№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный этап урока | | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | 1 мин |
2 | Проверка выполнения домашнего задания | Анимация Землетрясения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f28-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_07.swf | Организация индивидуальной проверочной работы с целью выявления уровня качества и овладения знаний по пройденной теме: 1.Демонстрация анимации землетрясения (без звука) 2.Демонстрация слайда с вопросами 3. Демонстрация ответов | 1.Ответы на вопросы учителя. 2.Осуществление самоконтроля, обнаружение совершенных ошибок и их анализ. | 5 мин |
3 | Мотивация | 1. Демонстрация слайда №1 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс  «Атлантида. За легендой – истина» статья из журнала "Наука и жизнь", 1983, N6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/712a2d9a-13fd-445e-ac5e-9761178d6409/1983_06_097_hist.djvu | 1 Вводное слово учителя. Обсуждение с обучающимися эпиграфа к уроку с целью обеспечения актуализации, восприятия осмысления и первичного запоминания знаний: знакомство с темой урока. 2. Обсуждеие с обучающимися причины гибели легендарной Атлантиды Демонстрация статьи ЭОР «Атлантида. За легендой – истина» из журнала "Наука и жизнь", 1983, N6 3.Подведение к цели урока | 1.Фиксирование в рабочей тетради темы урока. 3. Определяют цели урока | 5 мин |
4 | Введение нового материала с элементами закрепления изученного по теме материала | Демонстрация слайдов №2,3 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс  слайд №2 слайд №3 | Учитель в процессе беседы объясняет, что такое вулкан, вулканизм, грозность явления Демонстрация слайдов №2,3 мультимедийное пособие «Уроки географии Кирилла и Мефодия» | Отвечают на вопросы учителя | 25 мин (всего) Из них 2 мин |
| | http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Brjulov-1.files/0002-002-Brjullov-Poslednij-den-Pompei.jpg | Демонстрация картины К.Брюллова «Последний день Помпеи» | Обучающиеся рассматривают и обсуждают картину, рассказывают сообщения об извержении вулкана Везувия | 5 мин |
| Физминутка | | Учитель включает музыку | Дети под музыку группами (2-3 чел) изображают извержение вулкана | 2 мин |
| | Иллюстрации Карты крупнейших извержений http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2b-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_10.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm | Учитель рассказывает, где образуются вулканы и районы их расположения… Демонстрация иллюстраций ЭОР (карты крупнейших извержений вулканов)
| Рассматривают карты крупнейших извержений вулканов
| 1 мин |
| Закрепление практических навыков | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf | …как образуется вулкан и как он устроен Демонстрация анимации ЭОР «Образование вулканов» | Дети выполняют задания 1,2 в рабочей тетради А.В.Шатных стр.31 (на схеме «Строение вулкана» подписывают его части: жерло, кратер, магму и т.д.) | 4 мин |
| | Демонстрация слайда №8 «Уроки географии Кирилла и Мефодия»: Вуланические конусы на п-ове Камчатка, щитовой вулкан-гора на Гавайских островах  | Учитель знакомит с видами вулканов по форме и времени действия: Действующие Потухшие Демонстрация слайда №8 «Уроки географии Кирилла и Мефодия» | Школьники рассматривают классификацию вулканов, в процессе беседы обсуждают признаки их отличия.
| 3 мин |
| Работа с текстом учебника | Гейзер. Происхождение гейзеров http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/0003177G.htm | Учитель предлагает найти в учебнике понятие «гейзер» и объяснить как он действует Демонстрация ЭОР схемы деятельности гейзера | Самостоятельная работа с текстом учебника Просмотр анимации, беседа | 3мин |
| | Действия населения при землетрясении. Практика http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html | Беседа учителя о поведении людей во время землетрясений и извержений вулканов | Работа с памяткой Практикум | 5 мин |
5 | Рефлексия. | | Подводит итоги урока, делает выводы | | 2 мин |
6 | Домашнее задание | § 27 урок 24 электронного пособия «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 6 класс. Тестирование.  http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html | Объяснение домашней работы с целью обеспечения понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры» | Фиксирование домашнего задания в дневник | 2 мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Землетрясения | Информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f28-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_ 07.swf |
2. | «Атлантида. За легендой – истина» статья из журнала "Наука и жизнь", 1983, N6 | Информационный | текст | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/712a2d9a-13fd-445e-ac5e-9761178d6409/1983_06_097_hist.djvu |
3. | Картина К.Брюллова «Последний день Помпеи» | Информационный | иллюстрации | http://900igr.net/datas/russkie-khudozhniki/Brjulov-1.files/0002-002-Brjullov-Poslednij-den-Pompei.jpg |
4. | Карты крупнейших извержений | Информационный | иллюстрации | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2b-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_10.jpg http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/feb9dc10-2390-23d5-5f5d-5b71a89259db/1002122A.htm |
5. | Образование вулканов | Информационный | анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f2c-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_02_04_12.swf |
6. | Действия населения при землетрясении. Практика | Практический | тест | http://www.fcior.edu.ru/card/18687/deystviya-naseleniya-pri-zemletryasenii-praktika.html |
7. | Электронный учебный модуль «Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры» | Информационный | иллюстрации | http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html |