html



Беседа учителя о поведении людей во время землетрясений и извержений вулканов

Работа с памяткой

Практикум


5 мин

5

Рефлексия.



Подводит итоги урока, делает выводы


2 мин

6

Домашнее задание

§ 27

урок 24 электронного пособия «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс. Тестирование.


http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html


Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания





Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры»

Фиксирование домашнего задания в дневник



2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Вулканы, горячие источники, гейзеры

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Землетрясения

Информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f28-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_

07.swf

2.

«Атлантида. За легендой – истина» статья из журнала

"Наука и жизнь", 1983, N6

Информационный

текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/712a2d9a-13fd-445e-ac5e-9761178d6409/1983_06_097_hist.djvu


3.

Картина К.Брюллова «Последний день Помпеи»

Информационный

иллюстрации

http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Brjulov-1.files/0002-002-Brjullov-Poslednij-den-Pompei.jpg


4.

Карты крупнейших извержений


Информационный

иллюстрации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2b-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_10.jpg


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm

5.

Образование вулканов


Информационный

анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf

6.

Действия населения при землетрясении. Практика

Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html

7.

Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры»

Информационный

иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html