СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый воспитательный урок на тему "ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать в понятии детей " доброта", расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека,  воспитывать  в детях доброту  и уважение окружающим

Просмотр содержимого документа
«Открытый воспитательный урок на тему "ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»»


Утверждаю:


Тема: «ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»


Цель: сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим; формировать у учащихся стремление совершать добрые дела; развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям; способствовать умению анализировать поступки;

Оборудование: ватман, картинки, ИКТ

Ход занятия.

УЧИТЕЛЬ:Добрый день , ребята! Я вас очень рада видеть.

І. Организационный момент

  • «Разминка»

Повернитесь все друг к другу, 
И пожмите руки другу. 
Руки вверх все поднимите, 
И вверху пошевелите. 
Крикнем весело: "Ура!" 
Урок начинать пора! 
Вы друг другу помогайте, 
На вопросы отвечайте: 
«Только ДА, и только НЕТ!»- 
Дружно дайте мне ответ. 
Если НЕТ вы говорите, 
То ногами постучите, 
Если говорите ДА, 
В ладоши хлопайте тогда. 
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе. 
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)) 
На дно кладем кулек конфет? (ДА) 
А милицейский пистолет? (НЕТ) 
Туда положим винегрет? (НЕТ) 
А может быть, улыбок свет? (ДА) 
Положим спелый апельсин? (ДА) 
А продуктовый магазин? (НЕТ) 
Цветов корзину для друзей? (ДА) 
А разноцветных кренделей? (ДА) 
Салат положим в сумку? (НЕТ) 
Кладем улыбку и успех? (ДА) 
Задорный детский звонкий смех? (ДА) 

Спасибо, присаживайтесь. Обратите внимание на слайд, ребята, прочти, пожалуйста, вслух слова американского поэта и драматурга Роберта Лоуэлла. Как вы их понимаете? (нет ничего лучшего в мире, чем делать добро)

А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим с вами о добре и милосердии и создадим с вами наглядную картину Добра. А пока я прочту вам стихотворение, а вы слушайте очень внимательно, вам надо будет ответить на несколько вопросов.

Я как-то в дом принёс щенка,

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка…

Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого,

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова:

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка…

Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживёт немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка…

Однажды я принёс ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут –

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдётся место!

Какие поступки совершил мальчик из стихотворения? (отвечают на вопрос)

А откуда на улице появились эти животные? Кто же в этом виноват?

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. А что же такое доброта? (отвечают)

Вот какое определение этому слову дано в толковом словаре Ожегова:«Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству». Как вы понимаете слово милосердие? Что значит быть милосердным?

Милосердие – это сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся. Проявление милосердия на деле – это различного рода помощь, благотворительность.

Милосердный человек тот, кто отдает тепло своей души людям, которым трудно в этот период жизни. Милосердие – одно из лучших качеств человека.

Наверное, вы со мной согласитесь, что только Человек умеет анализировать. Он может отличить плохое от хорошего, добро от зла.

Посмотрите, пожалуйста, на экран, что вы можете сказать об этом солнышке? (у него на лучах написаны плохие качества человека)

Разве такое печальное солнце светит нам в лицо, ребята? Солнышко – это всегда радость, тепло и счастье, вы согласны со мной? Давайте, попробуем сделать его веселым; а что нам для этого нужно?

(заменить плохие слова на хорошие – подобрать антонимы) (Добрый, вежливый, веселый, счастье, дружба, правда, щедрость) Я думаю, ведь не только слова у нас должны быть добрыми.

-А вы как думаете, что еще должно быть в нас добрым?

(Надо чтобы и поступки наши были правильными и разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть).

А вы совершали в своей жизни добрые поступки? Хотите поделиться с нами? Вспомните ваши добрые дела и поделитесь с нами. Продолжите фразу: Никто из вас не знает, что я…

Молодцы вы очень внимательны к людям, милосердны.

Теперь давайте поиграем в игру «Хорошо или плохо». Я читаю вам советы, если они добрые и хорошие, то вы встаете и 3 раза хлопаете в ладоши, если плохие вы сидя топаете ногами, договорились.

Начинаем.

  • Девчонок надо никогда

  • Нигде не пропускать

  • И не давать проходу им

  • Нигде и никогда.

  • Им надо ножки подставлять,

  • Пугать из-за угла,

  • Чтоб сразу поняли они,

  • До них вам дела нет.

  • Если ты сидишь в трамвае, и бабулька вдруг вошла, уступи ей смело место, нужно старшим уступать.

  • Если друг твой самый лучший

  • Поскользнулся и упал,

  • Покажи на друга пальцем

  • И хватайся за живот.

  • Пусть он видит, лежа в луже,

  • Ты ничуть не огорчен.

  • Настоящий друг не любит

  • Огорчать своих друзей.

  • Маме нужно помогать сумки полные таскать. Чтобы мама отдыхала, нужно пол, посуду мыть.

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Перед нами чистый лист ватмана. Давайте наполним его добрыми делами.

- Сначала посадим деревья (приклеиваем на ватман).

- Потом сделаем скворечники для птиц, о птицах надо заботиться.

- Для малышей сделаем песочницу – пускай играют, и качели смастерим – вот детям забава.

- За детьми будут смотреть мамы и бабушки – значит, надо сделать для них лавочки.

- Поможем котёнку слезть с дерева: ведь он маленький.

- Покормим голодного щенка.

- Старушке-соседке поможем перейти дорогу.

- Маме поможем нести тяжёлую сумку.

- Не будем забывать писать письма родным и близким. Самолёт доставит почту в любой уголок Земли.

(На чистый лист ватмана каждый учащийся наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, фигурки птиц и зверей, цветы. Получается общая красивая аппликация.

Учитель. — Ребята, как мы назовём эту картину?

Дети. “Мир”, “Как прекрасен этот мир”, “Добро побеждает зло” и т.д.

Учитель. — Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас всех встать в круг. Сегодня мы попрощаемся друг с другом при помощи «волшебного клубка», протягивая друг к другу «дорожки ДОБРА». Ребята, я прошу вас передавать клубок, говоря друг другу: «Я тебе желаю добра». последний ребенок передает клубок учителю со словами: «Мы вам желаем добра».

Учитель. И я вам тоже желаю добра! Посмотрите, сколько «дорожек добра» от нас протянулось друг к другу. Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней.







































Средняя школа имени Т. Г. Шевченко













Открытый воспитательный урок на тему :


«ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»



Подготовила: кл.рук. Родинская Г. В.

5 «Б» класс





















2017-2018 учебный год