СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Задачи на движение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Задачи на движение"»

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Фамилия, имя, отчество учителя

Каримова Марина Геннадьевна

Предмет

Математика

Класс

3 класс

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ»

Цель урока

  • закреплять умения решать задачи на движение, работать с величинами;

  • совершенствовать вычислительные навыки;
    - развивать логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные: умеют находить способ решения задачи на движение, устанавливают связь между величинами, владеют приемами устных вычислений, письменного счета и действий с многозначными числами.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, ориентироваться в информации и работать с ней, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задач, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность в разных видах деятельности, следуют установке на здоровый образ жизни.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа. Методы: словесный, наглядный, метод проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Оборудование

интерактивная доска, Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч. 2 / М. И. Моро и др.. – М. : Просвещение, 2018., рабочие тетради, маршрутный лист, карточки с заданиями, презентация к уроку, выполненная в MicrosoftOffice 2018.

Методическая литература

Волкова С.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика 4 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС» 2018г; "Математический тренажер. 4 класс. Текстовые задачи. ФГОС"; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова "Сборник задач и примеров по математике для начальной школы», Москва «Аквариум», 2010.

Основные понятия и термины

Скорость, время, расстояние





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-

зации взаимо-

действия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1.Органи-зацион-ный момент:

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Прозвенел уже звонок,

Что ж начнем мы наш урок.

Посмотрите друг на друга.

Все ль на парте есть у нас?

И пенал, тетрадь и книга?

Рада видеть всех я вас.

Наш урок я хочу начать словами Леонида Владимировича Шебаршина: «Движение — жизнь; движение к цели — разумная жизнь, движение в неведомое — творчество» и хочу вам сегодня пожелать двигаться вперед к цели и разумно преодолевать все преграды.

Слушают.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку (проверяют наличие учебника, тетради, школьных принадлежностей)

Фронтальная, индивидуальная

Р – анализируют свои действия и управляют ими, имеют мотивацию
к работе на результат.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

2. Актуа-лизация знаний:

Устный счет, работа с таблицей (шифром)

1.Интеллектуальная разминка.

Сегодня нас ожидает интересный математический полет, а, как и в любом полете у нас должны быть с вами маршрут. Перед вами на столе лежит файл. Переверните его. Что вы видите? Сколько остановок нас сегодня ожидает? Как называется у нас первая остановка?

Положите перед собой маршрутный лист и возьмите карточку №1. Я прочитаю вам интересные факты о животных, ваша задача записать в строчку только цифры, которые вы услышите.

Интеллектуальная разминка «Знаете ли вы?»

  • Сайгаки населяют полупустыни и сухие степи Евразии. По гладкой равнине эти стремительны Антилопы могут мчаться со скоростью 80км/ч.

  • Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.

  • Самое быстрое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится с скоростью 110 км/ч.

  • Пчела летит со скоростью 18 км/ч.

  • В воде наибольшую скорость развивает рыба-меч до 100 км/ч.

  • Земляная кукушка населяет сухие равнины. Живет на земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч.

А теперь расположите в порядке возрастания скорости. Какой порядок у вас получился? Теперь с помощью шифра расшифруйте слово.

25

18

100

70

110

80

А

З

Ч

Д

А

А

-Какое слово получилось?

Слушают, работают в карточке №1, записывают порядок цифр, расшифровывают загадку, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

3.Постанов-ка учебной задачи


Давайте вспоминать какие задачи мы с вами начали решали на прошлом уроке? Вспомните, мы с вами записывали в таблицу три величины: скорость, время и расстояние. Что называется, расстоянием? Скоростью? Что мы продолжим делать сегодня на уроке?

Слушают, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

4.Само-определение к деятель-ности.


Работа по таблице (поиск неизвестного компонента)

Отлично, ребята. Летим дальше? Заглянем в маршрутный лист. Какая у нас следующая остановка? Достаем карточку №2. Как мы с вами говорили для полета нам необходимы три величины: скорость, время и расстояние. А если какая-то величина нам не известна? Что же мы будем делать? Как будем искать нужное нам значение? Давайте вспоминать.



скорость

время

расстояние

1

20км/ч

?

2

?

4мин

84м

3

8м/с

?

88м


  • Как найти расстояние? В каких единицах может быть выражено расстояние?

  • Как найти скорость если известны расстояние и время?

  • В каких единицах может выражена скорость?

  • Как найти время, если известны скорость и расстояние?

  • В каких единицах может быть выражено время?

  • Сформулируйте задачи урока? Повернитесь теперь к соседу по парте и вместе найдите неизвестную величину.

Отвечают на вопросы, формулируют задачи урока, работают с карточкой №2

Фронтальная, парная

П – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний

одноклассников.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, могут работать в парах.

5. Работа по теме урока.

Решение задач

Летим дальше. Какая станция ждет нас теперь?

Работа по учебнику.

С8 №29

  • Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Как правильно записать что дано?

  • Как найти расстояние?

  • Как узнать скорость движения в минутах?

  • Запишите решение задачи.

Читают задачу, отвечают на вопросы, решают ее устно, записывают решение.

Фронтальная,

индивидуальная

П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя).

Р – ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; осуществляют контроль учебных

действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

6. Физкульт-минутка

Выполнение движений согласно физкультминутке

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

7. Закреп-ление изученного материала.

Задание на соотнесение условия задачи и вопроса, работают с задачей в учебнике.

Летим дальше! Мы прилетели с вами на станцию «Потеряшек». Посмотрите на доску, к сожалению, на этой станции всегда кто-то теряется. Давайте поможем условию задачи найти свой вопрос так, чтобы задачи решались легко в одно действие.

За 30 минут Наташа прошла 2 км.


Через 60 минут Наташа пришла домой. Сколько км шла Наташа?





Скорость Наташи 80 м/мин


На каком расстоянии Наташа будет через 5 минут?




Расстояние в 800м Наташа пройдет за 10 минут.


Сколько км Наташа пройдет за 10 минут?

Молодцы, ребята. Станция «Потеряшек» пройдена. Возвращаемся к станции «Пролетаем над полотном тетради».


Работа по учебнику.

С8 №32.

Прочитайте задачу. Посмотрите на поля, такой же маршрут как у нас с вами. А кто хочет решить ее? А пока … решает ее у доски, остальные попробуйте решить ее самостоятельно, а затем сверимся с решением Не забудьте записать ответ.

Выполняют задание с комментированием





























Читают задачу, самостоятельно решают ее тетрадях




Фронтальная, индивидуальная

П –осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника);

Р – ориентируются в данной информации, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану и осуществляют контроль учебных

действий.

К – умеют задавать вопросы для уточнения
последовательности
работы.

Л – проявляют познавательный интерес к изучению предмета

8. Рефле-ксия


Решение задач

Последняя станция «Закрепляющая». На ней вы будете работать самостоятельно. Берите карточки №3 и приступаете к решению.

Скорость

время

расстояние

Решение задачи

12км/ч

?

48км


?

5мин

15м


6км/ч

?



Выполняют задание в карточке №3

Индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес
к предмету, стремятся
к приобретению знаний

9. Итог урока

Оценивание своей работы на уроке

Что ж, ребята, наш полет подошел к концу.

  • какой навык мы с вами закрепляли сегодня?

  • Как найти расстояние, если известны скорость и время?

  • Как найти время, если известны расстояние и скорость?

  • Как найти скорость, если известны расстояние и время?

  • Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зеленая карточка – успешно справился с заданиями на уроке, трудностей не было. Желтая карточка – на протяжении уроку у меня возникали трудности. Красная карточка – я не справился с заданиями на уроке.

Отвечают на вопросы, продолжают фразы, оценивают свою работу на уроке

Фронтальная, индивидуальная

10.Домашнее задание


Учебник c8 №33, рабочая тетрадь с3 №2 и 3.

Задают уточняющие вопросы

фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения