СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Выталкивающая сила"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Выталкивающая сила"»

Урок «Выталкивающая сила» 7 класс

Здравствуйте, садитесь. Телефоны все сдали? Нет, где телефон.

-Купал вчера младшего брата и телефон упал в воду.

- и что? Он утонул?

-да. Почему, мячик у брата плавал на поверхности воды, а телефон утонул?

-Давайте подумаем, а лучше посмотрим на опыте.

- у меня есть мячик, чей телефон опустим в воду?

……

Опускаю мячик на дно сосуда с водой. Что видим? Мячик выпрыгивает из воды? Почему?

- Вода выталкивает мячик.

Т.е. на мячик действует Выталкивающая сила.

Пишем тему урока Выталкивающая сила.

Вспомним, что мы можем сказать о силе?

Сила имеет точку приложения (в центр тела)

Сила имеет направление (вверх) и величину.

Рисую на доске.

С помощью какого прибора можно измерить силу? (динамометр)

Подвешиваю к демонстрационному динамометру один грузик. Что показывает динамометр?

Вес грузика 1 Н. Опустим грузик в воду и посмотрим на показания динамометра, видим, что вес грузика стал меньше 1 Н.

Т.е. вес тела в воде меньше, чем вес тела в воздухе. Почему?

Потому что на тело, которое находится в воде действует выталкивающая сила.

Fвыт = Р в возд - Р в воде

У вас на столах стоят приборы: динамометр, сосуд с водой, металлический цилиндр.

Опустив полностью цилиндр в воду, посчитайте выталкивающую силу. Сколько получилось? (0.2Н)

Сейчас вы научились вычислять выталкивающую силу с помощью динамометра.

Как вы думаете, можно ли не имея динамометра вычислить выталкивающую силу? Можете сказать от чего она зависит?



Дети предлагают…1.

2.

3.

4.

Пишем в тетради.

Цель: выяснить от чего зависит выталкивающая сила.

Выясним это с помощью эксперимента. Нарисуем в тетради таблицу.

Fвыт зависит от:

До эксперимента

После эксперимента

Объема жидкости




Формы тела




Плотности тела




Массы тела




Глубины погружения




Плотности жидкости




Объема тела






Во втором столбике поставьте «плюс» или «минус». «Плюс» вы считаете, что от этого зависит Fвыт, если «минус», то не зависит.

Делимся на 5 групп. У каждой группы своя задача. Приступаем к работе. Группам выдается оборудование.







Задание для 1 группы.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый, стальной и латунный цилиндры на нити одинакового объема.

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от плотности и массы тела.

Тело

Р в возд , Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. Алюминиевый цилиндр, m=





2. Стальной цилиндр, m=





3. Латунный цилиндр, m=







Вывод: выталкивающая сила от плотности и массы тела.



Задание для 2 группы.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, 3 грузика

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от объема погруженного тела.

Тело

Р в возд, Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. 1 грузик

1H



2. 2 грузика

2H



3. 3 грузика

3H



Вывод: выталкивающая сила от объема погруженного тела.

Задание для 3 группы.

Оборудование: сосуд с водой, сосуд с соленой водой, динамометр, грузик.

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости.

Тело

Р в возд, Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. Чистая вода





2. Соленая вода





Вывод: выталкивающая сила от плотности жидкости

Задание для 4 группы.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела из пластилина одинакового объема, но разной формы.

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от формы тела.

Тело

Р в возд, Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. брусок из пластилина

0,4 Н



2. шарик из пластилина

0,4 Н



Вывод: выталкивающая сила от формы тела.



Задание для 5 группы.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, цилиндр на нити.

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения тела, если зависит, то как.

Тело

Р в возд, Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. У поверхности





2. У дна





Вывод: выталкивающая сила от глубины погружения тела



Задание для 6 группы.

Оборудование: сосуд с водой, динамометр, цилиндр на нити.

Цель: Выяснить зависит ли выталкивающая сила от объема жидкости

Тело

Р в возд, Н

Р в воде, Н

Fвыт= Р в возд - Р в воде, Н

1. В маленькой мензурке





2. В большой мензурке





Вывод: выталкивающая сила от глубины объема жидкости

После получения результатов каждая группа отчитывается о проделанной работе и сообщает свои выводы. Вместе заполняем табличку.

У нас получилось, что Выталкивающая сила зависит от плотности жидкости и от объема погруженной части тела. Чем больше плотность жидкости и объем погруженной части тела, тем больше выталкивающая сила.

Действительно, формула для расчета выталкивающей силы Fвыт= pgV

Для закрепления материала отвечаем на вопросы, поднимая руку, если ответ положительный. Сколько раз поднял руку, такую оценку за урок и получил.

1. Кто считает верным, что в соленом море плавать легче, чем в озере?

2. Кто считает верным, что чем больше объем погруженной части тела, тем больше выталкивающая сила?

3. Кто считает верным, что собака в воде может легко поднять человека, а в воздухе нет?

4. Кто считает верным, что выталкивающая сила на разной глубине одинакова?

5. Кто считает верным, что на телефон действует выталкивающая сила?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!