СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Откуда мы знаем, как жили наши предки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Откуда мы знаем, как жили наши предки."

Урок № 1. 

5 класс. 

Всеобщая история.  

К учебнику А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение).

 

Цель:

- дать представление об особенностях и специфике курса "История Древнего мира: 5 класс";

- определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; 

-ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса; 

- вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

Просмотр содержимого документа
«Откуда мы знаем, как жили наши предки.»

ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ Кутепова В.Р.

ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ,

КАК ЖИЛИ НАШИ ПРЕДКИ

Кутепова В.Р.

«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».  Мигель де Сервантес.

«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Мигель де Сервантес.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ? Знать прошлое. Признать ошибки. Понять прошлое поколение. Это интересно. Понять, как изменилась жизнь. Знать выдающиеся даты и личности. Найти вдохновение.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ?

  • Знать прошлое.
  • Признать ошибки.
  • Понять прошлое поколение.
  • Это интересно.
  • Понять, как изменилась жизнь.
  • Знать выдающиеся даты и личности.
  • Найти вдохновение.
ПЛАН УРОКА: Предмет «ИСТОРИЯ». Значение знаний об историческом прошлом человечества. Исторические источники. Знакомство со структурой учебника.

ПЛАН УРОКА:

  • Предмет «ИСТОРИЯ». Значение знаний об историческом прошлом человечества.
  • Исторические источники.
  • Знакомство со структурой учебника.
Муза КЛИО – покровительница истории.

Муза КЛИО – покровительница истории.

История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

История – это наука о прошлом человечества с момента его зарождения, произошедшие события, жизнь людей, их занятия, верования, культура.

ЗНАТЬ ИСТОРИЮ УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ КОГДА? ПОЧЕМУ? ГДЕ?

ЗНАТЬ ИСТОРИЮ

УМЕТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ

КОГДА?

ПОЧЕМУ?

ГДЕ?

Историю делят  на всемирную и отечественную.

Историю делят

на всемирную и отечественную.

Значение знаний

об историческом прошлом

для всего человечества

  • Знание истории помогает творить будущее.
  • Политики, зная историю, понимают, куда может привести их деятельность, а экономисты и бизнесмены изучают ведение дел компании в прошлом, их идеи, ошибки и успехи; люди искусства ищут вдохновение в рассказах о древних временах.
  • Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя ошибки, которые совершали до них.
  • Наука не может развиваться без истории. В ней зафиксирована работа, которую проделали ученые всех времен и народов. Современный ученый знает, в каком направлении двигаться и что делать, благодаря опыту предшественников.
  • Знание истории позволяет человеку почувствовать себя наследником великой культуры, традиций и обычаев своей страны.
  • Знание истории позволяет человеку осознать свою причастность к происходящему в настоящем и ответственность за это перед своими потомками.
  • Знание истории позволяет человеку гордиться своими предками.
  • Знание истории позволяет человеку понять закономерности преобразования идей в материальные вещи и поступки.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ вещественные письменные устные

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

вещественные письменные устные

ЗАДАНИЕ В КЛАССЕ Разделиться на группы. Создать рекламу учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА». Придумать слоган для нашего предмета.

ЗАДАНИЕ В КЛАССЕ

  • Разделиться на группы.
  • Создать рекламу учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА».
  • Придумать слоган для нашего предмета.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Подготовить презентацию (5 слайдов) на тему « ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ». Историческая текстология. Палеография. Генеалогия. Эпиграфика. Нумизматика. Геральдика. Топонимика. Ономастика. Фалеристика. Хронология. Метрология. Археография. Археология. Этнография.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить презентацию (5 слайдов) на тему « ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА ».

  • Историческая текстология.
  • Палеография.
  • Генеалогия.
  • Эпиграфика.
  • Нумизматика.
  • Геральдика.
  • Топонимика.
  • Ономастика.
  • Фалеристика.
  • Хронология.
  • Метрология.
  • Археография.
  • Археология.
  • Этнография.